В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Любовь Глебова: Российские парламентарии призывают перейти в сфере реформы образования от рассуждений к практическим делам Назад
Любовь Глебова: Российские парламентарии призывают перейти в сфере реформы образования от рассуждений к практическим делам
В сфере реформы образования в России пора перейти от рассуждений к практическим делам. Такое мнение в интервью РИА "Новости" высказали в профильных комитетах Совета Федерации и Государственной Думы.

Необходимость модернизации "классической" системы образования связана, в частности, с появлением принципиально новых возможностей, которые предоставляют компьютеры и "Интернет", считает председатель комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Валерий Сударенков. Однако, по его словам, использование этих возможностей тормозится из-за слабой материальной базы и низкого уровня финансирования государственной образовательной системы.

К числу других негативных факторов Валерий Сударенков отнес "совершенно неадекватную" оплату труда учителей, а также "откровенно слабые" учебники. Кроме того, заметно сдает позиции система дошкольного воспитания и образования, констатировал он.

Что касается содержания школьных программ, то оно, по мнению сенатора, требует "некоторого переосмысления". В этой связи, полагает Сударенков, уместно обратить внимание на опыт европейских стран и США, где в последнее время отчетливо проявляется рост интереса к точным и естественным наукам.

Валерий Сударенков высказался в поддержку единого госэкзамена, отметив при этом, что в ряде случаев, например, когда речь идет о творческих вузах, полностью отказаться от вступительных экзаменов все же невозможно.

За введение единого государственного экзамена высказалась в интервью РИА "Новости" и заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Любовь Глебова /фракция СПС/. При этом она подчеркнула, что идея такого экзамена должна быть четко сформулирована и учитывать интересы как самих выпускников и абитуриентов, так и системы образования в целом.

По мнению Глебовой, нынешние школьные программы излишне перегружены деталями, поэтому сегодня задача государства - определить основные нормы и стандарты, в соответствии с которыми школы будут вести самостоятельную работу. Весьма перспективным депутает считает создание гимназий и лицеев, отмечая, что "конкуренция хорошая вещь, даже когда речь идет об образовательных учреждениях".


http://pda.rian.ru/politics/20011127/23533.html

27-11-2001


Док. 435829
Перв. публик.: 27.11.01
Последн. ред.: 02.04.08
Число обращений: 388

  • Глебова Любовь Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``