В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Воскобойников: Косово: дело - труба Назад
Дмитрий Воскобойников: Косово: дело - труба
Иногда это кажется "черным юмором". Какие-то "политологи" всерьез рассуждают, не является ли предоставление Западом "независимости" Косово действительно "уникальным случаем", да и разве не "выстрадали", дескать, местные албанцы эту независимость. Но ведь кто-то их слушает или читает с надеждой, что познает истину...

Между тем истина до безобразия цинична и проста, и уже надоело наблюдать, как ее пытаются замотать в "демократическую обертку".

Решение превратить Косово в фактический протекторат пестовалось в США еще до нападения НАТО на Югославию в 1999 году. Дело в "геополитическом нефтепроводе", и называется он не Nabucco, пленявший Европейский союз. По территории края должен пройти трансбалканский нефтепровод, именуемый AMBO в честь компании, которой поручено его прокладывать и контролировать, - Albanian Macedonian Bulgarian Oil Corporation, зарегистрированной в США. Этот нефтепровод замысливается как ключевой этап перегонки нефти из Каспийского моря, стартующий в болгарском порту Бургас и завершающийся в албанском порту Влера. Оттуда нефть будут везти на перерабатывающие заводы Восточного побережья США. Предполагается, что нефтепровод начнет функционировать в 2011 году.

Первое исследование того, насколько строительство такого нефтепровода осуществимо, было проведено в 1996 году - за три года до бомбардировок Белграда и оккупации Косово. Исследование проводила Brown & Root Energy Services - 100-процентная британская "дочка" американской компании Halliburton нынешнего вице-президента США Дика Чейни. В 2000 году, когда югославская территория уже была захвачена, американское Агентство по торговле и развитию выделило деньги, чтобы исследование обновить. В результате в мае 2000 года появился доклад, в котором будущий нефтепровод назывался стратегически важным, так как будет обеспечивать США нефтью и газом на сумму около 600 млн долларов в месяц (по курсу на тот период) и позволит транспортировать топливо, минуя напряженный Босфор.

Одним из акционеров компании AMBO волею судеб оказалась расположенная в Нью-Йорке юридическая фирма White and Case, в которой приступил к работе после того, как покинул Белый дом, инициатор нападения на Югославию Билл Клинтон, а генеральным директором AMBO стал один из старших менеджеров Halliburton.

В ноябре 1998 года - за несколько месяцев до бомбардировок - тогдашний министр энергетики США Билл Ричардсон заявил: "Мы сделали существенные политические инвестиции на Каспии, и для нас очень важно, чтобы с картой нефтепровода и политикой все было правильно". А Югославия была "неправильной" - чрезмерно независимым и хорошо относящимся к России государством, поэтому надо было что-то предпринимать. Выход был найден: косовские албанцы в очередной раз спровоцировали вспышки конфликтов с сербами, югославский лидер Слободан Милошевич послал в край войска, и это дало повод НАТО начать свою военную операцию. (Кстати, о том, что албанцы, составляющие в Косово этническое большинство, никакие не "жертвы" репрессий, а, наоборот, сами всеми возможными способами выдавливают оттуда десятки тысяч сербов, в 80-е годы вполне открыто писалось и в американской печати. Вот, например, фрагмент из репортажа корреспондента "Нью-Йорк таймс" Дэвида Биндера, датируемого 1 ноября 1987 года: "Этнические албанцы в правительстве (Косово) манипулируют государственными средствами и документами с целью забрать земли, принадлежащие сербам. Славянские православные церкви подвергаются нападениям, флаги срываются. Мальчиков-славян бьют ножами, а некоторых молодых этнических албанцев их старшие наставники призывают насиловать сербских девочек... По мере того как сербы бегут от затянувшегося насилия, Косово превращается в то, чего албанские националисты требовали годами... - "этнически чистый" албанский район".)

Итог операции НАТО известен, но не полностью. Не все знают, что вскоре после оккупации части территории суверенной Югославии американская администрация - естественно, не спрашивая разрешения Белграда - поручила все той же Halliburton возвести в Косово Camp Bondsteel ("Лагерь Бондстил") - крупнейшую военную базу, построенную США за пределами страны со времен Вьетнама. "Бондстил" занимает огромную территорию на юго-востоке Косово неподалеку от границы с Македонией и является этакой Гуантанамо в Европе, только вообще абсолютно нелегальной. Крайне важный стратегический объект.

Таким образом, на сегодняшний день многие задачи, связанные со строительством нефтепровода, можно сказать, решены. Территория зачищена, ее есть кому охранять. Албания и Македония спешно заталкиваются в НАТО. Болгария уже там. Косово стало фактическим протекторатом, а "Бондстил" - чуть ли не главным работодателем в крае, где безработица достигает 40 процентов. Местные власти, если вдруг позволят себе вякнуть что-нибудь чересчур суверенное, могут быть мгновенно смещены, их внешняя и внутренняя "политика" находится под полным контролем.

Но вякать никто и не будет, потому что у власти в Косово находится организованная преступность. О криминальном характере этого режима подробно рассказывается в исследовании, проведенном по заказу германского бундесвера Маттиасом Йоппом и Самми Сандави, которые заключили: Косово - это "общество мафии", основанное на "захвате государства" преступными элементами. Ссылаясь на источники в немецкой разведке, авторы отмечают, что "между ведущими лицами, принимающими в крае политические решения, и доминирующим криминальным классом существуют теснейшие связи", а в качестве скомпрометированных политиков упоминают и бывшего премьер-министра Рамуша Харадинаджа, обвиняющегося в том, что он лично убил 67 сербов, и нынешнего премьера Хашима Тачи.

Когда Владимир Путин сказал, что провозглашение независимости Косово было незаконным и аморальным, он просто назвал вещи своими именами. О какой нравственности с людьми, устроившими этот беспредел, можно вести речь?

Из интервью, данного 19 марта сего года Диком Чейни телекомпании Эй-би-си по случаю пятой годовщины вторжения США в другую страну - Ирак:

"Ведущая: Две трети американцев говорят, что не стоит нам там вести боевые действия.

Чейни: Ну и что?

Ведущая: "Ну и что"? Вас не заботит, что думают американцы?

Чейни: Нет. Полагаю, что нельзя отклоняться от курса из-за колебаний в результатах опросов общественного мнения".

Остается только один вопрос: сумеют ли США запустить трансбалканский нефтепровод в намеченные ими сроки или же AMBO, несмотря на все безжалостные жертвоприношения во имя него, все равно умрет вследствие успешного продвижения российского проекта "Южный поток", одна из веток которого должна пройти совсем рядышком - но не по оккупированному Косово, а по свободной территории Сербии?

За развитием этой драмы нам и предстоит следить.

03.04.2008 г.
http://www.izvestia.ru/comment/article3114771/

Док. 438044
Перв. публик.: 03.04.08
Последн. ред.: 09.04.08
Число обращений: 118

  • Воскобойников Дмитрий Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``