В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Предложения партий, членов Комитета `За честные выборы!`, по совершенствованию избирательного законодательства Назад
Предложения партий, членов Комитета `За честные выборы!`, по совершенствованию избирательного законодательства

 Предложения по совершенствованию избирательного законодательства Российской Федерации  внесли следующие партии: Всероссийская политическая партия "Гражданская Сила", Российская экологическая партия "Зеленые", Аграрная партия России, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости, КПРФ, партия Мира и Единства.

 

 

 

N п/п Наименование предложенияПредложения по совершенствованию избирательного законодательстваПартии, вносящие предложения
  • Заградительный барьер
Внести изменения в ч. 4, 7, 8, 9, ст. 82-ФЗ  “О выборах депутатов Государственной Думы”, устанавливающие “заградительный барьер” для списков партий, принимающих участие в выборах.1. Всероссийская политическая партия “Гражданская Сила”
 Считаем необходимым установить “заградительный барьер”, не превышающий 5% голосов избирателей от общего числа проголосовавших на выборах, а также допустить к распределению депутатских мандатов списки, набравшие менее 5% голосов в случае, если за преодолевшие “заградительный барьер” партии подано в совокупности менее 50% голосов избирателей. (1.), (2.)2. Российская экологическая партия “Зеленые”
 Внести изменения в п.7 статьи 82 Федерального Закона от 18 мая 2005 года N51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 12 июля 2006 года N106-ФЗ, от 12 июля 2006 года N107 ФЗ, от 25 июля 2006 года N128-ФЗ, от 30 декабря 2006 года N274-ФЗ, от 26 апреля 2007 года N64-ФЗ после слов “Списки кандидатов” записать:3. Аграрная партия России
 “каждый из которых получил 1 и более процентов голосов избирателей”. 
 Заменить по тексту Федерального закона положение “7 и более процентов голосов” на “1 и более процентов голосов”. (3.) 
 Следует вернуться к 5% заградительному барьеру для допуска партий к распределению депутатских мандатов. Особенно важно это сделать на выборах в региональные законодательные органы, где 7% барьер сильно искажает пропорциональную избирательную систему и влечет потерю большого числа голосов избирателей. (4.)4. КПРФ
 Снизить 7% барьер до 3%5. Российская политическая партия Мира и Единства
  • Сбор подписей и денежный залог
  • Внести в ст. 39 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы” изменение, отменяющее обеспечение выдвижения федерального списка кандидатов поддержкой избирателей в форме внесения ими подписей избирателей, либо денежным залогом1. Всероссийская политическая партия “Гражданская Сила”
     Предлагаем считать достаточным обеспечением для регистрации избирательных списков политических партий факт государственной регистрации политической партии, являющийся фактическим признанием законности и обоснованности ее деятельности. (1.) 
     Отменитьсбор подписей избирателей для регистрации списка кандидатов, выдвинутых зарегистрированными в законном порядке политическими партиями;2. Партия социальной справедливости 3. Российская экологическая партия “Зеленые”
     Отменитьвнесение денежного залога для регистрации списка кандидатов, выдвинутых зарегистрированными в законном порядке политическими партиями.(1.), (2.), (3.), (4), (5.).4. Российская политическая партия Мира и Единства5. Аграрная партия России
     Процедуру сбора подписей оставить для кандидатов-одномандатников на региональных и местных выборах. (6.) ДПР6. Демократическая партия России
     Следует существенно уменьшить число подписей, необходимых для регистрации кандидатов, списков кандидатов, сократить размер избирательного залога.(7.) (КПРФ)7. КПРФ
     “Избирательному залогу вернуть функцию страховочного по отношению к подписям избирателей основания регистрации, как это было до 2005 г.” (КПРФ) 
     “установить, что на региональных выборах избирательный залог не может превышать половины федерального” (КПРФ) 
  • Блок (коалиция)
  • Внести изменение (дополнение) в статью 33 Федерального Закона от 18 мая 2005 года N51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 12 июля 2006 года N106-ФЗ, от 12 июля 2006 года N107-ФЗ, от 25 июля 2006 года N128-ФЗ, от 30 декабря 2006 года N274-ФЗ, от 26 апреля 2007 года N64-ФЗ, изложив ее в следующей редакции:1. Аграрная партия России
     “1. Политические партии участвуют в выборах депутатов Государственной Думы самостоятельно или путем образования выборного блока (коалиции), выдвигая федеральные списки кандидатов, а в случае образования выборного блока (коалиции) – единого для блока (коалиции) списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом “О политических партиях”. Политическая партия или блок (коалиция) партий вправе выдвинуть только один список кандидатов. 
     2. Выборный блок (коалиция) партий может быть создан партиями, вошедшими в состав списка политических партий, представленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации политических партий в соответствии с требованиями Федерального закона “О политических партиях”. 
     3. Список партий, соответствующий требованиям Федерального закона “О политических партиях” и имеющих право участвовать в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе выдвигать федеральный список кандидатов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции в сфере регистрации политических партий, представляет и публикует в общероссийских государственных периодических печатных изданиях за 10 месяцев до даты проведения очередных выборов. Изменения состава списка в течение указанного срока не допускаются. 
     4. Выборный блок (коалиция) должен быть учрежден не позднее чем за один месяц до дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Участие партии в выборном блоке (коалиции) определяется решением съезда партии в процедурах, предусмотренных Уставом партии. 
     5. Единый федеральный список кандидатов выборного блока (коалиции) выдвигается и утверждается утверждается единым совместным съездом партий, вошедших в выборный блок (коалицию). 
     Утверждается единым совместным съездом партий, вошедших в выборный блок (коалицию). 
     Порядок подготовки и проведения совместного съезда блока (коалиции) по выдвижению и утверждению федерального списка кандидатов устанавливается межпартийным Соглашением руководства партий. 
     Дополнить статью 34 Федерального закона от 18 мая 2005 года N51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 12 июля 2006 года N106-ФЗ, от 12 июля 2006 года N107 ФЗ, от 25 июля 2006 года N128-ФЗ, от 30 декабря 2006 года N274-ФЗ, от 26 апреля 2007 года N64-ФЗ пунктом 6, изложив его в редакции: 
     “6. Выборный блок (коалиция) партий вправе иметь свое оригинальное (отличное от отдельных, входящих в блок партий) наименование и эмблему, соответствующее требованиям п.4 и п.5 настоящей статьи” 
     Дополнить п.1 статьи 35 Федерального Закона от 18 мая 2005 года N51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 12 июля 2006 года N106-ФЗ, от 12 июля 2006 года N107 ФЗ, от 25 июля 2006 года N128-ФЗ, от 30 декабря 2006 года N274-ФЗ, от 26 апреля 2007 года N64-ФЗ после слов “Политическая партия” словами “а равно выборный блок (коалиция) партий…” и далее по тексту. 
  • Оплата СМИ
  • Отменить полностьюоплату услуг средств массовой информации за предоставление бесплатных эфиров и печатных площадей в период избирательной кампании таким образом, чтобы эта поправка имела обратную силу. (1.) (ПСС)1. Партия социальной справедливости
     “можно было бы отменить оплату получившими менее 3% голосов избирателей партиями стоимости бесплатного эфирного времени и печатных площадей” (2). (КПРФ)2. КПРФ
  • Численность партии
  • Увеличить минимальную численность, необходимую для регистрации политической партии до 100 тыс. членов.1. Демократическая партия России
  • Отмена специального избирательного счета
  • Отменитьоткрытие политическими партиями на период выборов специальных избирательных счетов. Все финансовые операции в период избирательной кампании вполне реально осуществлять с официального партийного счета.1. Демократическая партия России
     Отменить обязанность партии открывать специальный избирательный счет, т.к. каждая партия, ее региональные отделения имеют счета в банках.2. КПРФ
  • Специальное  оборудование
  • Для того, чтобы исключить возможность вброса бюллетеней до официального начала голосования, предлагаем оборудовать все избирательные участки прозрачными пластиковыми избирательными урнами.1. Демократическая партия России
  • Формирование Совета Федерации
  • Предлагаем верхнюю палату парламента Российской Федерации формировать путем выборов по двухмандатным избирательным округам (округ = субъект Федерации) с выдвижением кандидатов только официально зарегистрированными федеральными политическими партиями.1. Демократическая партия России
  • Разделение информации и агитации
  • Разработать и включить в ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы” четкие правовые критерии, разделяющие понятия “информационные материалы” и “агитационные материалы”.1. Всероссийская политическая партия “Гражданская Сила” 2. КПРФ
  • Право  пассивного  избирателя – гражданина РФ быть включенным в федеральный список кандидатов
  • Внести изменения в статью 37 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы”, предусматривающую право каждого гражданина, обладающего пассивным избирательным правом и не являющегося членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией.1. Всероссийская  политическая партия “Гражданская Сила”
     а) Дополнить ст. 37 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы”, положением о возможности обращения каждого гражданина Российской Федерации, обладающего пассивным избирательным правом и не являющегося членом политической партии, не только в любое региональное отделение любой политической партии, но и в постоянно действующий, выборный руководящий коллегиальный орган политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В данном случае, поддержка этой кандидатуры обеспечивается голосами не менее чем половины членов постоянно действующего, выборного руководящего коллегиального органа политической партии. 
     б) Ч. 1 ст. 37 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы” дополнить указанием на то, что датой истечения трехдневного срока следует считать дату получения региональным отделением партии либо выборным руководящим коллегиальным органом соответствующего обращения от гражданина. 
     Обращения, направленные в партии в трехдневный срок, но полученные ими по его истечении, партиями рассматриваться не должны 
  • Политические дебаты в период  предвыборной агитации
  • Дополнить ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы” положением об обязательном минимальном участии кандидатов и/или в предвыборной агитации в форме политических дебатов.1. Всероссийская политическая партия “Гражданская Сила”
     (установление обязательных дебатов потребует внесения изменений в пункт 4 статьи 48 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”) и соотв. нормы других избирательных законов2. КПРФ
  • Время для теледебатов
  • Закрепитьв избирательном законодательстве время, выделяемое для проведения теледебатов, с тем, чтобы исключить произвол телеканалов, выделяющих самое неудобное эфирное время.1. Демократическая партия России
  • “Избирательное объединение” или “Политическая партия”
  • Заменить понятие “избирательное объединение” на понятие “политическая партия”1. КПРФ
  • Собрания избирателей
  • Дополнить Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” статьей “Собрания избирателей”. Установить, что собрания избирателей проводятся с целью участия избирателей в формировании избирательных комиссий.1. КПРФ
  • Права  избирателей
  • Избиратель должен иметь право требовать исключения его из списка избирателей по личному заявлению.1. КПРФ
  • Право депутатов быть  доверенными лицами  кандидатов, полит. партий
  • Внести поправкув пункт 2 статьи 43 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, часть 3 статьи 48 Федерального закона “О выборах депутатов ГД ФС РФ”, пункт 2 статьи 43 ФЗ “О выборах Президента РФ”, дающую возможность депутатам представительных органов всех уровней быть доверенными лицами кандидатов, политических партий и участвовать от имени и по поручению кандидатов на выборные должности в агитационных мероприятиях на радио и телевидении.1. КПРФ
  • Обязательный отпуск  после регистр.  в качестве  кандидата
  • Лицо, занимающее государственную должность РФ (кроме Президента РФ, депутатов ГД), субъекта РФ (кроме региональных депутатов) или выборную муниципальную должность (кроме местных депутатов) после регистрации в качестве кандидата на выборную должность должно уходить в отпуск за свой счет на период до дня голосования включительно (такая норма была до 2005 г.)1. КПРФ
  • Регламентация агитации
  • Нуждаются в регламентации правила, по которым происходят совместные агитационные мероприятия, публикация иных агитационных материалов в эфире, а также – определение стоимости эфирного времени.1. КПРФ
  • Меры по предотвращению давления на избирателей
  • Во избежание массированного давления на избирателей запретить:1. КПРФ
    – переносы рабочих дней, изменения графиков работы, проведение совещаний по месту работы граждан в день голосования; 
     – информирование избирателей о выборах на рабочих местах, в зданиях высших и средних специальных учебных заведений, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания; 
     – должностным лицам государственных и негосударственных организаций, предприятий и учреждений, избирательным комиссиям и их членам давать прогнозы явки избирателей, задавать подчиненным параметры такой явки, принимать любые другие меры, направленные на понуждение избирателей к участию в голосовании; 
     – оценивать работу избирательных комиссий, государственных и муниципальных органов, должностных лиц и организаций с использованием показателя уровня явки избирателей на выборы. 
     В законодательстве надлежит установить, что информирование избирателей о выборах не может использоваться для понуждения их к участию в голосовании, конкретизировав пункт 3 статьи 3 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” 
  • Закон  о политической рекламе
  • Следует принять Федеральный закон “О политической рекламе”, который будет регулировать отношения по изготовлению и распространению политической рекламы, в том числе агитационных материалов.1. КПРФ
  • Адм. ответственность
  • Ввести административную ответственность председателя и другого члена УИКа, заполнившего копию протокола за выдачу копии протокола с недостоверными данными или оформленную ненадлежащим образом.1. КПРФ
  • Голосование лиц категории “бомж”
  • Совершеннолетние граждане России не имеющие регистрации ни по месту постоянного проживания, ни по месту преимущественного пребывания (т.н. бомжи) должны подать личное заявление не позднее, чем за три дня до дня голосования.1. КПРФ
  • Финансирование экзит-полов
  • Запретить проведение экзит-полов организациям, которые получали прямое или косвенное бюджетное финансирование, и установить финансирование экзит-полов только из избирательных фондов.1. КПРФ
  • Технические средствава на избирательных участках
  • Включитьв нормы законов (пункт 2 статьи 61 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, часть 2 статьи 72 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ”, пункт 2 статьи 66 ФЗ “О выборах Президента РФ”) упоминание об увеличительных приборах без подсветки (группа 21 03 15 ГОСТ Р 51079-2006 Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация. Утв. Приказом Ростехрегулирования от 11 мая 2006 г. N 92-ст).1. КПРФ
  • Повреждение пломбы
  • Установить, какие действия должна предпринять комиссия в случае обнаружения повреждения пломбы (в пунктах 12,13 статьи 68 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, частях 13, 14 статьи 79 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ”, пунктах 13, 14 статьи 73 ФЗ “О выборах Президента РФ”).1. КПРФ
  • Ответственность партии за отказ избранного кандидата от участия в распределении мандатов в связи с занимаемой им должностью
  • – 1-ый вариант: вернуться к закреплению передачи мандата другой партии при отказе от него лица, занимающего государственную или выборную муниципальную должность или являющегося государственным или муниципальным служащим.1. КПРФ
    – 2-ой вариант: введение для данных категорий лиц запрета на отказ от депутатского мандата как минимум в течение года после избрания, т.к. фактически эти люди отказываются от сделанного двумя месяцами раньше, в начале избирательной кампании заявления об оставлении должности в случае избрания депутатом. 
  • Определение кандидата из партийного списка
  • Расширить права партии на определение кандидата из партийного списка, которому передается мандат выбывшего депутата. Целесообразно отказаться от регламентации очередности замещения вакантных депутатских мандатов, предоставив право решения этих вопросов самим партиям.1. КПРФ
  • Замещение работников избирательной комиссии
  • Установить, что председатель, заместитель и секретарь избирательной комиссии замещаются либо беспартийными, либо членами или выдвиженцами разных партий.1. КПРФ
  • Правила рассмотрения жалоб
  • Необходимо установить правило, в соответствии с которым жалобы на решения нижестоящих избирательных комиссий, жалобы и заявления политических партий должны рассматриваться коллегиально только на заседаниях избирательной комиссии с оповещением заявителя.1. КПРФ
  • Деятельность муниципальных избирательных комиссий
  • Урегулировать на федеральном уровне вопросы организации, полномочий, процедур, финансирования, сроков в деятельности муниципальных избирательных комиссий.1. КПРФ
  • Определение территории для помощников депутатов
  • О возможности депутатов ГД ФС РФ иметь помощников в любом субъекте РФ.1. КПРФ
    Целесообразно, чтобы депутат, фракция имели право самостоятельно определять территории, в том числе и включающие несколько субъектов РФ (можно установить предельно допустимое число субъектов РФ) 
  • Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
  • Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ) не должны определяться произвольно; выбор их обусловлен в первую очередь в целях сбалансированного учета интересов самих депутатов (например, невозможность по уважительным причинам осуществлять деятельность на постоянной основе) и объемов финансирования деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.1. КПРФ
     
  • О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
  •  Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005) следующие изменения:1. КПРФ  Вносится депутатами Мельниковым И.И., Куликовым О.А.
     1. Пункт 4 статьи 4 дополнить абзацами следующего содержания: “Политическая партия, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, независимо от числа полученных мандатов образует в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации фракцию 
     Руководитель фракции осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации число депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе может быть увеличено.” 
     2. Статью 11 после слова “устанавливаются” дополнить словами “настоящим Федеральным законом”. 
     
  • О внесении изменений в статью 89 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”
  •  Часть 1 статьи 89 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ, 2005, N 21, ст. 1919; 2006, N 31, ст. 3427; 2007, N 18, ст. 2118; 2007, N 31, ст. 4011) изложить в следующей редакции:1. КПРФ  Вносится депутатами Мельниковым И.И., Куликовым О.А.
     “1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же федерального списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата”. 
  • Статья 34  Финансовая отчетность
  • – Исключить п. 3,4, 5, 6, 7, 8, так как ни в одной стране мира не существует отчетность политических партий перед избирательной комиссией.1. Российская политическая партия Мира и Единства
  • Статья 37  Признание  политической партии  участвующей  в выборах
  • – Исключить п. а, б, в, г, д, е.1. Российская политическая партия Мира и Единства
    Вместо этого принять: “Политическая партия считается участвующей в выборах, если она выдвигает кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и участвует в выборах в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления”.
  • Статья 30 Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • В п. 2 формулировку “Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом” заменить на “не должна превышать 30 минимальных размеров оплаты труда”1. Российская политическая партия Мира и Единства
  • Фонды
  • Отменить миллиардные избирательные фонды во избежание подкупа и коррупции.1. Российская политическая партия Мира и Единства

    21.04.2008, Пресс-служба Комитета



    Док. 440211
    Опублик.: 21.04.08
    Число обращений: 0


    Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``