В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Москвин-Тарханов: Москву - в рамки. Градостроительные. Назад
Михаил Москвин-Тарханов: Москву - в рамки. Градостроительные.
На вопросы нашего корреспондента отвечает сопредседатель совместной комиссии Московской городской думы и Правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ.

- Проект Закона "О Генеральном плане развития города Москвы" был принят во втором чтении еще в апреле 2001 года. Почему так затянулась работа над ним?

- Когда закон был принят во втором чтении, вместе с Генеральным планом развития города он был направлен в Правительство России для согласования положений, связанных с осуществлением Москвой столичных функций. К сожалению, за четыре года Правительство РФ не приняло никакого решения - ни положительного, ни отрицательного. Шла, правда, переписка с Госстроем. Но этим дело и ограничилось. Тем временем был принят новый Градостроительный кодекс РФ. Наш же вопрос затянулся до бесконечности. Но ведь Москва не может жить без Генерального плана, который является обязательным документом и для федеральных органов, и для органов местного самоуправления. Поэтому мы все-таки доработали проект закона о Генеральном плане, который в ближайшее время должен пройти в МГД третье чтение.

В итоге, мне кажется, Правительство России согласится с "камнем преткновения" - 5-й главой Закона "Особенности градостроительного развития Москвы в части осуществления городом функций столицы Российской Федерации", - так как она написана "в его пользу".

- Какие изменения претерпел законопроект на сегодняшний день?

- Во-первых, у него появилось другое название. Раньше документ назывался "Закон о Генеральном плане развития города Москвы". Сейчас - "Генеральный план. Основные направления градостроительного развития". Федеральный Градостроительный кодекс дал нам право самим устанавливать состав этого документа, что очень важно.

Во-вторых, в главе "Градостроительное зонирование территории города Москвы" появилась замечательная вещь - устанавливается баланс по типам назначения территорий.

В законопроекте прописано, сколько места на территории каждого административного округа и по всей Москве должны занимать промышленные зоны, природный комплекс, жилая застройка. Например, для Центрального округа баланс выглядит так: природные территории - не менее 3%, общественные - 16-20%, производственные - 1-3% и так далее. Это не позволит "сдвигать" баланс в сторону промышленной и деловой застройки и тем самым уменьшать количество природных и историко-культурных зон. Баланс позволяет выдержать сложившиеся пропорции, обеспечить установление максимально благоприятной городской среды.

Мы обобщили также первоочередные задачи, стоящие перед городом. Не детально их изложили, как это обычно делается, а сделали их более общими, поскольку излишняя детализация здесь только мешает. Кроме того, мы отменили устаревший закон от 1998 года "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы".

- В новом варианте законопроекта появились такие понятия, как "исторический центр города", "производственные территории", "комплексное благоустройство" и так далее. Что это дает Москве?

- Это очень нужные вещи. У каждой территории есть определенное назначение - деловая, природная и так далее. И должно быть четко определено, что на них можно делать. В соответствии с Генеральной схемой зонирования предусмотрено три его формы - ландшафтное, то есть незастроенные участки, строительное и функциональное. После этого территория "детализируется", производится планировка районов, кварталов и микрорайонов. Таким образом, мы можем работать с каждым индивидуальным участком застройки, знаем, что можно здесь построить, естественно - в пределах градостроительного законодательства.

Город устанавливает для каждой зоны, каждого участка жесткие рамки. Раньше инвесторы или строители растягивали их, как им вздумается. Теперь этого делать нельзя. Обеспечена и правовая защита инвестора, и правовая защита города. Это как бы клеточка, внутри которой вы свободны, но за ее пределы нельзя выходить.

- Что изменилось к третьему чтению в спорной 5-й главе?

- В ней закрепляются особенности градостроительного развития при осуществлении столичных функций. Например, в Москве должны быть обеспечены условия для размещения и функционирования высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, для других федеральных органов, для представительств субъектов РФ, дипломатических представительств иностранных государств.

- У вас есть замечания к новому законопроекту?

- Мои коллеги очень профессионально проработали материально-правовую, сущностную, понятийную сторону вопроса. У меня к законопроекту "О Генеральном плане развития города Москвы" претензий нет, поскольку все, что я предлагал, либо учтено, либо мне доказали обратное.

Московская промышленная газета, 23 марта 2005 г.

Док. 441813
Перв. публик.: 23.03.05
Последн. ред.: 28.04.08
Число обращений: 305

  • Москвин-Тарханов Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``