В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Илья Константинов: Национализация `Домодедово` - частный случай или тенденция? Назад
Илья Константинов: Национализация `Домодедово` - частный случай или тенденция?
В соответствии с решением Московского областного арбитражного суда аэровокзальный комплекс "Домодедово" должен быть национализирован. Соответствующим решением от 20 марта сего года имущество аэропорта, принадлежащее компании "Ист Лайн", возвращается в федеральную собственность.
Напомню, что "Домодедово" является крупнейшим аэропортом Восточной Европы, занимая 19 место среди всех европейских аэропортов. В 2007 году "Домодедово" обслужило 18,8 млн. пассажиров, правда не всегда самым лучшим образом. На администрацию этого аэропорта поступает большая часть жалоб авиапассажиров московских аэропортов по поводу задержек рейсов, качества обслуживания, утраты багажа и т. п. Но, это так, к слову.
Основанием для решения о национализации стало признание незаконности договора 1997 года об обмене имущества государственного предприятия "Домодедово" на акции ОАО "Домодедово - 2", поскольку сделка была совершена без согласия Госкомимущества РФ.
По неофициальным данным, компания "Ист Лайн" принадлежит известному в кругах российского бизнеса Дмитрию Каменщику, сколотившему свой капитал на челночных операциях с Китаем. Разумеется, ширпотреб из Китая Каменщик возил не сумками, а самолетами, зачем ему, видимо, и понадобился аэропорт. История приватизации "Домодедово" темна и мутна, как вся история современной российской приватизации. На сайте "Компромат.ru" вы можете узнать об этой операции много пикантных подробностей. Но главное не в этом. Аэропорт "Домодедово" - ключевой объект авиационной инфраструктуры не только Москвы, но и всей России и, как таковой, имеет стратегическое значение, что было зафиксировано, в свое время, соответствующим актом Госкомимущества.
Правда, это далеко не единственный стратегический объект, незаконно приватизированный в 1990-е годы. Таких объектов тысячи.
А вот случаев возвращения в федеральную собственность имущественных комплексов такого масштаба, насколько я знаю, пока еще не было. Это - прецедент, имеющий колоссальное политическое значение.
Если решение о национализации "Домодедово" будет реализовано ("Ист Лайн", разумеется, судится и будет продолжать тяжбу до Второго Пришествия) перед российским государством открывается путь абсолютно законного и корректного возвращения в федеральную собственность стратегических инфраструктурных объектов. А это - необходимое условие обеспечения государственной безопасности России.
Да и пассажиры - только спасибо скажут, если, конечно, аэропорт вновь не передадут в руки "специалистов" по китайскому или турецкому ширпотребу.

Илья Константинов
03.04.2008 год
www.nasledie.ru


Док. 436336
Опублик.: 03.04.08
Число обращений: 120

  • Константинов Илья Владиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``