В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Прянишников: `У нас изворотливые мошенники и доверчивые люди` Назад
Николай Прянишников: `У нас изворотливые мошенники и доверчивые люди`
В Москве прошло заседание экспертного совета проекта "Мобильная грамотность". Речь шла о преступлениях в сфере мобильной связи. На вопросы "Вестей" отвечает исполнительный вице-президент компании "Вымпелком" Николай Прянишников.

- Николай Николаевич, здравствуйте. Так к каким выводам пришли? Что нужно с этим (преступностью с использованием мобильной связи) бороться и возможно?

- Действительно, проблема в том, что объем мошенничества сильно возрос в последнее время. И с этим, конечно, мы должны бороться. И здесь у оператора, в частности, у "Вымпелкома", есть специальная команда, которая смотрит за этим, отслеживает, передает всю информацию в правоохранительные органы. Ну и стоит отдать должное правоохранительным органам - тоже действия осуществляются очень энергичные в этом вопросе. Но главное, кто может себе помочь в этом вопросе, это сам абонент. Потому что фактически идет вопрос об обмане абонента третьим лицом. Как правила, схема заключается в том, что абонента просят перевести деньги с одного счета на другой, или купить и срочно продиктовать номер карты оплаты. Как правило, основано на этом. При этом, конечно, всегда хитрый мошенник использует различные психологические (методы) и тому подобное. И, конечно, вначале у абонента возникает очень напряженная ситуация, хочется сразу начинать действовать. Надо быть просто бдительным, не торопиться перечислять деньги, а просто перезвонить родственникам, помнить, что ни одна сотовая компания, ни радиостанция, никогда не разыгрывают какие-то призы и не проводят акции с тем, что абонент должен заплатить за это. Этого не бывает никогда. Просто знать об этом и быть бдительным - самый лучший подход.

- Вы говорите, что правоохранительные органы действуют достаточно резво. Кого-нибудь поймали уже?

- Да, сегодня было объявлено, что уже есть 7 серьезных групп, которые были за последнее время нейтрализованы. И по пяти из них уже вынесены решения суда и осуждены соответствующие преступники. По двум дела находятся в процессе. То есть работа идет. Но проблема в том, что схема достаточно простая, ей может заниматься даже неподготовленный мошенник. Поэтому самое главное, чтобы просто люди были бдительны и не попадались на эту удочку.

- Ну, представляете: я поднимаю телефон, а мне говорят, вот вы выиграли ноутбук, должны купить столько-то карточек, отправить их на такой-то номер, их активировать... Вы ждете, и вдруг они не приезжают, такое разочарование. Ну, это одна из схем, которую я описываю.

- Абсолютно правильно.

- И, наверное, потом сложно идти в милицию и говорить о том, что вот так меня обманули?

- Я думаю, что нужно идти и нужно говорить. Потому что как раз сообщения и сотовым операторам, и особенно в правоохранительные органы очень нужны. Одна из проблем, которую сегодня психолог на совете хорошо описал, что многие люди и скромничают и не говорят, и не подают заявления в правоохранительные органы в таких случаях. И это помогает мошенникам и мешает нам в борьбе с этим злом. Поэтому одна из рекомендаций - всегда сообщать. Если вы получили СМС, и это явное мошенничество, сообщите, пожалуйста, поскорее и оператору, и в правоохранительные органы. Если у вас украли телефон, или кто-то таким обманным путем пытается вас обмануть, тоже можно написать заявление в правоохранительные органы. Это очень нам всем поможет.

- Хорошо. Насколько я поняла, ущерб причиняется только абоненту, то есть сотовая компания, мобильный оператор, он не страдает в данном случае. Зачем тогда вы собираете этот совет? Почему вы с этим боретесь?

- Во-первых, мы любим наших абонентов и о них заботимся. Во-вторых, просто мы считаем, что мы - социально ориентированная компания, и эта проблема, она связана, естественно, с нашим бизнесом. Более того, по мнению абонентов (это тоже было очень интересное исследование), абоненты делят вину за такого рода проблемы на сотовых операторов в основном и правоохранительные органы, то есть и те, и другие виноваты. Маленькая только доля говорит о том, что я сам, в общем-то, виноват, попался, перечислил же свои деньги другому человеку, и себя же виню. То есть на самом деле в глазах потребителя сотовый оператор в этом виновен. Но мы, конечно, хотим сделать все, чтобы проблему минимизировать. Но и, кроме того, расходы мы несем, потому что, например, любые обращения абонентов, обслуживание этих звонков, конечно, это то же дополнительные затраты компании.

- Сейчас вы - единственная сотовая компания, которая создает этот экспертный совет. Что касается других мобильных операторов, вы собираетесь делать какой-то альянс, в данном случае, чтобы бороться с данной проблемой?

- Что мы сделали уже сегодня? Сегодня мы утвердили рекомендации всем участникам этого (процесса) - рекомендации для сотовых операторов, рекомендации для правоохранительных органов, рекомендации для средств массовой информации и, главное, для самих клиентов. Эти рекомендации, естественно, мы будем распространять как можно шире. И в том числе все рекомендации сотовым операторам мы обязательно будем транслировать нашим конкурентам (мы даже называем их часто партнерами по рынку).

- Наверняка и за рубежом происходят такие мошенничества. Вы с этим знакомы, у вас есть какая-то практика мировая борьбы? И какие мошенничества там происходят?

- Мы, конечно, собираем информацию. Я лично со многими руководителями западных компаний встречался, обсуждал эту тему. Статистика такая, что краж телефонов много везде, во всех странах. По мошенничеству, основанному на доверии, у нас больше, чем в других странах. Похоже, что у нас и мошенники более изворотливые, умные, придумывают разные способы, но и люди более доверчивые. Поэтому я думаю, что если мы будем больше и бороться с мошенниками, но и информировать людей о том, что такое происходит, их доверие будет снижаться к такого рода вопросам, я думаю, что это очень поможет.

02.04.2008
http://www.vesti.ru/doc.html?id=172868&cid=6

Док. 436443
Перв. публик.: 02.04.08
Последн. ред.: 03.04.08
Число обращений: 171

  • Прянишников Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``