В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Все в суд! Назад
Все в суд!
- Посетители аквапарка "Вотервиль", пострадавшие "от хлора", могут претендовать на возмещение ущерба, нанесённого здоровью. Но как добиться объективной оценки этого ущерба? Например, в СМИ появилась информация, что врачи "смягчают" диагноз...

- Если врач отказывается записывать в медицинскую карточку симптомы поражения хлором, нужно искать независимых экспертов, получать их заключения и готовиться к суду.

- Но проблема ведь ещё и в том, что симптоматика проходит. Сегодня недобросовестный врач не фиксирует ожог слизистой, а через два дня ни один врач никакого ожога не найдёт, да и сыпь пройдёт.

- Да, проблема серьёзная. Не берусь судить о данном конкретном случае. Но в принципе наша медицина зависима от местных органов власти. И порой, выполняя распоряжения начальства, пренебрегает интересами граждан. В таких случаях выходом может быть обращение в больницу федерального подчинения - принадлежащую например, Академии наук, или какому-нибудь ведомству. Документ о повреждениях, полученных вследствие отравления, необходим, и медкарта - не единственный возможный документ. Можно сфотографировать ожоги, снять на видеокамеру - чтобы рассказ в суде о симптомах сопровождался доказательствами. Нужно непременно сохранить билеты, чтобы подтвердить, что именно в этот день вы были в аквапарке. Кроме того, пострадавшим нужно объединиться, составить коллективную жалобу, предложить администрации аквапарка удовлетворить материальные претензии до суда.

- Рассчитывать на компенсацию не наивно?

- Нисколько. По закону о защите прав потребителей, услуга должна быть безопасной. Закон нарушен. Нужно писать о случившемся и рассказывать журналистам. Это большой репутационный вред, и очень вероятно, что аквапарк пойдёт на досудебное соглашение. Если администрация аквапарка не будет реагировать адекватно, нужно подавать в суд. Иск будет беспошленный. Нужно объединить силы и добиваться компенсации.

- Насколько вероятен положительный результат?

- Он вполне достижим. Я не знаю, как действуют наши санкт-петербургские коллеги, но мы бы в Москве за такое дело взялись. Это нормальная работа для адвоката. Думаю, что в течение года люди получили бы компенсацию ущерба. Её размеры по западным меркам незначительны, но по российским вполне ощутимые.

- Насколько велика может быть компенсация?

- Это сильно зависит от судьи. Несколько десятков тысяч рублей - вполне вероятно. Но это в том случае, если аквапарк не оформит банкротства. В случае банкротства ничего не получится.


Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), объяснил корреспонденту "И", как защищать свои права
02.04.2008
http://www.izbrannoe.ru/31745.html

Док. 436291
Опублик.: 03.04.08
Число обращений: 203

  • Янин Дмитрий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``