Руководитель Федерального агентства по промышленности Андрей Дутов провел первый брифинг для журналистовНазад
Руководитель Федерального агентства по промышленности Андрей Дутов провел первый брифинг для журналистов
24 октября в Федеральном агентстве по промышленности состоялся брифинг, на котором руководитель Роспрома Андрей Дутов рассказал о первых итогах работы Роспрома за последние полтора года в рамках судостроительной промышленности 6 сентября 2007 года утверждена "Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу". Предполагается, что стратегия будет реализовываться в три этапа. Первый этап предусматривает проведение реструктуризации судостроительной отрасли, реформирование нормативно-правовой базы, начало работ по разработке новых технологий. В рамках второго этапа запланированы модернизация и техническое перевооружение предприятий отрасли, начало строительства основных перспективных кораблей и судов, развертывание работ по шельфу и Северному морскому пути, а также увеличение годового объема выпуска продукции российского судостроения к 2015 году почти в два раза. На третьем этапе объемы выпущенной продукции должны увеличиться в 3 раза.
Разработан проект Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы", который в ближайшее время будет рассмотрен на заседании Правительства России. данная программа будет финансироваться в основном за счёт бюджетных средств (92 млрд. рублей), но так же предполагает и привлечение частных инвестиций, объём которых по предварительным прогнозам составит 43 млрд. рублей.
Утверждена схема реструктуризации отрасли. В настоящий момент завершается создание ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Все конструкторские бюро и предприятия отрасли, кроме нескольких крупных верфей передали необходимые документы на акционирование. До конца 2007 года все они будут переведены из формы Федеральных государственных унитарных предприятий в Акционерные общества, а в начале следующего года пойдет движение акций по передаче в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и региональные дочерние компании.
Наиболее перспективными нишами для российского гражданского судостроения являются: техника для освоения морского шельфа, суда для перевозки углеводородов, рыбопромысловый и речной флот, а также научно-исследовательские суда.