В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Зелинская: `Интернету нужно дать возможность быть зоной развития` Назад
Елена Зелинская: `Интернету нужно дать возможность быть зоной развития`
Вице-президент "МедиаСоюза" о работе журналистов в освещении президентской кампании.

- Как Вы оцениваете работу журналистов в освещении президентской кампании?
- Президентская кампания - это тот случай, когда все прошло цивилизованно и грамотно. Два года назад "МедиаСоюз" совместно с Комиссией по коммуникациям, информационной политике и свободе слова Общественной палаты РФ делали проект "Пресса и выборы", в рамках которого в пятнадцати городах, где проходили региональные выборы, создавались общественные советы по мониторингу выборных кампаний. В общественные советы входили представители СМИ, общественных организаций, политических партий и местных избиркомов. Цель проекта - проследить, как проходят выборы, соблюдается выборное законодательство, а также профилактика медиаконфликтов. По итогам работы общественных советов мы собрали большую пресс-конференцию и написали рекомендации в ЦИК. Надо сказать, что это был тот редкий случай, когда взаимодействие между медийным сообществом и властью сработало. По итогам работы общественных советов был решен ряд острых вопросов, в частности, вопрос о том, кто несет ответственность за публикацию и имеет ли издание право критиковать участников предвыборной кампании на своих страницах.

Были и более узкие вопросы, касающиеся технологии отношений между СМИ и штабами политических партий или распределения бесплатного эфира и бесплатных площадей. Эти вопросы также были решены, причем очень интересным способом - был предложен стандартный договор, в котором интересы СМИ и политических партий согласовывались таким образом, что никто не оставался в обиде. Кроме того, было понятно, по каким правилам должна вестись игра.

- Какие положения были прописаны в этом договоре?
- Это стандартный договор, который заключает любое издание. Он не обязателен, но для удобства отношений мы предложили заключить его всем СМИ, которые предоставляют кандидатам бесплатные площади и эфиры. В договоре очень точно прописаны права и возможности обеих сторон. Таким образом, было сделано все, чтобы технология участия СМИ в выборах была обеспечена и законодательно, и технологически.

Приведу один пример. Во время региональной кампании мы столкнулись с удивительным фактом: кандидаты от политических партий на выборные должности не пользовались положенным им по закону бесплатным эфиром и площадями. Такие ситуации ставили редакцию в затруднительное положение. Для решения этой проблемы в договоре было рекомендовано ввести заявочный характер участия кандидатов. Помимо этого договор решал и массу других более мелких проблем.

Участие СМИ в этой кампании было абсолютно профессиональным, для этого были все возможности: и законодательные, и технологические. Кроме того, не следует забывать и о большом опыте, накопленном самими журналистами. Все это позволило провести кампанию без черного пиара и информационных войн, избежать всех тех неприятных моментов, которые вызывают раздражение у избирателей и не дают им правильно сориентироваться.

Что касается Интернета, то мне кажется, на сегодняшней день острой проблемы с "причесыванием" здесь нет. Интернет-ресурсы должны иметь возможность в добровольном порядке решать, становиться им СМИ или нет. Те, кто не хотят становиться СМИ, должны оставаться зоной развития и эксперимента. Должны же и графоманы где-то найти себя!

- Нужно ли в России специальное законодательство для Интернета?
- Мне кажется, нет. Сегодня Интернету нужно дать возможность быть зоной развития. Не говоря уже о том, что для многих молодых журналистов Интернет остается школой независимости. Конечно, в Интернете есть свои проблемы. К примеру, в Интернете можно написать любое клеветническое заявление так же, как и на стене дома, но это действие попадает под определенную статью Уголовного Кодекса. На сегодняшний день есть возможности для пресечения подобных нарушений и специальные поправки в закон "О СМИ", касающиеся Интернета, не нужны. Инструментов в Уголовном Кодексе и так хватает.

14.03.2008 14:30

Вице-президент "МедиаСоюза".
Родилась 29 сентября 1954 г. в Ленинграде.
- 1978 г. - Санкт-Петербургский университет, факультет журналистики.
- 1991г. - создала информационно-рекламную группу компаний "Северо-Запад".
- 1997г. - общественная организация "Лига журналистов Санкт-Петербург".
- 2000г. - общественная организация "Северо-Западная ассоциация СМИ".
- 2001г. - вице-президент "МедиаСоюза".

Беседовала Юлия Хлопина

http://riav.ru/expert/543.html

Док. 440902
Перв. публик.: 14.03.08
Последн. ред.: 24.04.08
Число обращений: 119

  • Зелинская Елена Константиновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``