В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
М.Шаккум, председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям: `Расширить дороги поможет новая программа` Назад
М.Шаккум, председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям: `Расширить дороги поможет новая программа`
Перспектива развития транспортной системы на 2010-2015 годы стала главной темой обсуждения в Госдуме. На реализацию первого этапа стратегии развития транспорта на период до 2030 года планируется выделить примерно 4,8% ВВП.



Прежде всего, я хотел бы остановиться на развитии ключевой транспортной отрасли - автомобильных дорог. Автомагистрали имеют стратегическое значение для страны. В отличие от других видов транспорта именно автомобильные дороги постоянно обеспечивают жизнедеятельность граждан, развитие регионов, населенных пунктов, экономики страны в целом.



Я согласен, что уровень развития автомобильных дорог отстает от уровня автомобилизации. Дороги фактически исчерпали свою пропускную способность. Сегодня необходимо системное решение задач развития транспортного комплекса.



Целью действующей целевой программы являлось поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры. С учетом поставленных президентом Российской Федерации задач требуется переход к качественно новому этапу развития сети автомобильных дорог. Инструментом решения этой задачи является новая федеральная целевая программа и подпрограмма "Автомобильные дороги".



Вместе с тем, учитывая масштаб всех поставленных задач, решать проблему развития дорожной сети в рамках только программных мероприятий недостаточно. Сегодня, несмотря на то, что расходы федерального бюджета на транспортную отрасль значительно возросли, эти средства используются неэффективно. Освоение средств на строительство дорог начинается только к середине года.



Решить задачу ритмичного финансирования, привлечения частных инвестиций, задачу реального партнерства государства и бизнеса возможно путем создания государственной компании. Необходимо передать ей отдельные государственные функции в сфере развития федеральной дорожной сети, одновременно предусмотрев выделение соответствующих бюджетных средств. Компания должна обеспечивать проектирование, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, заключать концессионные соглашения, формировать земельные участки для размещения дорог. Концентрация всех полномочий в одной структуре позволит перейти к качественно новой системе управления дорожным хозяйством.



Хотел бы подчеркнуть, что создание условий для формирования качественной дорожной сети является сегодня одной из стратегических задач развития транспортной системы страны в целом.

KM.RU
22 апреля 2008 г.

Док. 440439
Опублик.: 22.04.08
Число обращений: 184

  • Шаккум Мартин Люцианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``