В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Москвин-Тарханов: Машины и мы в центре мегаполиса Назад
Михаил Москвин-Тарханов: Машины и мы в центре мегаполиса
Машины и мы в центре мегаполиса

Свою позицию в этой важной проблеме отстаивает коренной житель центра столицы М.И. Москвин-Тарханов, депутат Московской городской Думы всех трех ее созывов, член фракции "Единая Россия". Зарегистрирован кандидатом в депутаты на предстоящих выборах 4 декабря.

- В связи с прокладкой развязок, реконструкцией кварталов в округе порой переселяют жителей, а они не желают, и как быть?

- Закон диктует: они вправе остаться жить в своем округе. Поэтому власти обязаны предоставить им адекватное жилье в привычном микрорайоне, даже по возможности в том же квартале. Нужда в ремонте их дома - так пусть временно поживут опять же в равноценной квартире в центре, а потом - домой. Не для того ли власть, чтобы обеспечить полноценную жизнь москвичей?!

- Михаил Иванович, вы давно выступаете за то, чтобы для жителей-автомобилистов центра Москвы сохранить бесплатный проезд к их домам, гаражам, удобную парковку. Ну, а для всех остальных?

- Потребуется организовать платные парковки, да притом не дешевые! Пусть в законодательном порядке доход от них целиком уходит на благоустройство старинного центра Москвы. Отсюда в Москву-Сити постепенно уйдут разные конторы, и тогда мы получим возможность шаг за шагом уменьшать интенсивность движения автотранспорта по историческому центру, а в конце концов резко снизить число машин, упорядочить движение. Так ограничим основной поток транспорта от центральной части города. И избавим жителей, туристов от страшного шума и вредных выбросов автомобильного перегара - восстановим в центре города экологию...

- Которая здесь оставляет желать лучшего. Но ведь жителям центра тоже надо ездить на работу?

- Но там же машин тогда станет значительно меньше! Очень важно развить транспортное сообщение по акватории Москвы-реки: она должна - не в пример нынешнему фактическому бездействию! - активно использоваться. И речь не только о речных трамвайчиках", а о современных высокоскоростных и экономичных средствах передвижения. Пример - реки, подобные нашей, с круглогодичной налаженной интенсивной перевозкой пассажиров в столицах ряда стран Европы. Вот и Москва-река должна стать значимой, конкурентоспособной столичной транспортной артерией, как и Обводной, и другие каналы.

Ведь этот наш городской транспортный резерв должен же, наконец, заработать в полную силу, и очень многим москвичам помочь решить кардинально проблему поездок на работу.

Другой малоиспользуемый резерв - внутригородской железнодорожный транспорт. Речь о рельсовой мешанине, что создалась даже внутри Бульварного кольца у бывших Камер-Коллежских валов в районе Белорусского, а также вблизи Казанского, Ленинградского и Курского вокзалов. Все эти участки путей вместе с окружной железной дорогой давно пора интенсивнее вовлекать жизнь центра города...

- Договориться с железнодорожниками о более масштабной перевозке пассажиров?

- Не только: необходимо вокруг вокзалов облагородить территории - ведь до сих пор это проблемные зоны. А все названные места пора использовать под строительство! Прежде всего, для возведения жилых домов москвичей - обитателей центра, а где это невозможно - для сооружения нежилых помещений, обеспечивающих в первую очередь нужды Центрального округа. Хоть тех же гаражей...

- Их с легкой руки правительства Москвы в центре строят, но они большинству жителей просто не по карману - как быть?

- Согласен. В других районах реализуют проекты многоэтажных сравнительно дешевых гаражей. А в центре они могут быть в первую очередь подземными, под зданиями - и здесь проблемы колоссальные! Потому что рыть в местах, где масса старых построек и переплетение коммуникаций, путаница остатков фундаментов прежних сооружений, а также различные перегороженные, изменившие свое направление водные потоки - сами понимаете... Такие гаражи сооружать проблематично: они стоят громадных денег! И возможны только там, где идет новое строительство методом "стена в грунте", для обслуживания чаще всего либо очень дорогостоящего жилья, либо административного здания. Кассетные металлические гаражи могут использовать различные организации, и мы, власти города, будем их к этому побуждать.

Пусть строят в глухих дворах над теплопунктами многоэтажные гаражи-этажерки. Ну, а живущим в центре в старых домах, кто вселяется сюда в новые, кто не собирается уезжать отсюда, дать возможность парковки машин в их дворе, в районе дома, в безопасном месте. Иного варианта нет...

- Вы упомянули о "безопасном месте" - что имеете в виду?

- А это слово - ключевое: чтобы такую парковку охраняли, и посторонние ею не пользовались, и не могли свободно туда проникнуть. И с объектов коммерческой деятельности (банк, ресторан, казино, клуб, магазин и т.п.), куда приезжают, заставляя машинами тротуары и близлежащую территорию, пора брать очень большие деньги за парковку. Поскольку эти территории, т.н. "земли общего пользования", вовлекаются в коммерческую деятельность бизнес-объектов и служат для них фактически косвенным источником доходов. А за это надо платить.

- Что же, брать эти большие деньги с граждан, паркующих автомобили в подобных местах?

- Да нет же, - а с тех предприятий, чья территория предназначена для обслуживания приезжающих! Кое-где - если авто занимают узкие переулки, особенно Китай-города и подобных мест в центре, затрудняя не только проезд транспорта, но и проходы для людей, - организовать платную дорогую парковку. Но подчеркиваю - это относится опять же не к жителям центра, а к тем, кто приезжает сюда на работу, для бизнеса, покупок и т.п. Приехали в ночной клуб - пусть он и оплатит большую часть суммы за вашу парковку на этой земле. Приехали по своим делам и поставили машину в центре - платите вы. А если вы здешний житель и поставили машину у своего дома - вы ни при каких обстоятельствах не платите, а городские власти обязаны сделать все, чтобы сохранить вашу машину в целости и сохранности.

- С этой проблемой вплотную смыкается и другая - содержания дворовых территорий в центре столицы...

- И самым непосредственным образом! По меньшей мере, есть четыре варианта их использования. Первый - в небольшом дворике сохранить островки зелени и пусть их используют жители: для прогулок с детьми, выгулять собаку, поставить свой автомобиль. Причем все это должно быть компактно и как-то разделено: необходимо найти некий внутренний баланс - здесь песочница, там - огороженная собачья площадка, рядом - парковка. Второй - если дворик примыкает к нежилому комплексу: такой двор-колодец может быть как раз и предназначен для автомобилей. Третий - любопытны дворы, где в исторической застройке были каретные сараи, кухни, службы, дворницкие, флигели бывших усадеб: там и сейчас старые сарайчики, свалки, или вовсе ничего. И вот там-то надо воссоздать похожие на старинные строения - маленькие, в 2-3 этажа: на 1-м гараж, а над ним что-то для обслуживания жителей - медпункт, кафе, общественный центр. И, наконец, четвертый вариант двора - там, где нет жилых домов, при возможном некотором уплотнении может быть новое строительство. Но только в случае, если весь комплекс - нежилой! В интересах москвичей, моих избирателей, давно настаиваю: пора в духе воссоздания исторических планировок сооружать разные объекты, используемые в первую очередь местными жителями центра нашей столицы".

Беседовал Лев Аркадьев
Москва-центр, 16 ноября 2005 г.

Док. 441804
Перв. публик.: 16.11.05
Последн. ред.: 28.04.08
Число обращений: 309

  • Москвин-Тарханов Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``