В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
П.КАЦЫВ: АВТОТРАНСПОРТ ПОДМОСКОВЬЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Назад
П.КАЦЫВ: АВТОТРАНСПОРТ ПОДМОСКОВЬЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ
Транспортный комплекс Московской области - один из крупнейших в Российской Федерации. О результатах развития автотранспортной отрасли и ее перспективах рассказывает Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв.

- Петр Дмитриевич, в 2001 году Правительство Московской области приняло областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области ГУП МО Мострансавто на 2001-2005 годы". Что сделано за это время?

- Реализация программы позволила открыть в Подмосковье новые маршруты, значительно обновить автобусный парк, построить и отремонтировать автовокзалы, автобусные станции. На сегодня сеть "Мострансавто" составляет 1240 маршрутов протяженностью 35,4 тысячи км. Если вытянуть ее в линию, то получится длина, близкая к протяженности экватора.

За последние годы в Московской области построены новые автовокзалы и пассажирские автостанции в Клину, Воскресенске, Электростали, Коломне, Чехове, Мытищах, Егорьевске, Ступино, Талдоме, Озерах. Только в нынешнем году в Подмосковье открыто 5 автостанций: во Фрязино, Пущино, Рошале, Лыткарино, Менделеево. Продолжаются работы по строительству линейных сооружений в Домодедово, Орехово-Зуево, Шатуре, Балашихе, Куровском, Красноармейске.

Идет внедрение новых технологий в сфере пассажирских перевозок. Так, осуществляется проект создания системы диспетчерского управления на базе спутниковой навигации в городах Раменское и Подольск. В результате все автобусы на маршруте будут постоянно находиться в зоне наблюдения диспетчера. Подобный контроль обеспечит полноценное управление маршрутами и повысит ответственность водителей за качество перевозок.

- Развитие автотранспорта способствует привлечению иностранных инвестиций.

- Сейчас идут переговоры с фирмой "Фольксваген" о строительстве в Подмосковье завода по производству легковых автомобилей. Для данного предприятия в Ступинском районе выделена специальная площадка. Вопрос о создании аналогичного производства прорабатывается также с компаниями "Даймлер-Крайслер" и "Тойота". Сейчас Министерство транспорта Московской области начинает рассмотрение проекта по производству автобусов с компанией "Хендай Мотор Компани".

- Увеличение автопарка требует развития системы технического сервиса.

- Да. Это актуальная проблема. Ее решение повысит уровень технического состояния транспортных средств, безопасности движения, улучшит экологию региона. Сейчас наше министерство разрабатывает программу по развитию технического сервиса автотранспортных средств в Московской области на период до 2007 года. Программа предусматривает создание единой областной системы технического сервиса, соответствующей современным требованиям. Одновременно с обновлением сервисной инфраструктуры мы решаем и кадровую проблему - создаем новые рабочие места и обеспечиваем квалифицированными специалистами предприятия технического сервиса.

- Да, техника не может ожить без грамотных людей. Как обстоят дела с кадровым наполнением автотранспортных предприятий?

- За последние годы автобусный парк Подмосковья значительно обновлен, на линиях появились современные транспортные средства, идет внедрение новых технологий. А вот кадровое обеспечение не поспевает. Проблема усугубляется тем, что в 90-е годы почти перестала работать система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, от рабочих специальностей до управленцев высшего звена. Равноценной замены ей сегодня не создано. Жизнь стремительно меняется и дальнейшее промедление здесь просто недопустимо.

Необходимо создание целостной отраслевой регулируемой системы для подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса. В настоящее время министерство транспорта занято этой проблемой. Мы планируем активно привлечь к ее решению МАДИ - ведущий вуз страны по автодорожному образованию, а также профильные техникумы, колледжи и учебно-курсовые комбинаты, имеющие опыт по подготовке и переподготовке кадров автодорожного комплекса.

- В этом году в Подмосковье начала работу "Административно-транспортная инспекция Московской области". Расскажите о ее задачах.

- В 2003 году Московская областная Дума приняла Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте". В первую очередь закон направлен на то, чтобы защитить права пассажиров, как потребителей услуг, обеспечить безопасность их перевозок. Для реализации положений этого закона создано государственное учреждение "Административно-транспортная инспекция Московской области" (ГУ АТИ МО).

Инспекция контролирует соблюдение правил перевозки пассажиров и привлекает к административной ответственности тех, кто их нарушает. Тем самым создается дополнительный заслон деятельности недобросовестных перевозчиков, которая представляет источник повышенной опасности. Работа новой службы позволит обеспечить безопасность и защитить права потребителей. Кстати, Московская области стала одним из первых регионов России, где начала действовать подобная структура. Есть уже первые результаты. Так, с июня по 1 октября работниками ГУ АТИ АМО возбуждено свыше 8 тысяч административных дел.

- Но, наверное, кроме наказания нарушителей на маршрутах, необходимо знать, насколько соответствует параметрам качества то или иное транспортное средство. Может быть, пора усилить государственный контроль в сфере допуска транспортных предприятий к заявленным ими видам деятельности.

- Это очень важный вопрос. Ведь сегодня для работы на маршрутах достаточно иметь лицензию на этот вид деятельности. К основным механизмам государственного регулирования в транспортном комплексе относится сертификация продукции и услуг. В частности, для автоперевозчиков эта процедура означает, что организация, получившая лицензию, соответствует требованиям безопасности и качества предоставляемых ею услуг. Широкое внедрение сертификации в Московской области будет способствовать снижению рисков от потенциально опасных услуг.

Наши предложения по укреплению системы сертификации в Подмосковье получили одобрение и сейчас мы приступаем к организации работ по формированию и внедрению в Московской области систем сертификации на транспорте и в сфере связи. Первым шагом на этом пути будет создание "Палаты по сертификации и стандартизации на транспорте и в сфере связи Московской области".

- В настоящее время расширяется сотрудничество между Правительством Московской области и министерством транспорта Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. Что здесь намечается сделать?

- Из приоритетных направлений можно выделить развитие дорожной сети. Так, предусматривается создание платной автомобильной дороги на аэропорт "Шереметьево" (с обходом города Химки) и северного обхода Одинцово. Будут также реконструированы и обустроены: Рублево-Успенское шоссе, Центральная кольцевая автодорога, федеральная автодорога М10 "Россия", магистраль федерального значения "Холмогоры".

Предусмотрено создание совместных программ строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, а также программы по реконструкции и модернизации железнодорожных переездов. Планируется также совместная работа по развитию судоходства и инфраструктуры водного транспорта на Волге, Москве-реке и Оке.

В сентябре в Королеве состоялось выездное совещание с участием министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. На совещании были рассмотрены очень актуальные для пассажиров и автомобилистов проблемы строительства транспортных развязок на подъездах к городам Мытищи и Королев. Создание развязок начнется уже в наступающем году. Эти же проблемы поднимались на октябрьском выездном заседании в Королеве рабочей группы Правительства Московской области. Подобные совещания, которые мы проводим регулярно, позволяют оперативно решать возникающие вопросы. В частности, на заседании рабочей группы в Королеве, предложено разработать инвестиционный проект для создания в районе станции Болшево современного вокзала и торгового центра.

Беседу вел Николай Шефов

Ежедневные Новости. Подмосковье

Док. 441827
Перв. публик.: 30.10.04
Последн. ред.: 28.04.08
Число обращений: 414

  • Кацыв Петр Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``