В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Клишин: Российские региональные и ближнемагистральные самолеты (Russian Regional Jet (RRJ)). Дубай 2005 Назад
Юрий Клишин: Российские региональные и ближнемагистральные самолеты (Russian Regional Jet (RRJ)). Дубай 2005
В июле 2001 года ОАО "АХК Сухой", ОАО "АК им. С.В.Ильюшин" и Boeing подписали объединенное соглашение о создании российского регионального реактивного самолета (Russian Regional Jet (RRJ)). В работе предполагалось участи ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева". При этом АХК "Сухой" приняла на себя ответственность за разработку и производство самолета, Boeing за развитие и маркетинг. ОАО "Ильюшин" за сертификацию машины. ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" - разработка крыла. Компания Boeing отвечает также за коммерческую поддержку, включая продажи, аренду, логистику, в том числе обслуживание и запчасти. После подписания такого соглашения логично решение комиссии Росавиакосмоса во главе с Коптевым Юрием Николаевичем, которое состоялось в марте 2003 года о том, что тендер на такой самолет выиграла компания ОАО "АХК Сухой". При этом подразумевалось, что будет построено не менее 200 таких воздушных судов. Первый полет варианта RRJ-95, намечается на 2006 (возможно 1 квартал 2007 года). Самолет, как ожидают, войдет в эксплуатацию в 2007 году. В процессе работы "отпали" ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" и ОАО "АК им. С.В.Ильюшин". Они занялись внедрением на воронежском авиазаводе (ОАО "ВАСО") украинского Ан-148 и разработкой самолета следующего поколения МС-21.

Российская авиакомпания Сибирь в июле 2004 года подписала соглашение о намерении приобрести (думается, что тот документ нельзя назвать твердым заказом, в том числе и из-за сложностей российского законодательства) 50 95-местных региональных авиалайнеров RRJ.

Аэрофлот в августе 2001 года подписал меморандум о понимании начального требования на приобретение 30 самолетов. А 7 декабря 2005 года подписан соответствующий контракт.

Однако уже 08.12.2005 опубликовано "Заявление Национальной Резервной Корпорации (НРК) по сделке Аэрофлота". В заявлении излагается информация о том, что подписание контракта 7-го декабря 2005 года между ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о приобретении 30 самолетов типа RRJ " не прошло процедуру корпоративного одобрения". Далее излагаются соображения о том, что сделка не имеет законной силы. Понятно, что в России идет борьба за рынок региональных воздушных судов. Игроков на этом рынке много, но видимо здесь отражается конкуренция между RRJ и украинским региональным самолетом АН-148. Не скрывается, что за этим заявлением стоит Депутат Государственной Думы - Лебедев Александр Евгеньевич, который написал по этому же поводу пространное письмо руководителям государства. Так что вопрос о продажах RRJ еще находится в самом начале.

Варианты RRJ-60, 75 и 95 вмещают до 63, 78 и 98 пассажиров. RRJ-75 - базовый проект, хотя RRJ-95 будет построен первым. Варианты самолета имеют максимальную общность, они имеют общую авиационную радиоэлектронику, конструктив, шасси, двигатели, электросистемы и т.д. RRJ-75 вмещает до 78 пассажиров в одноклассном варианте. Для авиакомпаний, которым необходимо иметь двухклассное размещение , предлагается версия, где в первом салоне будет восемь пассажирских мест первого класса и 62 места экономического класса во втором салоне. Салон имеет две пассажирских двери и три двери обслуживания.

Объем багажного отделения RRJ-75 - 16.1 м ?.RRJ-95 имеет длину 30 м и является удлиненной версией базового RRJ-75. Здесь установлены две дополнительные секции фюзеляжа в передней и кормовой части.RRJ-60 - полная длина 24.5 м, является сокращенной версией базового RRJ-75 (полная длина 26.5 м). Здесь две секции фюзеляжа удалены.

ОАО "НАПО" (Новосибирск), входящее в ОАО "АХК "Сухой", будет изготавливать приблизительно 40 % RRJ, включая носовую секцию, вертикальные и горизонтальные поверхности хвостового оперения и вспомогательную силовую установку.

ОАО "КнААПО" (Комсомольск на Амуре), также входящее в ОАО "АХК "Сухой", будет изготавливать крылья и осуществлять финальную сборку. В марте 2005, компания Sogitech (Франция) и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали соглашение о послепродажной поддержке. В июне 2005, компания Thales объявила о поставке авионики для российского RRJ, причем проект будет подобен проекту А380. компания разработает и поставит системы визуализации, связи, навигации и системы наблюдения. В работах по авионике примет участие и компания Leibherr Aerospace (Тулуза, Франция).

Стандартная конфигурация кресел пассажирского салона - 3+2 в экономическом классе и 2+2 в бизнес классе. Компания B/E Aerospace (Флорида, США) проектирует системы салона пассажиров.

Самолет имеет крейсерскую скорость М=0.81 и максимальную высоту полета 12,500 м. Дальность полета для RRJ-95 - 3,279km и 4,620km в версии RRJ-95LR.

Самолет оснащается двумя подкрыльевыми турбовентиляторными двигателями SaM146 совместного производства: компания Snecma Moteurs и НПО "Сатурн" (Рыбинск).
Каждый двигатель SaM146 имеет тягу 62 кN с запасом до 71 кN и оснащен полностью цифровой системой управления компании Snecma (Full Authority Digital Electronic Control (FADEC)). Контур низкого давления разрабатывается НПО "Сатурн".
Директор ФГУП "ЛИИ им. М.М.Громова" Клишин Юрий Петрович подписал с компанией Snecma Moteurs контракт об испытаниях двигателя SaM146 на самолете-лаборатории института - ИЛ-76. Первый испытательный полет двигателя намечается на март 2006. Компания Intertechnique (Франция) поставляет топливные системы. Самолет имеет запас топлива 13,135 л.

Вспомогательное электропитание самолета разработано компанией Honeywell и ФГУП "ММПП "Салют". Самолет оборудован электрическими системами компании Hamilton Sundstrand и системой пожаротушения компании Curtiss Wright.

Самолет RRJ оснащен трехколесным велосипедным шасси с четырехколесными тележками и механизмами компании АХК "Сухой", колесами и тормозной системой компании Goodrich.

http://leokons.narod.ru/2av/dubai2005/reg/rrj/rrj.htm

Док. 437583
Перв. публик.: 08.04.05
Последн. ред.: 08.04.08
Число обращений: 294

  • Клишин Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``