Людмила Путина приняла участие в `круглом столе` по образованиюНазад
Людмила Путина приняла участие в `круглом столе` по образованию
Вопросы школьного обучения с учетом особенности детской психологии стали во вторник центральной темой "круглого стола", организованного московским Центром развития русского языка.
Эта дискуссия проходит в рамках проекта "Школа без стресса", который Центр проводит с прошлого года. В обсуждении приняли участие ведущие специалисты в области нейропсихологии, детской психологии, педагоги. На заседание "круглого стола" также приехали супруга президента России Людмила Путина, министр науки и образования Андрей Фурсенко.
Открывая встречу, Людмила Путина, которая активно содействует Центру в реализации его проектов, направленных на совершенствование школьного образования в России, отметила, что нынешнее заседание - уже шестое, посвященное этим проблемам.
"На наших "круглых столах" мы не касаемся такой сложной темы, как реформа школьного образования, поскольку это за рамками нашей компетенции", - сказала Путина.
"Мы говорим об изменении отношения родителей и учителей к детям", - пояснила она.
"Мы пытаемся обратить внимание руководства страны на воспитание будущих потребителей их сегодняшних реформ, пытаемся определить, как добиться того, чтобы дети в школе учились с удовольствием, с уважением относились друг к другу и к учителям, сохранили здоровье в бесконечной гонке за хорошими оценками и оптимистичный жизненный настрой", - отметила супруга президента РФ.
В ходе более чем трехчасовой дискуссии принимавшие в ней участие эксперты высказали свои мнения и научные теории относительно особенностей преподавания детям. Речь шла о формировании необходимых навыков, о предельно допустимых уровнях нагрузки на мозг ребенка, о тонкостях тех процессов, которые происходят в детской психике во время обучения. После общей дискуссии работа продолжилась в тематических группах.
Проект "Школы без стресса" адресован образовательной среде. Его целью является поиск путей создания в школе комфортных условий для всех участников образовательного процесса, позволяющих не только достичь высоких результатов в сфере обучения, но и сберегающих физическое и психическое здоровье.
В рамках проекта его участники вырабатывают меры профилактики и коррекции трудностей обучения детей, связанных с особенностями формирования их психики, профессиональной подготовки и переподготовки учителей в свете новейших научных представлений о развитии мозга ребенка.
Центр развития русского языка, который проводит этот проект, был создан в ноябре 2000 года как некоммерческое общественное объединение. Все эти годы он проводит различные проекты, посвященные развитию русского языка, а также в целом образовательной среды, уделяя первостепенное внимание вопросам образования детей и подростков.
Супруга президента России часто принимает участие в работе Центра и уделяет существенное внимание проблемам воспитания и образования молодежи в России. В частности, уже несколько лет она курирует проведение международных молодежных обменов между Россией и другими странами.