В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валентин Балахничев: `Я не гарантирую, что у нас никто не использует запрещенные препараты` Назад
Валентин Балахничев: `Я не гарантирую, что у нас никто не использует запрещенные препараты`

 г.

В минувший уикенд скандал с новым допингом THG был одним из самых обсуждаемых в Берлине, где прошел совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Корреспондент "Столичной" позвонил президенту Всероссийской федерации легкой атлетики Валентину Балахничеву, чтобы узнать подробности.

- Тему так называемого нового допинга действительно обсуждали на совете. К сожалению, российские представители в работе совета - высшего руководящего органа IAAF - не могут принимать участия. Я в совет не вхожу. А Игоря Тер-Ованесяна в этом году в Париже не переизбрали. В кулуарах много чего говорят... Но какие решения будут приняты, и будут ли приняты вообще, еще неизвестно. Я пока даже ни с одним проектом не знаком. Специально порасспрашиваю - самому интересно.

- Как вы отнеслись к решению руководителей IAAF перепроверить на THG все пробы, взятые на чемпионате мира в Париже в августе?

- Мне очень интересно, как они все это проделали. Повторная проверка возможна только в экспериментальном, тестовом режиме. Для того чтобы проводить допинг-контроль, должны быть две пробы - "А" и "В". Обе они должны быть надлежащим образом запечатаны, подписаны и так далее. Но сейчас в распоряжении IAAF, насколько я понимаю, есть только пробы "В". И даже если после проверки в них что-то обнаружат, эти результаты не будут, по моему мнению, иметь законной силы. Ведь регламент и процедура проведения допинг-контроля уже нарушены. Конечно, можно предположить, что имеющиеся пробы "В" разделят предварительно на "В-А" и "В-В"... Но это такие натяжки!.. Они не имеют никакой юридической, правовой основы. Впрочем, перепроверка, насколько я знаю, уже почти завершена. Посмотрим, какие действия будут предприняты в дальнейшем.

- А если руководители IAAF предложат узаконить решение о повторной проверке допинг-тестов, чтобы наказать нарушителей?

- Не может быть никаких исключений! Процедура проведения допинг-контроля утверждена Советом IAAF. Это серьезный, скрупулезнейший документ. Любое изменение требует особого решения совета. Я уже говорил, что пока ни о каких решениях совета я ничего не знаю. Впрочем, даже если оно уже принято или только будет принято, ничего изменить будет нельзя. Закон обратной силы не имеет. Я абсолютно исключаю возможность решения вопроса таким образом.

- Тем не менее уже звучат голоса о необходимости наказать, пусть задним числом, спортсменов, уличенных в применении запрещенных препаратов. И даже не на два года, а на четыре.

- Пока я читал только рассуждения журналистов на эту тему. От официальных лиц заявлений о наказании пока не слышал. Возможно, потому, что дискуссия находится не в правовом поле. С допингом бороться надо. Борьба за правду, поиск истины - это то, что движет развитием человечества. В какой форме поиск истины происходит - это другой вопрос. Все должно идти по законам, которые мы сами написали и ратифицировали. Я, конечно, имею в виду в первую очередь Всемирный антидопинговый кодекс, который был ратифицирован на специальной конференции в Копенгагене весной этого года.

- Но вы допускаете, что - пусть и после тестовой проверки - IAAF обнародует имена атлетов, в пробах которых будет обнаружен THG?

- Я считаю, что на это они не имеют никакого права. По результатам тестовой проверки называть имена нарушителей? Нонсенс! Мне, честно говоря, непонятно, почему стали достоянием общественности результаты эксперимента в США. Разобрались бы сначала, что, как и почему происходит, а потом уже шумели, полоскали имена людей... Ведь доказательная правовая база в этом деле очень слабая. Думаю, если IAAF действительно решит перепроверить все пробы с чемпионата мира, то поступит несколько иначе. Не будет объявлять имена нарушителей, а просто станет следить за ними внимательнее.

- А как президент Всероссийской федерации легкой атлетики, как заместитель председателя Госкомспорта, вы спокойны перед объявлением результатов повторной проверки?

- Абсолютно спокоен. Проблема допинга в спорте актуальна не только в США, но и в России тоже. Я не могу гарантировать, что у нас вообще никто не использует запрещенные препараты. К сожалению, факты, которые периодически появляются, свидетельствуют об обратном. Но THG - совершенно новый препарат. Я убежден, что он еще не получил в России широкого распространения. И факты, с которыми я знаком, это только подтверждают.

Андрей Митьков

//* Источник информации : Столичная вечерняя газета (утренний выпуск) (Москва)

 

http://www.olympic.ru/search/sr_news.asp?id=4499&rub=7

25.11.2003



Док. 435284
Перв. публик.: 25.11.03
Последн. ред.: 31.03.08
Число обращений: 272

  • Балахничев Валентин Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``