В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Воскобойников: Если гора не идет к Мохаммеду Назад
Дмитрий Воскобойников: Если гора не идет к Мохаммеду
С тяжелыми мыслями я жду наступления марта. И не исход президентских выборов в России беспокоит меня. В Нидерландах должен выйти на экраны или, по крайней мере, появиться в интернете короткометражный фильм лидера местной Партии за свободу Герта Вилдерса, посвященный Корану и сулящий мировые волнения, по сравнению с которыми история с датскими карикатурами на пророка Мохаммеда, вероятно, покажется мелочью. Вилдерс, чья партия имеет 9 из 150 мест в парламенте, находится под круглосуточной охраной уже четыре года - со времени убийства одним из мусульманских фанатиков режиссера Тео Ван Гога за фильм "Подчинение", где тот, по мнению верующих, глумился над их религией. С тех пор Вилдерс считается главным борцом с исламом в стране, и его острый язык постоянно будоражит высокотолерантное голландское общество. Из фраз политика: "Вы и глазом моргнуть не успеете, как в стране будет больше мечетей, чем церквей!", "Запретите эту проклятую книгу (Коран. - Д.В.), как "Майн кампф"!"

Газета "Телеграаф" выяснила, что грядущая кинопремьера начинается с кадров, на которых в левой части демонстрируется Коран, а в правой - слова: "Предупреждение: эта книга содержит шокирующие картины". А потом идут сценки отрубания голов в Ираке, смертной казни по шариатским законам, происходящей в Саудовской Аравии, и т.д. Парадокс в том, что формально фильм, возможно, нельзя будет обвинить в издевательстве над одной из мировых религий. План Вилдерса состоит в том, чтобы визуально максимально ярко показать ужасные последствия поучений, почерпнутых из главной книги мусульман без каких-либо искажений первоисточника. Но неглупые осознают: не избежать взрыва эмоций, способных всколыхнуть большую часть Старого Света, не говоря уже об арабском мире.

О "бомбе", которая вскоре взорвется, оповещены все послы Нидерландов в мусульманских странах: им вменено подготовить планы эвакуации подданных своего королевства. На высшем уровне проведен инструктаж с мэрами всех крупных голландских городов. Иран предупредил, что может разорвать дипотношения. Родная контртеррористическая спецслужба сообщила Вилдерсу: выйдет фильм - вам придется бежать из страны. Максим Верхаген, министр иностранных дел свободолюбивой страны, где продолжают процветать "кофейни", продающие марихуану, сделал заявление: "Свобода слова не означает права на оскорбление". Глубоко, не правда ли?

За пару дней до моего приезда в Амстердам, выступая на церемонии, посвященной Дню памяти Холокоста, мэр города Йоб Коэн констатировал: "Мы живем в иные времена, но страх и недоверие друг к другу еще никогда со времен Второй мировой войны не были столь сильными". Накануне его выступления на одной из центральных площадей Амстердама состоялся митинг организации под названием "Остановить исламизацию Европы". У нее неординарный девиз: "Расизм - низшая форма глупости, исламофобия - верх здравого смысла".

Согласно результатам различных опросов общественного мнения, примерно две трети голландцев считают ислам несовместимым с современной жизнью Европы. Между тем если ничего не изменится, то уже к 2015 году количество мусульман в Европе может возрасти до 15% общей численности населения, а в крупных городах Франции, Германии и Нидерландов - превысить 30%. По некоторым оценкам, в Амстердаме к середине нынешнего века мусульмане вообще составят большинство.

Возвращаясь в гостиницу на такси после долгой прогулки по любимому городу, зримо пополнившемуся за минувшие пять лет черными платками, я вспомнил фрагмент из книги выдающейся итальянской журналистки Орианы Фалаччи "Сила разума", в котором она цитировала бывшего президента Алжира Хуари Бумедьена о планах мусульман по захвату Европы. А в номере, подключившись к интернету, нашел и точное воспроизведение этих слов, произнесенных с трибуны ООН в 1974 году: "Когда-нибудь миллионы людей покинут Южное полушарие планеты и ворвутся в Северное. Но не как друзья. Ибо они ворвутся, чтобы завоевывать. И они его завоюют, заселив своими детьми. Победа придет к нам из утроб наших женщин". С полушариями, кажется, не совсем точно, но смысл предупреждения ясен.

Мой болтливый таксист Муаммер Чиф, уроженец Турции (трое детей, два гражданства), упоенно рассказывал, как хорошо ему в Нидерландах: "Никакой агрессии против мусульман нет. Так, отдельные придурки кричат что-то". Я спросил его: "А ведь лет через 30 вы здесь вообще в большинстве можете оказаться. Что тогда?" - "Наверное, кошмар и безработица будут, - с готовностью опечалился Муаммер. - Ладно я, у меня всего-то трое детей. Но эти арабы... Знаете, их женщины каждый год по ребенку рожают. Безумие! А сами голландцы, к сожалению, в этом плане выступают слабо".

Вилдерс, видимо, будет вынужден уехать. Вместо того чтобы решительными шагами инкорпорировать в общество миллион мигрантов и их детей, продолжающих обитать в мире, поделенном на две части - правильный "дар аль-Ислам" и неправильный "дар аль-харб", населенный немусульманами, Нидерланды, как и весь Старый Свет, ретируются. Слава богу (или, если хотите, Аллаху), что ситуация в этой стране еще не докатилась до британских будней, где электронную интерактивную сказку про трех поросят, уже замененных во имя политкорректности на строителей-ковбоев, все равно не рекомендуют для распространения в школах. Аргументация запретителей: "Разве правда, что все строители - ковбои, или что построенные ими здания рушатся от дуновений ветра, или что строители похожи на свиней?" (Ознакомившись с этим вердиктом, вынесенным в январе, в недоумение пришел даже глава департамента образования Мусульманского совета Великобритании Тахир Алам: "Мы вовсе не были бы оскорблены".)

Кстати, сам Мохаммед, когда хотел, проявлял относительную гибкость. Например, в Медине, пытаясь обратить в ислам еврейские племена, начал молиться, обращаясь, как и они, в сторону Иерусалима, перестал есть свинину... Но общего языка с заносчивыми иудеями не нашел и переменил угол моления на Мекку, два из трех племен евреев изгнал, а третье обвинил в заговоре с язычниками из Мекки и приказал отрезать головы всем 800 мужчинам, в нем состоявшим.

Смиренность в отличие от голландской политической элиты не была его отличительной чертой: он участвовал в 78 сражениях, из которых лишь одно было оборонительным. Именно при нем зародился "джихад" - бесконечная война с неверными. Христианский тезис о том, что после удара по одной щеке надо подставить другую, пророк решительно отвергал. Человек не должен прощать, сообщил ему Аллах, прощать - это божественная прерогатива.

Что будет происходить через полвека в Голландии, да и в Европе в целом, я вряд ли увижу. Но март года нынешнего вселяет страх. Кажется, только великая Россия сумела абсорбировать ислам без ущерба для атеистов, православных и людей, придерживающихся других вероисповеданий. Тьфу-тьфу, не сглазить бы.

07.02.2008 г.
http://www.izvestia.ru/comment/article3112787/

Док. 438040
Перв. публик.: 07.02.08
Последн. ред.: 09.04.08
Число обращений: 180

  • Воскобойников Дмитрий Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``