В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Бокарев: В очередь Назад
Андрей Бокарев: В очередь
Вторая очередь угольного терминала введена в действие 24 января. Несмотря на то что кузбасские угольщики имеют возможность увеличить экспорт угля, они не торопятся это сделать. Причина - необходимость в ближайшие два года повысить пропускную способность транспортного коридора Кузбасс-Северо-Запад.

Первая очередь угольного терминала в Усть-Луге мощностью до 1 млн тонн введена в эксплуатацию в 2001 году. Из 450 млн рублей, направленных на его строительство, инвестиции "Кузбассразрезугля" (КРУ), заинтересованного в экспортных поставках продукции в первую очередь в страны Евросоюза, составили 150 млн рублей. Вторую очередь запланировали запустить в первом квартале 2004 года, но из-за проблем с финансированием проекта со стороны федерального бюджета ввод отложили. Основную часть расходов по строительству взял на себя КРУ: в октябре 2005 года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и председатель совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев подписали соглашение о социально-экономическом партнерстве. Кемеровская компания направила на строительство второго пускового комплекса 1,8 млрд рублей, а общая стоимость проекта составила 3,6 млрд. Как сообщили представители ОАО "Ростерминалуголь" (дочерняя компания КРУ), мощности второй очереди позволят перегружать до 10 млн тонн угля в год, терминал обеспечивает погрузку судов тоннажем от 5 тыс. до 65 тыс. тонн.

По итогам 11 месяцев 2005 года из отправленных потребителям 36 млн тонн "Кузбассразрезуголь" экспортировал 16 млн. Лишь незначительная часть продукции отправлена на северо-западном направлении: отгрузку сдерживали слабые мощности терминала в Усть-Луге и недостаточно развитая транспортная артерия из Сибири.

"Кузбассразрезуголь" по крайней мере в 2006 году не собирается увеличивать отправку продукции на экспорт через порт в Ленинградской области. В первую очередь это связано с необходимостью развития транспортного коридора с Кузбасса на Северо-Запад. Соответствующий проект разработан ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Как сообщил во время визита в Кемеровскую область осенью прошлого года президент РЖД Владимир Якунин, чтобы обеспечить прогнозируемый рост грузовых перевозок в северо-западном направлении, уже в 2006-2007 годах необходимо вложить в железные дороги 20 млрд рублей, из них 15,8 млрд - в инфраструктуру Северо-Запада России. И эти средства заложены в инвестиционной программе РЖД.

По мнению аналитиков, прежде всего рост перевозок будет связан с растущим рынком сбыта российского угля в Европе. По оценке крупнейших в мире производителей электроэнергетического оборудования компаний Alstom (Франция) и Siemens (Германия), в ближайшие 10 лет основным топливом для европейских электростанций может стать уголь: около 40% заказов на турбины придется на станции, работающие на твердом топливе. Именно поэтому "Ростерминалуголь" намерен в 2006-2007 годах приступить к разработке проекта и строительству третьего пускового комплекса угольного терминала в Усть-Луге. Его стоимость составит более 1,2 млрд рублей, а мощность - около 8 млн тонн в год.

"Эксперт Сибирь" N4(101), 30 января 2006

Александр Широков

Источник: http://www.expert.ru/

http://portnews.ru/digest/330/

30.01.2006


Док. 435156
Перв. публик.: 30.01.06
Последн. ред.: 28.03.08
Число обращений: 382

  • Бокарев Андрей Рэмович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``