Медведев предложил изменить метод оценки уровня бедности
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Дмитрий Медведев: Совещание по вопросу организации опеки и попечительства в Кремле Назад
Дмитрий Медведев: Совещание по вопросу организации опеки и попечительства в Кремле
Д. МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить вопросы поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это та тема, которой мы достаточно давно совместно занимаемся. За последнее время мы кое-что сделали для поддержки детей, которые находятся в трудных условиях. Результатом является 128 тысяч детей, которые в прошлом году обрели новые семьи. Здесь по отношению к позапрошлому году рост в 1,5 раза. Это достаточно приличный результат, но тем не менее в специальных учреждениях еще остаются 170 тысяч детей, и мы со стороны государства должны принять все необходимые меры для того, чтобы эту проблему решить в корне. Их мы сегодня и обсудим.

С 1 января текущего года полномочия по опеке и попечительству переданы органам власти субъектов Федерации. Но мы понимаем, что мы все равно обязаны более эффективно организовать работу этих органов, и это должно проявляться в разных направлениях их деятельности, в том числе в форме создания полноценного банка данных о детях, которые остались без попечения родителей.

Еще одна тема. На прошлой неделе Президентом был подписан указ об образовании Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором предусматривается и развитие семейных форм устройства детей, и создание специальной системы для работы с проблемными семьями.

На все эти цели в бюджете выделено более пяти миллиардов рублей, и мы должны подумать, как эффективно организовать работу этого фонда.

И последнее, мы в прошлом году договаривались, что примем все необходимые решения, касающиеся законодательства об опеке и попечительстве. У нас уже наступил апрель месяц, а речь шла о том, что закон будет принят в январе месяце новой Государственной Думой. Хотел бы услышать, что все это значит? Сколько можно все это обсуждать? Я лично проводил три или четыре совещания на эту тему. Все здесь присутствующие сказали, что мы обо всем договорились, никаких правовых и иных вопросов нет. Почему закон не принят?

Хотел бы, чтобы мы сегодня дообсудили все оставшиеся темы, если они есть, и в недельный срок этот документ был досогласован, и наши коллеги в Государственной Думе могли бы по нему работать. Это безобразие больше в таком виде продолжать нельзя.

Начнем работать сначала по фонду. Татьяна Алексеевна [Голикова, Министр здравоохранения и социального развития РФ], Вам слово.

Т. ГОЛИКОВА: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Уважаемые коллеги!

Как сказал Дмитрий Анатольевич, на прошлой неделе был подписан указ Президента о государственной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня, как вы знаете, проблемами детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, занимаются несколько ведомств. Это Министерство образования и науки, это Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство внутренних дел, правительственная комиссия по делам несовершеннолетних. И сейчас очень важно в рамках работы этого фонда правильно скоординировать усилия межведомственные, но в то же время не подменять работу федеральных органов деятельностью этого фонда.

В этом смысле, как отметил Дмитрий Анатольевич, федеральный бюджет предполагает выделение соответствующих средств, причем в указе зафиксировано, что свое участие федеральный бюджет распространяет на период 2008-2015 годов. И здесь мы планируем, что будут привлекаться не только средства федерального бюджета, но и средства бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также средства благотворителей. И самое главное, что фонд, который создан, не должен быть выплатной кассой. Мы не можем подменять его деятельность просто деятельностью по финансированию каких-то конкретных мероприятий до нуля. В этом смысле мы надеемся, что в рамках фонда будет софинансироваться реализация региональных и муниципальных программ, а также программ некоммерческих организаций. И к основным принципам, которые мы закладываем в деятельность этого фонда по финансированию (конечно, это пока еще в предварительном порядке, это все еще проекты и наметки, поскольку решение вышло только на прошлой неделе), мы относим инновационность, межведомственность, софинансирование со стороны всех участников проекта, как я уже сказала. И главное, чтобы программы, которые будут начаты при содействии фонда, не завершались после того, как фонд прекращает свое участие в финансировании этих программ.

Кроме того, мы рассчитываем на то, что фондом будут разработаны и реализованы собственные программы. Это обучающие программы, проекты по установлению шефства над детскими лечебно-профилактическими, социальными и образовательными учреждениями и проекты высокотехнологичного лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В наших материалах мы уже давали предварительные предложения о деятельности фонда.

Кроме того, я должна сказать, что мы вели подготовительную работу. В рамках этой подготовительной работы мы сформировали проект устава.

Кроме того, мы запросили соответствующие структуры по составу попечительского совета. В соответствии с указом в состав попечительского совета входят 11 человек. Сегодня фактически попечительский совет по предложениям всех заинтересованных сторон сформирован. И мы рассчитываем на то, что в самое ближайшее время мы пока в министерстве, поскольку министерство является учредителем этого фонда, проведем соответствующие подготовительные мероприятия, с тем чтобы внести документы как положено в Правительство Российской Федерации для утверждения и состава попечительского совета, и состава наблюдательного совета, с тем чтобы уже фонд начал работу на полноценной основе, поскольку у нас впереди осталось не так много времени до окончания финансового года, и нам предстоит и сформировать органы фонда, и зарегистрировать фонд как юридическое лицо, наделить его имуществом, и уже одобрить соответствующие программы, для того чтобы часть из них могла быть реализована в 2008 году. Тем более что ряд мероприятий, которые мы планируем в 2008 году, это мероприятия, которые связаны с мероприятиями Года семьи.

И здесь у нас единственная просьба к нашим коллегам - чтобы нам оказали максимальное содействие. И, самое главное, для того чтобы юридически определиться, нам нужно наделение соответствующим имуществом. Мы такое обращение уже сразу по выходу указа направили в Министерство экономического развития и торговли, с тем чтобы нам предоставили соответствующие площади, чтобы мы могли завершить регистрационную процедуру.

Если коротко, то у меня все. Я могу ответить на вопросы по организации деятельности фонда.

Д. МЕДВЕДЕВ: Очевидно, что нам нужно побыстрее завершать все формальности, потому что важно, чтобы фонд начал работать, а не погряз в согласованиях всяких разных, выделении помещений и так далее.

Но у меня вопрос вот какой, Татьяна Алексеевна. 5 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда рублей - это, с одной стороны, немаленькие деньги, а с другой стороны, мы понимаем, что все равно за счет этих средств всех вопросов, связанных с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации, не решить. Мы какие еще источники финансирования полагаем правильным подтянуть и к деятельности этого фонда, и вообще для решения этой проблемы?

Т. ГОЛИКОВА: У нас сегодня есть источники, которые заложены в бюджете. Эти источники рассредоточены по различным программам, которые осуществляют те или иные федеральные органы исполнительной власти. Как я уже сказала, их три. Теоретически можно собрать и посмотреть общую сумму - такую работу можно сделать.

Но с учетом того, что основные полномочия сегодня находятся у субъектов Российской Федерации, они основные средства направляют на эти цели. И не далее как в пятницу, а я знаю, что на прошлой неделе и Министерство образования и науки по своей юрисдикции, мы - по своей собирали органы социальной защиты или органы опеки и попечительства в соответствии с тем, в чьем ведении сегодня находятся эти вопросы. И проговаривали и возможности субъектов Российской Федерации с точки зрения финансового обеспечения, и возможности организации их деятельности совместной с учетом того, что, как я уже сказала, это различная ведомственная принадлежность.

Должна сказать, что субъекты Российской Федерации занимают достаточно активную жизненную позицию по этому поводу. И я думаю, что и 2007 год, и уже 2008 год, когда заработал закон, они будут существенным вложением, эти мероприятия, которые субъекты осуществляют, в решение проблемы трудных детей. И я бы здесь еще обратила внимание на то, что в рамках национального проекта с 2008 года мы существенно расширили программу по диспансеризации детей и включили туда всех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, которые находятся и в органах опеки, и в органах попечительства. И мы полагаем, по нашим оценкам, диспансеризацию в 2008 году смогут пройти свыше 540 тысяч детей. Мы заложили соответствующие средства на это в бюджете и выпустили соответствующие нормативные документы Министерства здравоохранения и социального развития. Остались только некоторые корректировки, которые связаны с недавними поправками в закон о бюджете, который был подписан буквально в марте 2008 года. Я надеюсь, что эта работа выйдет на должный уровень. Но главное - не просто обследовать детей, главное - чтобы мы потом оказали им должную помощь и поставили этих детей на соответствующий учет в дальнейшем.

Д. МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

01 апреля 2008 года,
Москва, Кремль
http://rost.ru/medvedev/report-01-04.html


Док. 435687
Опублик.: 01.04.08
Число обращений: 1298

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Голикова Татьяна Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``