В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Решульский: Послесловие к 7-й сессии IV Госдумы Назад
Сергей Решульский: Послесловие к 7-й сессии IV Госдумы
ЗАГНАЛИ В ТОННЕЛЬ ВЕЧНЫХ РЕФОРМ

Впереди восьмая, последняя. Она начнётся в сентябре, за три месяца до парламентских выборов, что, несомненно, придаст ей особый политический окрас. Поэтому уже сейчас, по окончании предпоследнего этапа в работе депутатов четвёртого созыва, самое время подвести итоги, считает первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей Николаевич РЕШУЛЬСКИЙ координатор фракции КПРФ ответил на вопросы "Советской России"

- Из опыта знаю, что в последнюю сессию больше поднимается вопросов пропагандистско-агитационного плана. Это все понимают. Поэтому правительство поспешило в эту, седьмую, сессию сформировать и утвердить в Госдуме небезызвестный бюджет-трёхлетку, внести изменения в бюджет текущего года, подвести черту под другими финансовыми законами, чтобы не оставлять их на осень... чтобы в предвыборный период депутаты не покушались на вотчину Кудрина.

- Чувствуется, предвыборная сессия вызывает скептическое отношение...

- На то есть основания. Все без исключения правящие, как они себя называют, партии, ныне это "Единая Россия", всегда используют последнюю сессию для того, чтобы показать свою "любовь" и "переживания" за судьбу народа. Помню третий созыв Госдумы, закон по автогражданке (ОСАГО). Тогда в последнюю сессию приняли в первом чтении закон, ограничивающий поборы с наших автовладельцев за обязательное страхование. А после выборов в Госдуму с таким же "успехом", причём те же самые люди, которые голосовали за принятие законопроекта в первом чтении, одномоментно его провалили и выбросили в корзину. - В чём, на Ваш взгляд, особенность работы этой Госдумы? - Тут надо сравнить, насколько оправдались прогнозы политологов, политиков, других видных специалистов, занимающихся аналитической деятельностью в политической, социально-экономической сферах, которые давали оценку четвёртому составу Госдумы в самом начале её деятельности. Они предсказывали, что эта Госдума будет покорной нынешней власти, что она будет бесхребетной, не имеющей своей позиции и своего лица. Их оценки подтвердились.

Нынешняя Госдума оказалась такой же бесхребетной, какой была четвёртая царская Дума. Она учитывала в первую очередь не назревающее возмущение в обществе, не требования людей, а интересы буржуазно-капиталистической верхушки, которую сейчас мы называем олигархией. К чему привели действия царской четвёртой Думы - известно. Это февральская революция, отречение монарха от престола, и, наконец, - восстание народа, Великая Октябрьская социалистическая революция. Подтвердятся ли эти исторические аналогии в начале XXI века - посмотрим. Время покажет. Сегодня острее, чем когда-либо, чувствуются неспокойные настроения у людей различных социальных слоёв. Публикации в официальных СМИ показывают, что сложившееся в стране жизненное устройство вызывает неприятие у народа.

- И как на это реагирует нынешняя Госдума?

- Валом законов, о которых люди зачастую ничего не знают. В четвёртой Госдуме стало нормой нарушение регламента. Большинство законов проводится в такой спешке, что с ними не успевают ознакомиться не только депутаты от оппозиции, но и сами "единороссы" не в состоянии разобраться, за что они голосуют. Это приводит к большому законодательному браку. Впоследствии выясняется, что через государственный законодательный орган протащили выгодные для чьих-то корпоративных, а то и личных интересов решения. Протесты и требования депутатов от КПРФ соблюдать регламент попросту игнорируются. - Чем объяснить такое отношение думского большинства к своему же регламенту, они же за него голосовали? - На то есть причины. Они кроются в недостатках конституционного устройства. Об этом не раз говорила наша партия, наша фракция, да и вся оппозиционная часть нашего общества. В 1993 году нам навязали нынешнюю конституцию. Я прямо говорю - навязали, - поскольку никто теперь не может подтвердить, что она принята законным большинством, как положено. Иначе для чего сжигали, уничтожали бюллетени в течение месяца? Этой конституцией сделан существенный перекос в сторону исполнительной власти. Никаких сдержек и противовесов между законодательной, представительной и исполнительной ветвями власти в конституции нет. А президент наделён такими огромными полномочиями, что это в определённый момент может привести к очень негативным последствиям.

Часть таких последствий мы наблюдаем и пожинаем. Установился монополизм, а точнее, авторитаризм одной личности в нашем государстве. Установился монополизм исполнительной власти, чему подчинилось депутатское большинство Госдумы. Оно не получило на выборах поддержки такого большинства избирателей, которое соответствовало бы тому огромному представительству в Госдуме. Фракция "Единая Россия" численностью свыше 300 депутатов была сколочена путём аппаратных интриг и других "политтехнологических" методов. В ней оказались депутаты, шедшие под разными флагами и с разными идеями. Например, представители партии "Народный депутат" (Г.Райков), движений "Регионы России" (О.Морозов), "Отечество - вся Россия" (Ю.Лужков, М.Шаймиев), многие депутаты-одномандатники, которые избирались независимо от партий. Играя на каких-то больных струнах, политические манипуляторы загнали, не побоюсь такого слова, этих разных депутатов во фракцию "Единая Россия" и поставили перед выбором: либо делать всё, что скомандует исполнительная власть, либо ожидать последствий для своей судьбы. Так сформировали "Единую Россию".

- И её руками исполнительная власть начала штамповать законы...

- Если бы антимонопольное законодательство было применимо к представительному органу власти, то вполне можно было бы обращаться в федеральную антимонопольную службу (ФАС). Она, как известно, наказывает те фирмы, объединения, которые монополизирует, например, экономические, торговые условия. ФАС следит за тем, чтобы не дать кому-то в одностороннем порядке диктовать свои, корпоративные, порядки. А "Единая Россия" - настоящий думский монополист. Она монополизировала законотворческий процесс.

Видимо, даже её основатели почувствовали, что сотворили неработающую, громоздкую структуру. Получилось объединение номенклатурно-чиновничьего люда, который старается жить по принципу полного подчинения начальству и ничего больше. Это тот принцип, который губит любое общество, любую страну. - Но на недавней встрече с "Единой Россией" президент хвалил эту партию. Он, выходит, доволен, что в Госдуме был монополизирован законотворческий процесс?

- "Единая Россия" - его детище. Как же он будет публично ругать свою партию? Всё делалось с благословления президента. Я уверен, такие вещи в масштабе страны не проводятся по желанию какого-то одного или двух-трёх работников аппарата президента. Всё это освящается самой высокой должностью в нашей стране.

- Но президенту уже мало одной любимой партии, в дополнение к ней создаётся другая - "Справедливая Россия". Для чего Кремлю понадобилась партийная альтернатива? - Видя, что из "Единой России", кроме "серого и мохнатого", больше ничего не получается, и, понимая, что настроения в обществе постоянно возвращаются к требованиям гуманизма, справедливости, равенства, а самое главное - нарастают требования привлечь к ответственности тех, кто нарушал и продолжает нарушать законы, в виде показной конкурирующей фирмы создаётся "Справедливая Россия". Она, согласно задуманному сценарию, использует риторику патриотическую и даже социалистическую, чтобы привлечь на свою сторону людей, которые начинают понимать, что страна движется не туда.

Но не многие граждане ещё разобрались. Не все знают, что после принятия Госдумой закона он проходит ещё двойное сито: Совет Федерации, который обладает конституционным правом отклонить любой принятый депутатами закон, и президента, который также может наложить своё вето на любой закон, если он не отвечает программным целям самого президента, или если президент видит, что такой закон вреден для нашего общества. Поэтому, когда говорят "закон принят", все должны понимать, что он прошёл тройную стадию подготовки и рассмотрения в Госдуме и ещё три инстанции - Госдуму, Совет Федерации и президента. Я это говорю не для того, чтобы снять ответственность с Госдумы, а к тому, что сейчас очень ловко пользуются тем, что люди не учитывают эти тонкости.

Вот появился свеженький "оппозиционер", глава Совета Федерации и "Справедливой России" Сергей Михайлович Миронов. Он объявляет себя поборником справедливости и чуть ли не сторонником социализма. Но у меня к нему есть простой вопрос: Сергей Михайлович, а почему вы вместе с Советом Федерации поддержали 122-й закон? Тот закон о монетизации льгот, которым отобрали все льготы у наших ветеранов, инвалидов, военнослужащих, учителей, медиков, у подавляющего большинства наших граждан? Следующий вопрос: почему вы и ваш Совет Федерации приняли Жилищный кодекс, который сводится к тому, что людей уже начинают выбрасывать на улицу? Таких вопросов у меня возникают десятки... В этом вся "оппозиционность" Миронова, вся партийная конкуренция.

Опять людей пытаются увести в сторону, навязать им ненужные какие-то пересуды, разговоры о том, кто ближе президенту, Грызлов или Миронов, кто за народ, а кто против. Хрен редьки, по-моему, не слаще. И чем быстрее это поймут люди, тем быстрее наступят желанные перемены. - Жилищный кодекс, 122-й закон не единственные, нанёсшие сокрушительный удар по социальной сфере нашей страны. "Единая Россия" в Госдуме четвёртого созыва свела почти к нулю социальную защищённость граждан в РФ. Как такое стало возможным? - "Единая Россия", составляющая конституционное большинство в Госдуме, не имея своей чёткой позиции ни по одному вопросу, полностью легла под власть. Под Кудрина, под Грефа, под Зурабова, под всех остальных министров и членов правительства.

Я хорошо знаю, как и все, кто занимается политикой, что страна развивается только в том случае, когда исполнительная власть отчитывается перед законодательной властью, а не наоборот. Когда законодательная власть формирует исполнительную власть, а не наоборот. А у нас исполнительная власть сформировала себе законодательный орган и диктует ему всё что угодно. Вся полнота власти отдана исполнительной ветви, которая распоряжается деньгами и при этом неподконтрольна никому. В результате получили развал социальной сферы, отмену государственных социальных гарантий гражданам. Госдума, начиная со второй половины третьего созыва, получила прозвище "лакейской". Но тогда её большинство только подлаживалось под требования исполнительной власти, правительства. Только начинали вноситься непопулярные, как их называли, законопроекты. Но их принятие задерживалось до перевыборов президента. Как только выборы прошли, только Путин утвердился на второй президентский срок, так все эти законы и посыпались на голову нашего народа. Пошло резкое сокращение всех социальных программ, льгот. Социальная сфера стала выводиться из-под ответственности государства и перекладываться на плечи граждан. Велик перечень таких законов. Кроме 122-го, Жилищного кодекса, это ещё законы, связанные с образованием, положением семьи, детей, науки, культуры. Чего стоит, например, закон об автономных учреждениях. Отдельная песня - здравоохранение. Не могу не упомянуть о министре здравоохранения и социального развития Зурабове.

- Удивительные превращения происходят в современной России. Мебельщик становится министром обороны. Кибернетик Зурабов занимается медициной, лекарствами. Разве в стране нет достойных профессионалов?

- Дело даже не в том, что он кибернетик. Он, министр здравсоцразвития, стал символом дикого явления - зурабовщины. Она заключается не только в том, что министр навязывает отрасли, связанной со здоровьем и жизнью наших людей, какие-то свои, не знаю на чём и на каких интересах основанные подходы. Зурабовщина проявилась ещё и в другом. Все видят, что здравоохранение разваливается, и это больно бьёт по нашим людям. Но на это очень странно начинают реагировать ведущие политики и главные партии. "Единая Россия" имитирует непримиримую позицию. "Единоросс" Олег Морозов выступал с трибуны и говорил: даём Зурабову два месяца на исправление, иначе мы его тут... Грызлов, председатель Госдумы и руководитель самой ответственной, как он сам подчёркивает, партии, тоже грозился Зурабова отправить в отставку. Слиска громогласно гневалась. Да все ведущие "единороссы" считали своим долгом показать своё негативное отношение к Зурабову. За его отставку собирали подписи. Дума в одном порыве обещала народу: шуганём Зурабова с его министерского кресла! Ну, и что? Получился пшик. А почему пшик? Потому что всё подконтрольно тем, кто держит господина Зурабова в министерском кабинете. А держит его, насколько можно судить по информации, которая приходит в Госдуму, Владимир Владимирович Путин. Вот и делайте выводы. Если президент, зная и видя, что делается в зурабовском ведомстве, не позволяет решить конструктивно вопрос министерства, не направляет туда грамотного, профессионально подготовленного специалиста, хорошего организатора, человека с совестью, - это же сфера, которая отражается на судьбе, на жизни каждого человека, - значит, зурабовщина непреодолима. - И никто не несёт ответственность. Нет виновных за провалы в медицине, в обеспечении лекарствами. Ни за что не отвечает "Единая Россия", хотя провозгласила себя ответственной за всё, что происходит в стране. Видно, и ей зурабовщина оказалась не по зубам? - "Единая Россия" провозгласила себя партией, фракцией, ответственной за принимаемые решения, партией реальных дел. Но при этом каждым своим законом, каждым своим действием ухудшает и без того непростое положение наших людей. Так называемая ответственность "единороссов" проявляется в том, что с каждым годом растёт число миллионеров и миллиардеров. Эта небольшая прослойка, которая в "рыночном" бедламе незаконным путём захватила для себя общенародную собственность, стремительно умножает свои миллионы и миллиарды. И умножает такими темпами, что их объёмы совершенно не сопоставимы с теми крохами, которые достаются с барского стола миллионам простых людей.

Разве ответственность заключается в том, чтобы растить миллиардеров? Думаю, нет. Ответственность, считаю, заключается, в первую очередь, в том, чтобы создавать условия для повышения качества жизни наших людей. И чтобы люди чувствовали на своём благосостоянии результаты ответственных решений. Сегодня мы видим мнимую, показную "ответственность" номенклатурно-бюрократического слоя. Все, как сейчас говорят, амбициозные планы "Единой России" крайне ограниченны. Так легче "единороссам" отчитываться. Вот видите, говорят они, мы обещали на десять рублей поднять пенсию или зарплату, - и подняли.

Как же так можно? Мы захлёбываемся от нефтедолларов. В Стабилизационный фонд уже отправлено около 3-х триллионов руб. Это деньги, которые надо направлять на развитие экономики, производства, на создание рабочих мест, чтобы люди работали и зарабатывали себе средства на достойную жизнь. Но правительство их отсекает, отправляет куда-то за границу. Вот и вся "ответственность" номенклатурной бюрократии.

- Но ведь предлагались законы о повышении ответственности власти. Где они сейчас?

- Этот вопрос забыт. Зачем власти обременять себя ответственностью? Тогда её спросят о результатах её многочисленных реформ. Уже все начали забывать, как нынешняя президентская, исполнительная структура под бурные аплодисменты законодательной власти в лице "Единой России" начинали так называемые реформы. Под них попали почти все сферы нашей жизни. С какой помпой преподносилась административная реформа! Порушили все министерства, которые ещё и худо-бедно работали. Начали создавать трёхуровневую систему управления. Но быстренько убедились, что одно дело прокричать и продекларировать, а другое - что-то создать. Вот и получилось, что, ставя задачу повысить ответственность власти, сократить различные промежуточные структуры, а, соответственно, и численность номенклатурного чиновничества, получили прямо противоположный результат. Количество чиновников у нас уже перевалило за полтора миллиона человек и продолжает увеличиваться.

Приведу пример. На днях приняты два закона - о создании Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства, бухнули в этот Фонд почти 250 млрд руб., и о создании корпорации по нанотехнологиям, отдав туда 150 млрд руб. Это ведь организации-посредники, хоть и под крылом государства. У нас что, министерство регионального развития уже не в состоянии распределить деньги между регионами и контролировать их использование при ремонте жилищного фонда? Тогда зачем нам такое министерство с его департаментами и агентствами? У нас что, министерство образования и науки не знает, что такое нанотехнологии? Разве у нас нет Российской академии наук, которая занимается именно этими проблемами? Всё есть. Но создаются фонды с тёплыми местами для нужных людей. Используя хорошие слова про нанотехнологии, изобретатели фондов задуривают мозги людям, внушают им, что будут заниматься наукой, ремонтировать жильё. А на деле устроили ещё один источник для личного обогащения и больше ничего. Вот и вся административная реформа. Да чего далеко ходить! В самой Государственной думе так раздули количество комитетов, вице-спикеров, что и не запомнишь, сколько их. И не потому что они нужны, а потому что надо было "уважаемых" людей назначить на какую-то должность, дать им кабинет, аппарат. Или - появилось два первых заместителя у председателя Госдумы! Это ли не пример того, как извращается неплохая на словах идея административной реформы.

Кто за неё должен ответить, в конце-то концов? Кто-то же должен ответить за её провал? Нет, уходят все в сторону. Когда я размышляю о бедах, постигших наше государство, прихожу к выводу, что номенклатурщик, бюрократ, чиновник - страшная зараза для любого государства. Если бы в советское время удалось удержать номенклатурщика, чиновника в узде, жизнь была бы другой. Вот и сейчас эта чиновничья плесень пронизала всё наше общество. Она калечит всех духовно и нравственно. Потому что эта правящая номенклатура внедряет в общество своё видение взаимоотношений во всех сферах. Взяточники, оборотни в погонах и без, кроты, так называемые, - все они выходцы именно из этого страшного для государственной системы сословия.

- И это сословие интенсивно сращивается с олигархией?

- Другого и не может быть. Ибо каждый номенклатурщик жаждет обогатиться и стать олигархом. И подчиняет этой цели всё, в том числе и принятие удобных законов. В чём заключается номенклатурно-чиновничий подход? Схватить какую-то интересную идею, раструбить её, нередко для того, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем. А потом бросить всё, забыть и тут же вытаскивать какую-то другую идею.

Мы, коммунисты, не раз говорили: нельзя реформировать сразу по десяти-пятнадцати направлениям. Давайте, завершим административную реформу. Или - жилищно-коммунальную реформу доведём до конца. У нас же идут бесконечные реформы: судебная, правоохранительных органов, банковская, образовательная, здравоохранения, пенсионная, социального обеспечения. Везде одни реформы. А в итоге загубили то, что было, и всё бросили. Не зря наши предки говорили: не дай Бог жить во времена перемен. Так вот у нас такие перемены, такие реформы, которым не видно конца. А под этот реформаторский шумок небольшая кучка людей монополизировала все наши национальные богатства, природные ресурсы и жирует. Только если происходят стычки внутри группировок, мы узнаём какие-то факты. - В чём заключается роль коммунистов в Госдуме? - Об этом нередко спрашивают меня мои земляки: а что вы сделали в Госдуме? Или говорят: чего вы там сидите, вас там меньшинство, вы ничего не решаете, ваши предложения торпедируются большинством.

Я считаю, предназначение нашей фракции в Госдуме, а она является одной из ячеек нашей Коммунистической партии, так же как и предназначение фракций нашей партии в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации, заключается в том, чтобы показать нашему обществу, нашим людям другой путь развития страны. Показать, что и в такой авторитарно выстроенной системе, которую мы имеем, тоже необходимо бороться, что есть люди, которые ставят во главу угла не свои личные, меркантильные интересы, а интересы всего нашего общества.

Те небольшие изменения в социальном, пенсионном обеспечении, те небольшие прибавки в заработной плате, позитивные изменения в жилищном законодательстве, получены с нашим участием, благодаря тому, что есть такая оппозиционная фракция, которая изо дня в день долбит и долбит в эту железобетонную стену, выражая настроения и желания наших избирателей. Пусть не всё реализуется полностью, но где-то этот режим идёт на уступки. И в то же время он сам старается подлаживаться под настроения общества, используя наши программы. Конечно, не для того, чтобы им следовать, а ради отвлечения внимания людей.

Что ещё делает наша фракция, наши депутаты? Это десятки, сотни, тысячи писем и заявлений, которые рассматриваются нашими товарищами, нашими работниками аппарата. Большая часть этих обращений находит положительное решение. Тяжело это даётся, должен прямо сказать. Иногда приходится по несколько раз обивать пороги одного министерства, писать одному и тому же министру, запрашивать через депутатские запросы нужные решения. И всё-таки удаётся помочь человеку. С каждым днём количество писем и заявлений в адрес депутатов КПРФ увеличивается. С одной стороны, я это расцениваю как рост доверия людей к нашей фракции, с другой - как сигнал общего ухудшения жизни граждан.

Многие из них, к сожалению, уже опустили руки и считают, что выхода из этой ситуации нет. Я хочу подчеркнуть: только тот, кто борется, кто ценит свою жизнь, только тот, кто стремится изменить жизнь к лучшему, способен добиться решительных перемен и получить перспективу нормальной человеческой жизни. Мы, коммунисты, не складываем своего оружия.


http://kprf.ru/dep/50159.html

10.07.2007


Док. 437148
Перв. публик.: 10.07.07
Последн. ред.: 07.04.08
Число обращений: 351

  • Решульский Сергей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``