В Кремле заявили об отсутствии информации об уходе Матвиенко из Совфеда
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Встреча избранного Президента России Дмитрия Медведева с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым. Назад
Встреча избранного Президента России Дмитрия Медведева с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым.
Д.МЕДВЕДЕВ: Ну что, Сергей Алексеевич, Вы у нас еще относительно молодой по стажу работы губернатор. Я хотел бы, чтобы Вы дали мне короткий анализ того, как выглядит сегодня социально-экономическая ситуация в области, есть ли какие-то серьезные проблемы, что Вы собираетесь делать в ближайшее время? И давайте, может быть, поговорим о крупных проектах, которые у Вас, видимо, будут тоже реализовываться - проектах и социальных, и сугубо производственных, экономических, в том числе и с уклоном в инновационную составляющую. Так что, пожалуйста.

С.ВАХРУКОВ: В целом область развивалась в последние годы стабильно, мы прирастали и по валовому региональному продукту, и по реальным доходам населения.

Д.МЕДВЕДЕВ: Какой в прошлом году рост был?

С. ВАХРУКОВ: 5,1%.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это ниже, чем среднероссийский рост.

С.ВАХРУКОВ: Да, и мы, проанализировав в целом ситуацию... Сегодня область может вполне и должна развиваться динамичнее и быстрее, все предпосылки для этого в территории есть. И мы сегодня готовим программу до 12-го года, ее корректировку, и до 20-го года стратегию развития. Надеюсь, что июнем месяцем мы закончим эту программу, и она будет основой для дальнейшего развития экономики нашей территории.
Темпы роста у нас, и на душу населения у нас невысокий ВРП, хотя он тоже растет. И мы заинтересованы в том, чтобы сегодня значительно повысить этот процесс и ускорить его. И главное - это, конечно, инновационное развитие нашей экономики, и в основном на основе традиционных отраслей.
Потому что в последние годы сложилось так, что наши традиционные отрасли практически развивались только благодаря собственным возможностям, а они были очень невелики. Это машиностроение (а там износ основных фондов более 60%), это производство электрооборудования (там тоже есть серьезные проблемы), нефтехимия (она тоже, к сожалению, по ряду позиций отставала), производство резиново-технических изделий, легкая промышленность.

И мы, проанализировав в целом ситуацию, сегодня для себя выбрали акцент на три основных направления традиционных отраслей промышленности на основе инновационного пути развития и создания трех научно-производственных кластеров.

Первый кластер - это наше дизелестроение, и мы сегодня имеем довольно мощную схему развития этой отрасли, вместе отрабатываем ее с группой ГАЗ - она имеет сегодня основные пакеты акций по нашим предприятиям. Они уже начали вкладывать в развитие этой отрасли, мы сегодня производим более 47% всех дизелей Российской Федерации, которые идут и на внутреннее, и на внешнее потребление. И я убежден, что на этом направлении у нас есть все условия ускорить процесс, есть новые разработки, но они сдерживаются сегодня вопросами развития инфраструктуры.
Инфраструктурные вещи отставали в последние годы и стали тормозом в развитии очень многих интересных проектов. Кстати, к нам, в частности, не стали вкладывать инвестиции Hyundai и Volkswagen, уехали в другие территории. Хотя мы вышли в финал по этим проектам, но отсутствие инфраструктуры и очень большие вложения, которые им надо было вкладывать, не позволили это сделать.

И мы бы здесь хотели объединить усилия, в том числе и на этой отрасли, вместе с государством, с федеральными средствами, сами, конечно, будем вкладывать - и продвинуть этот кластер.

Второй - это тоже наш традиционный кластер, это авиадвигателестроение. И здесь хотелось бы в ближайшее время понять стратегию и перспективу развития авиадвигательной корпорации, потому что недавно был подписан указ о передаче 37% акций НПО "Сатурн", основного нашего предприятия по производству двигателей авиационных, которое, кстати, участвует в проекте "Супер джета" ["Сухой-100 Супер джет"] и фактически завершило разработку авиационного двигателя SaM 146. Очень интересная разработка, и тоже находится на очень высоком инновационном уровне и с точки зрения оборудования, и технологий (нанотехнологии там тоже используются в этом производстве).

И мы бы тоже хотели довольно активно ускорить развитие этого кластера. Причем здесь несколько другой будет уклон - нам необходимо в первую очередь обеспечить его кадрами. И вот здесь привлечение дополнительных кадров - это развитие инфраструктуры, в частности социальной, и подготовка развития образовательной инфраструктуры.

Сейчас есть программа - и довольно неплохая, мы ее уже начали отрабатывать - по тому, чтобы в Рыбинске (это основной город для НПО "Сатурн") были созданы необходимые условия по привлечению уволившихся в запас из Вооруженных Сил людей, причем в большей степени из этой специальности, из ВВС в частности.

Мы сегодня уже имеем хорошую программу, хотелось бы здесь получить поддержку. В Воронеже, когда проводили президиум [Госсовета] по Центральному федеральному округу, обсуждали мы этот вопрос, и мы в эту программу готовы войти. Есть строительные мощности и инфраструктура, есть система подготовки этих кадров, есть вуз и среднее специальное учебное заведение, профтехучилище. Сегодня все это объединено в единую систему, и мы могли бы этот кластер хорошо продвинуть с точки зрения обеспечения кадрами, а технологии там уже очень хорошие.

Плюс ко всему там развивается и газотурбинное направление - это тоже крайне важное и востребованное у нас сегодня направление, и там, я думаю, мы могли бы продвинуться.

И еще один для нас традиционный и перспективный кластер - это производство автокомпонентов. Мы традиционно производили резинотехнические изделия, лакокрасочную продукцию (кстати, там уже реализуется ряд проектов инвестиционных), и мы хотели бы создать еще и этот кластер, потому что для нас сегодня очевидно, что ряд предприятий по кооперации могли бы на территории России забрать на себя большую часть производства, в том числе под те заводы, которые размещены в других регионах России, именно в сфере автокомпонентов.

Опять же есть кадры, опять же есть научно-производственная структура и производственные предприятия.

Ну и, может быть, в завершение вот этой темы в связи с тем, что наша земля очень древняя, мы хотели бы еще один кластер своеобразный такой, рекреационно-туристический создать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Почему он своеобразный? Он нормальный, не хуже, чем упомянутые Вами три.

С.ВАХРУКОВ: И мы хотим это направление тоже развивать, потому что упустить такие возможности - четыре города Золотого кольца, Ярославль с 1000-летней историей - это действительно потенциал огромный, и мы бы хотели здесь тоже продвижения.

Поэтому, главное, сегодня для нас совершенно понятна стратегия, мы четко понимаем, куда необходимо сосредоточить свои усилия, и хотели бы здесь поддержки по ряду федеральных программ - Инвестиционного фонда, Банка развития. Предложения свои мы уже частично сформулировали, а остальные совместно в ближайшее время доработаем.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сергей Алексеевич, а какая зарплата средняя сейчас у вас?

С.ВАХРУКОВ: 12 600. Мы на втором месте фактически - ну, если Москву не считать - в ЦФО сейчас находимся, и уровень очень неплохой зарплаты.

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень хорошо, просто то, что уже сделано, нужно стараться объединить с этими замыслами, о которых Вы сказали. Кластерный подход себя оправдывает, так что я надеюсь, что в результате этой работы будет дальнейший прирост и заработной платы, и других социальных показателей, которые, может быть, требуют еще сегодня улучшения.

Договорились, а сейчас мы с вами уже к более конкретным вещам перейдем.

28 апреля 2008 года,
Москва, Кремль
http://rost.ru/medvedev/report-28-04-1.html


Док. 441948
Опублик.: 29.04.08
Число обращений: 1312

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Вахруков Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``