В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Я предлагаю закрыть этот бездарный ЕГЭ Назад
Я предлагаю закрыть этот бездарный ЕГЭ
В существующем виде ЕГЭ движется в тупик, что объясняется политическими и методологическими ошибками анонимных авторов этого проекта.

Мы публикуем отклик нашего читателя на статью "Единый государственный обман" . - ред.

В обращении к гражданам страны по радио 18 декабря 2003 года Президент России Владимир Путин сообщил, что единый государственный экзамен проводится для того, чтобы упростить для молодых людей, особенно из отдаленных регионов России, процедуру сдачи экзамена при поступлении в вузы, в том числе престижные. Он упомянул и о второй важной цели ЕГЭ - снизить уровень коррупции в образовательной сфере.


Борьба с коррупцией необходима. Вот что автор этой статьи писал ранее: "Коррупция - враг безжалостный и подлый, уничтожающий, как ржавчина металл, общество и государство. Главным фактором борьбы с коррупцией является создание в стране гражданского общества, основанного на Законе. Защитой от такого рода социальной ржавчины являются сознательные граждане и справедливые законы. Формирование граждан, способных бороться с коррупцией и принятие эффективных законов - главная задача народа, не желающего быть выброшенным на задворки истории и исчезнуть с лица земли".

В Правительстве, возглавлявшемся М.Касьяновым, фактически отказались от борьбы с коррупцией и перенацелили ЕГЭ на коммерциализацию образования, придумав для этого неприемлемый, с позиции социального общества, механизм ЕГЭ-ГИФО.

На прямой вопрос корреспондента РИА "НОВОСТИ": "...единый государственный экзамен (ЕГЭ) вводится для того, чтобы победить коррупцию на вступительных экзаменах в вуз"? - бывший министр образования В.М.Филиппов ответил так: - "Вовсе не для этого. И не для того, чтобы как класс ликвидировать репетитора.


Так многие сегодня думают. Могу совершенно официально сказать: борьба с коррупцией - это вообще работа других ведомств, а не Министерства образования. Кроме того, я считаю, что коррупцию в отдельно взятой отрасли вообще нельзя победить: ни в налоговой полиции, ни в милиции, ни, тем более, в образовании, потому что в образовании умные люди собрались: все равно что-нибудь придумают".

После чего рассказал корреспонденту ректорский анекдот на эту тему: "К ректору одного института приходит его близкий друг и говорит: "Ты знаешь, что у тебя берут взятки на экзаменах? Ректор отвечает: "Не может быть". "Ну, как не может быть! У моей дочки попросили 5 тысяч долларов за поступление!" Тогда ректор отвечает своему другу: "Давай с тобой поспорим на пять тысяч долларов, что она поступит без взятки!"


В Рособрнадзоре, фактически руководящем всеми делами по ЕГЭ, сформулировали свои собственные задачи, большинство которых вообще не связаны с целями, определенными Президентом страны. Таких задач оказалось семь.


"Введение ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в высшие учебные заведения должно решить комплекс взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования:

- повышение доступности высшего и среднего профессионального образования;
- формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
- расширение возможностей для выбора профессионального учебного заведения, в том числе и за счёт участия в конкурсе в несколько учебных заведений одновременно;
- снижение психологической нагрузки на выпускников за счёт упразднения приёмных экзаменов в вузы;
- стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов обучения в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников" (Цит.: Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов. Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004 г.С.11-12. - М.: Изд-во "Уникум-центр", 2005. - 279с. )

Сложите всё вместе и Вы увидите, что ситуация очень напоминает Крыловский сюжет про лебедя, рака и щуку.


Достойный способ выйти из методологического тупика - это скорее закрыть некачественный и абсолютно бездарный ЕГЭ, сделать новый профессиональный проект Национального тестирования, где главной целью стала бы борьба с коррупцией.

 

08.02.2006

http://www.gazeta.ru/education/2006/02/07_e_535015.shtml

 



viperson.ru

Док. 435347
Перв. публик.: 08.02.06
Последн. ред.: 17.05.11
Число обращений: 396

  • Аванесов Вадим Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``