В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Встреча избранного Президента России Дмитрия Медведева с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым. Назад
Встреча избранного Президента России Дмитрия Медведева с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым.

Д. МЕДВЕДЕВ: Михаил Викторович, у нас сейчас готовится трехлетний бюджет, Вы знаете, обсуждаются самые разные вопросы, но прежде всего мы с коллегами говорим о социально ориентированном бюджете, в том числе обсуждаем вопросы оплаты труда, гарантий и компенсаций, пенсий.
Такого рода консультации проходят. Не так давно я встречался с представителями работодателей в лице РСПП, и хотел бы, чтобы сегодня на встрече с Вами как с представителем работников (Вы возглавляете самую главную нашу Федерацию независимых профсоюзов) мы тоже обсудили отдельные вопросы, связанные с формированием трехлетнего бюджета и его социальной составляющей, потому что это очень важно для работы на будущее. Ну и в преддверии 1 Мая я хотел бы Вас поздравить с наступающим праздником.

М. ШМАКОВ: Спасибо, я думаю, это праздник всех россиян, тем более это наш государственный праздник. Но, говоря о трехлетнем бюджете, я должен сказать, что достаточно широкие консультации идут и в российской трехсторонней комиссии, и в наших переговорах с Правительством. Конечно, вопросы повышения оплаты труда, заработной платы, выведения минимального размера оплаты труда на уровень выше, чем прожиточный минимум, - это важные вопросы, и вот по этим вопросам основная дискуссия и разворачивается.

Потому что настало время, с нашей точки зрения, чтобы в полном объеме заработал Трудовой кодекс, одна из статей которого говорит, что минимальный размер оплаты труда в нашей стране не может быть ниже, чем прожиточный минимум. Но мы взяли тогда определенный период на этот переходной процесс. Я думаю, что уже настало время, и сейчас уже начали мы консультации с Правительством Российской Федерации и с объединениями работодателей по тому, как это сделать наиболее эффективно и быстро. Поэтому мы рассчитываем на то, что такие принципиальные договоренности, которых мы достигли при заключении трехстороннего соглашения генерального, они будут выполнены в конечном итоге.

Мы сейчас проанализировали, к чему привело повышение МРОТа с 1100 рублей до 2300 рублей. Получается так, что и предоставление возможности регионам устанавливать свой прожиточный минимум... 46 регионов Российской Федерации воспользовались этим правом, установили МРОТ на уровне своего прожиточного минимума. А 14 регионов, они уже фактически вышли на общероссийский уровень прожиточного минимума и даже выше. Пример, скажем, Москвы, Московской области говорит о том, что с 1 мая в Москве МРОТ будет 6800 рублей, с 1 сентября этого года - 7500 рублей, и начаты переговоры, чтобы еще процентов на 30 в 2009 году поднять этот показатель для региона, для Москвы. Московская область идет по пятам практически за Москвой в этом показателе. Другие регионы тоже достаточно активно занимаются этой проблемой. В этом положительный итог вот этого нашего решения общего.

Д. МЕДВЕДЕВ: Хорошо, что такое движение есть, нам обязательно нужно его закрепить, хотя мы понимаем, что у всех регионов свои возможности, и вот как раз наша задача заключается в том, чтобы эти возможности выравнивать, чтобы подтаскивать возможности регионов под такие стандарты, которые сегодня обеспечиваются в таких передовых территориях, где достаточно высокая доходная база. Мы с вами во время съезда профсоюзного говорили и о других проблемах, по ряду из них я давал поручения. Давайте тоже вот эти вопросы обсудим, потому что мне хотелось узнать, какие поручения Правительство выполнило, на Ваш взгляд, какие требуются коррективы и что надо сделать для того, чтобы вот то социальное партнерство, которое сегодня мы продвигаем, оно было эффективным.

М. ШМАКОВ: Я должен сказать, что Правительство выполнило почти все поручения, которые Вы дали. Острый вопрос, про который я Вам сказал, переговоры по которому ведутся - это по МРОТу. Все остальные поручения связаны с активизацией работы трехсторонней комиссии с большим ориентированием Министерства здравоохранения и социального развития на трудовые проблемы - они в той или иной степени выполнены.
Другое дело, что мы можем оценивать это по-разному, с разных сторон - со стороны Правительства, со стороны профсоюзов. Но, собственно, в этом и заключается процесс переговоров и такого увязывания всех интересов и для того, чтобы более эффективные принимались решения для экономики.

Д. МЕДВЕДЕВ: Абсолютно так. Я считаю, что механизм трехсторонней комиссии, он показал себя весьма эффективным и нам нужно развивать его и в будущем.

М. ШМАКОВ: У нас на сегодняшний день система эта создана. Более того, я бы сказал, что в регионах это работает даже более эффективно, поскольку там более конкретные, конечно, вопросы, чем в общефедеральном генеральном соглашении, представлены. Но я думаю, что сейчас и новое Правительство возьмет этот курс, потому что иногда представительство правительственной стороны в трехсторонней комиссии, федеральной, оно низковато. Люди в лучшем случае могут обсуждать, но не могут принимать решения. А ведь, собственно, за каждым заседанием должны стоять какие-то решения, которые должны выводить проблему из тупика.

Д. МЕДВЕДЕВ: Еще одна тема, на которой я тоже предлагаю сконцентрироваться. Вы упомянули Трудовой кодекс. Документ новый, в принципе современный, но даже применительно к Трудовому кодексу, весьма вероятно, потребуются некоторые изменения - значит, и об этом мы тоже должны поговорить.

М. ШМАКОВ: Дмитрий Анатольевич, вот Трудовой кодекс - это очень живой документ. И мы поэтому ясно себе представляем, что он будет нуждаться постоянно в каких-то изменениях. И я думаю, что он может являться вообще примером такой очень эффективной законотворческой работы. Почему? Потому что мы договорились при его принятии и, собственно, написании и принятии, что мы будем только консенсусом - три стороны: работодатели, Правительство и профсоюзы - принимать все те статьи, которые, собственно, вошли в Трудовой кодекс, и вносить консенсусные только вопросы. Потому что это сложный документ, и, скажем, скоропалительное внесение в одну из статей какой-то поправки влечет за собой необходимость изменения многих других статей. И нам удалось с 2002 года вот уже шесть лет именно эту систему сохранять. Я думаю, что, если бы по другим законопроектам и законам была организована подобная работа, мы бы шли вперед быстрее.

Д. МЕДВЕДЕВ: Договорились: будем распространять опыт работы трехсторонней комиссии и на другое законодательство.

21 апреля 2008 года,
Москва, Кремль
http://rost.ru/medvedev/report-21-04.html


Док. 440269
Опублик.: 21.04.08
Число обращений: 1283

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Шмаков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``