В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Москвин-Тарханов: Объединение даст новый импульс Назад
Михаил Москвин-Тарханов: Объединение даст новый импульс
Заявление Юрия Лужкова о возможности объединения Москвы и Московской области в единый субъект Федерации имеет большое значение для будущего развития всего столичного региона.

Действительно, Москва остро нуждается в земельных ресурсах для осуществления национальной жилищной программы, вывода промышленных предприятий, организации переработки бытовых отходов, решения социальных вопросов москвичей (отдых, лечение) и многого другого.

Московская область в свою очередь является социально и экономически неполноценным субъектом Российской Федерации без главного города региона, который может стать локомотивом ее экономического развития и помочь ей решить накопившиеся и годами не решаемые социальные проблемы.

Кроме того, существуют проблемы, которые Москва и Московская область могут эффективно решать на уровне столичного региона только совместно (энергетика, транспорт, экология), однако при этом уровень координации сегодня в решении данных проблем явно недостаточен.
Таким образом, от предложенного объединения выиграют и жители Москвы, и жители Московской области, и этот процесс желательно начать готовить уже сегодня.

При этом возможно проведение референдума в Москве и Московской области при поддержке федеральной власти, которая не вправе даже формально устраниться из процесса проведения референдума о статусе столичного региона.

В случае его успеха, в результате должна быть образована единая Московская губерния (край) с единым главой администрации (генерал-губернатором) и общим правительством. Должен быть также избран новый орган законодательной власти - Московская губернская Дума, выборы в которую целесообразно провести исключительно на партийной основе с тем, чтобы предотвратить образование в ней "партии города" и "партии области". Численность такого органа, полагаю, не должна превышать 50 человек.

Как законодатель хочу отметить, что особенно важным и крайне удачным для объединительного процесса является то, что административная граница города Москвы совпадает сегодня с городской чертой города Москвы, как городского поселения, которая устанавливается в соответствии с федеральным градостроительным законодательством.

При этом ликвидация административной границы отнюдь не ликвидирует эту городскую черту, что дает уникальную возможность обеспечить длительный переходный период унификации и интеграции московского и областного законодательства.

Необходимо будет лишь установить, что в течение длительного переходного периода многие законы, ранее принятые Московской городской Думой, будут действовать в пределах городской черты города Москвы, в то время как прежние областные законы - на территории остальной части губернии.

При этом городская черта может быть подвижной, так как ее проект будет утверждаться правительством Российской Федерации по представлению правительства Московской губернии и уточняться при актуализации документов территориального планирования.

Постепенно новая Московская губернская Дума будет актуализировать все законодательство нового субъекта федерации, стремясь к его унификации и интеграции на всей территории Московской губернии.

Также необходимо учесть то обстоятельство, что в Москве и области сегодня имеются муниципальные образования, их в общей сложности более 500, и объединение не должно затрагивать их интересы и менять их статус.

Именно поэтому при объединении Москвы и Московской области не должен образовывать единый городской округ в городе Москве и Московской городской муниципалитет, а органы государственной власти нового субъекта Российской Федерации должны напрямую управлять Москвой как единым городским поселением с сохранением в ней административных округов (префектур), как это имеет место сегодня. Также единые органы государственной власти должны управлять и административными округами на всей остальной территории Московской губернии, каждый из которых будет включать в себя несколько десятков муниципальных образований.
Образование же в городе Москве общегородского муниципалитета с большими экономическими и политическими возможностями не допустимо, так в таком случае в губернии возникнут две соперничающие силы, что разрушит систему управления и сведет к минимуму эффект, полученный от такого объединения.

Однако действующее законодательство позволяет нам не формировать общегородской муниципалитет в Москве, чем необходимо воспользоваться при слиянии субъектов.

Действуя таким образом, мы получим единство властной исполнительной вертикали в губернии:

1) генерал-губернатор и правительство;

2) префекты (руководители) городских и пригородных административных округов;

3) исполнительные органы местной муниципальной власти (в части переданных и полномочий, и ресурсов) и (при необходимости) территориальные органы исполнительной государственной власти (городские и сельские управы) (московская модель).

Также мы будем иметь и единый орган законодательной и представительной власти в губернии - Московскую губернскую Думу, но, что знаменательно, на переходный период использовать две сложившиеся системы законодательного регулирования - городскую и территориальную (областную), временно разделенные городской чертой.

Все это даст нам возможность в жесткой властной вертикали плавно модифицировать и унифицировать систему нормативно правого регулирования на территории губернии применительно к особенностям ее городской и пригородной частей.

При этом в бюджетной и социальной сферах очень важно, чтобы московские надбавки к пенсиям, московские стандарты социальной поддержки были бы быстро распространены на все население губернии без снижения уровня жизни москвичей. Это необходимо для мобилизации и консолидации всего населения губернии, для активной политической поддержки им новой власти. Надо заметить, что при нашем сегодняшнем развитии и особенно при федеральной поддержке, эта задача решаема в достаточно короткий срок.

Все это вызовет к жизни новый импульс развития в регионе - резко повысится совокупный экономический потенциал, будут на более высоком уровне комплексно решаться проблемы города Москвы и Подмосковья, что быстро скажется на уровне жизни всего населения губернии.

При этом также на более высоком уровне город Москва вместе со всей Московской губернией сможет выполнять и функции столицы Российской Федерации по обеспечению деятельности органов власти Российской Федерации.

Михаил Москвин-Тарханов, председатель Комиссии Московской городской Думы по перспективному развитию и градостроительству

Московская правда, 2 июня 2006 г.

Док. 441795
Перв. публик.: 02.06.06
Последн. ред.: 28.04.08
Число обращений: 266

  • Москвин-Тарханов Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``