В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.Хомяков: `Выставка национального позора` Назад
В.Хомяков: `Выставка национального позора`
Скандальная выставка "Соц-арта" все же открывается в Париже. Открывается под радостный визг тех, кто всю прошедшую неделю самозабвенно воевал за "свободу творчества с министром Александром Соколовым, осмелившимся открыто назвать ее "позором России" и попытавшимся спасти Россию от этого позора. Целую неделю околокультурная "образованщина", именующая себя "творческой интеллигенцией", поминая к месту и не к месту снесенные в СССР бульдозерами выставки и кляня "возрождающуюся цензуру", отстаивала для себя нерушимое право плевать на свою Родину и свой народ, получая за это иностранные деньги. И отстояла его. Отныне это официально разрешается и даже приветствуется как проявление хорошо оплачиваемого "свободомыслия".

Что ж, мы проиграли. Проиграл не министр культуры Александр Соколов. Проиграла защищаемая им - настоящим русским интеллигентом, верующим человеком и гражданином - РОССИЯ. Та Россия, которая совсем недавно устами выступавшего на сессии ПАСЕ патриарха упрекала Запад в отступлении от христианских ценностей, настаивала на нашем праве сохранять самобытность и идти своим путем. Теперь Запад смотрит выставку и смеется: "И эти убожества еще вздумали что-то говорить нам о ценностях и нравственности? Смешно!" И правда, выставляя в качестве "русского искусства", в качестве "откровения о подлинной России" то, что выставлено сегодня в Париже, говорить о ценностях, нравственности и о Великой Русской культуре смешно. ТАКАЯ Россия, какою она предстает из "соц-артовских" поделок, действительно ни на что не имеет права. Даже существовать. Именно эта нехитрая мысль, которую надлежало внушить западному обывателю, и лежит в основе всей истории со скандальной выставкой.

После драки, как известно, кулаками не машут. Но анализировать подобные события необходимо, хотя бы затем, чтобы понять их истинную суть, ускользнувшую от 90% комментаторов и СМИ. Ну, например: вы заметили, как, словно повинуясь палочке невидимого дирижера, вся эта дурно пахнущая свора "защитников свободы творчества" пытается уверить нас, что выставку не хотели пускать за рубеж исключительно по причине похабных лубков, изображающих совокупляющихся в разных позах голых политиков, да еще - из-за "целующихся милиционеров", сделанных усилиями СМИ едва ли не знаменем "современного искусства, противостоящего чиновничьему произволу"? Почему акценты именно таковы - объяснять, думаю, не надо. Запрет "голых политиков" в глазах западного обывателя - это символ "зажима свободы слова" в России, а "целующиеся милиционеры" - жертва "бытовой гомофобии", которой, как давно всем известно, отличаются эти "отсталые" русские. Никаких случайностей - очевидна изначально продуманная режиссура и тонкий расчет. На передний план выносится то, запрет чего вызовет однозначно негативную реакцию на Западе и поможет развернутой там ныне кампании унижения и компрометации нашей страны.

Вы еще не забыли, как велись лет тридцать назад эти кампании? Не забыли кровожадных русских медведей в буденовках и грозящих миру атомной бомбой "американских империалистов" с плакатов времен холодной войны? Так вот, история, похоже, повторяется - по крайней мере, со стороны в отношении нас. Идет ничем не прикрытая пропагандистская война против России, в основе которой - создание в глазах западного обывателя совершенно омерзительного образа нашей страны и вообще русских: образа "не доросшего" до демократии и свободы "народа-раба, пьяницы и преступника", мечтающего о диктатуре, и потому - смертельно опасного для всего "цивилизованного мира". Если, конечно, кто-нибудь добрый и сильный не принесет ему свободу на штыках, как американцы Ираку, не возьмет в свои умелые руки обучение "русских варваров" демократии, а заодно - освоение их территории и природных ресурсов. Совсем недавно почти такой же образ создавали сербам, чуть позже - иракцам. Чем это закончилось, пояснять не надо: ведь согласно всем современным военным доктринам, информационно-психологическая война против какой-либо страны является непременной прелюдией к войне "горячей".

А теперь взглянем на скандальную выставку именно с этих позиций. Забудем на минуту о том, можно ли считать ее "искусством" - об этом пусть спорят искусствоведы. Забудем о порнографии, о насаждении пороков и, наконец, о глубочайшей моральной и творческой деградации ее устроителей - Бог им судья, на этом свете и на том. Оценим происходящее исключительно с точки зрения национальных интересов России и Уголовного кодекса.

Начнем с последнего. Среди подготовленных в Париж картин имелась, например, изображающая заполонивших Москву китайцев, насилующих женщин, поедающих живьем собак и разрисовывающих иероглифами карту России. Причем проделывается все это, судя по гербу на стене, флагу и виду из окна... в кремлввском кабинете президента, хозяин которого изображен повешенным за ноги. Нас уверяют, что это - "искусство", картинка эта экспонируется на выставках "Соц-арта", возможно, даже в государственной Третьяковской галерее, и предлагалась на выставку в Париж. Нас уверяют, что это - "свобода творчества, на которую художник имеет право". Но давайте представим, что вместо буйствующих в Кремле китайцев изображены, скажем... евреи. Можно поставить сто против одного, что вся "прогрессивная общественность", брызжущая сегодня слюной на "консерватора" Соколова, тут же единогласно потребовала бы привлечь авторов и устроителей такой выставки за "антисемитизм" по известной 282-й статье УК. Впрочем, если бы вместо китайцев были изображены не евреи, а, скажем, негры, таджики или кавказцы, реакция была бы чуть менее бурной, но в основе своей - такой же: либеральные вопли по поводу "рецидива русского фашизма" и требование для авторов и устроителей выставки применения 282-й статьи "за разжигание межнациональной розни". Причем нет никаких сомнений, что подобные просьбы очень скоро были бы услышаны! И только уничижительное изображение нелюбимых Западом китайцев и, разумеется, русских, в России - дело обычное, имеющее отношение исключительно к "свободе творчества", а никак не к Уголовному кодексу... Правда, в последний момент, как говорят, нацистскую картинку в Париж решили все же не везти. И теперь, надо думать, она тщательно хранится в Третьяковке как "национальное достояние России".

Но китайцы - это так, между делом. Главный объект оплевывания для "свободных художников" - как всегда, Россия и русские. Ведь именно на это сегодня основной спрос на Западе. Именно за это в свете нынешней политической конъюнктуры там хорошо платят, ведь для новой холодной войны как воздух нужны новые наемные "диссиденты", прорвавшиеся из-за путинского "железного занавеса". Необходимы "неопровержимые свидетельства" создаваемого демонического образа России, а коли есть спрос, то находятся и готовые удовлетворить его по сходной цене "свободные художники", нимало не обремененные такими "нецивилизованными" понятиями как совесть и патриотизм.

Особенно показательна в этом смысле упорно не обсуждаемая СМИ наиболее мерзкая и антироссийская часть выставки - серия "Слава России!". Этот слоган давно уже стал символом не только национально-патриотической части политического поля, но и самой идеи возрождения нашей страны как Великой державы, недаром его в публичных выступлениях используют все - от ораторов на патриотических митингах до президента. Именно в эту точку и был нанесен "галеристами" главный удар. На фоне цветного лозунга "Слава России!" изображены черно-белые картинки: то сутенер продает юную проститутку; то кавказского вида женщина собирает бутылки по мусорным бакам, то продажный милиционер пересчитывает пачку долларов, то офицер перед строем - как бы это выразиться поприличнее - "имеет половую связь" с солдатом. Смысл подобных творений лежит на поверхности: у "этой страны", у этого "быдла"-народа не может и не должно быть ни величия, ни России. Именно за такого рода поделки в духе незабвенного доктора Геббельса сегодня хорошо платят, именно их именуют "передовым искусством", именно их стремились вывезти и вывезли во Францию, дабы показать Европе: вот она какая, Россия!

Но, повторюсь, вся эта околохудожественная шваль - не более чем наемные исполнители. Самое страшное, что подобная "проституция от искусства" имеет влиятельных покровителей в чиновничьей среде. Ни для кого не секрет, что организатор этой и ряда других мерзопакостных выставок (по последней, где выставлялся ряд отправляемых ныне в Париж картин, прокуратурой заведено уголовное дело) - заведующий "отделом новейших течений" Третьяковки(!) Андрей Ерофеев - ближайший сподвижник главного русоненавистника в Минкультуры - Михаила Швыдкого, контролирующего через свое федеральное агентство все минкультовские средства. Это - к вопросу о том, почему вся эта антироссийская порнуха закупается и выставляется на средства российских налогоплательщиков. Из той же компании г-н Самодуров - глава Центра им.Сахарова (в народе - "самодурки"), где регулярно устраиваются такого рода выставки, и их неизменный устроитель Марат Гельман, против которого за подобные "художества" то и дело пытаются завести (и если бы не чиновные покровители, то давно бы завели!) уголовное дело по любимой либералами 282-й статье - "за разжигание ненависти". Вот из этой-то клоаки и растут корни "нового искусства", столь самозабвенно навязываемого ныне миру как истинный образ современной России. Можно ли этой очевидной антироссийской деятельности как-то противостоять? Сложно. Министр культуры попробовал - и ныне все либеральные СМИ, вся "творческая" тусовка от "галериста" Гельмана до кабацкого шансонье Шуфутинского поливает его грязью. Но самое интересное, что пропустили скандальную выставку через таможню, поговаривают, по "приказу сверху", причиной которого стала... личная просьба французского президента Николя Саркози, высказанная им на встрече с президентом В.Путиным. Это к вопросу о тех, кто стоит за процессом и кто "оплачивает музыку".

Кстати, некоторыми СМИ опубликована информация, что недавно официальных организаторов антироссийской выставки - генерального директора Третьяковки Валентина Родионова и ее главного хранителя Екатерину Селезневу наградили... высшей наградой Франции - орденом Почетного Легиона. Так сказать, "за заслуги перед отечеством". Вот только вопрос - перед чьим?! Впрочем, иудины сребренники, как известно, далеко не всегда выдаются в денежной форме...


***

Теперь подведем итог. Антироссийская выставка в Париже лишний раз подтвердила, что разнообразные "галереи", где за искусство выдается публичное разрубание топором православных икон, глумление над Россией, ее верой, культурой и духовностью - давно уже превратились из заурядного псевдотворческого хулиганства в прибыльный политический бизнес, заказчики и основные спонсоры которого находятся вне России. Мы увидели, что внутри России эта деятельность имеет покровителей в лице глубоко враждебного России и крайне влиятельного околокультурного лобби, также непосредственно завязанного на Запад и действующего по его заказу. О степени влияния его можно судить уже по тому, что сам министр культуры не смог помешать ему в поведении очередной антироссийской провокации.

Но когда-нибудь (хочется надеяться, что уже скоро) настанут времена, в которые политические решения в России будут окончательно определяться не пожеланиями Николя Саркози, Джорджа Буша или кого-то еще, а исключительно волей ее Народа. Придет прозрение и осознание того непреложного факта, что как педофил не может работать учителем, а звереющий от крови маньяк - хирургом, в точности так же человек, чуждый русскому миропониманию и русской духовности, не имеет право ни руководить российской культурой (даже на уровне федерального агентства), ни представлять ее за рубежом. И вот тогда-то мы вспомним об этой выставке "соц-арта", вспомним все и всех. Если кто-то не надеется на память - пусть запишет. Пригодится.

http://www.km.ru/publicist/index.asp?data=19.10.2007+8:00:00&archive=on
19.10.2007

Док. 439808
Перв. публик.: 19.10.07
Последн. ред.: 17.04.08
Число обращений: 178

  • Хомяков Владимир Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``