В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Бокарев: Уголь покинет балтийские порты Назад
Андрей Бокарев: Уголь покинет балтийские порты
Российские экспортеры уйдут из балтийских портов. С таким заявлением недавно выступил глава угольной компании Кузбассразрезуголь Андрей БОКАРЕВ. Эстонская железная дорога Eesti Raudtee назвала эти высказывания "страшилкой, не имеющей никаких шансов на жизнь". А вот опрошенные латвийские транзитчики оказались не так оптимистичны. Вероятно, боятся сглазить: уж слишком большую долю занимает уголь в грузообороте ГАО Latvijas dzelzcels и, соответственно, наших гаваней.

Свой прогноз Андрей Бокарев озвучил после того как возглавляемое им предприятие получило ряд предложений от компаний, которые хотят переваливать уголь через терминал Кузбассразрезугля в порту Усть-Луга (Ленинградская область). По его словам, причинами скорого ухода российских экспортеров из Балтии являются более высокий технологический уровень оборудования в Усть-Луге, а также "преференции", которые в таком случае готовы предоставить фирмам Российские железные дороги.

Эстонская железная дорога отреагировала на высказывания г-на Бокарева скептически. По словам директора по развитию Eesti Raudtee Райво Варе, они носят политический характер и угроза увода угля в Усть-Лугу маловероятна. "Экспортные потребности и России в целом и компании Кузбассразрезуголь в частности сильно превышают их экспортные возможности, - пояснил он. - Новая гавань в Ленинградской области будет не в состоянии справиться со всем объемом, который постоянно растет".

К тому же проблем в Усть-Луге хватает: для запуска порта требуется еще не менее 120 млн. долларов. Так что Таллинн пока имеет преимущества перед Усть-Лугой: глубоководные причалы и возможность принимать суда большим водоизмещением. Правда, одновременно представитель Eesti Raudtee признал, что уголь наряду с нефтью и химией является одним из трех китов эстонского транзита, и прекращение его экспорта ощутимо ударило бы по экономике.

Латвийские транзитчики не разделяли оптимизма соседей и оказались весьма скупы на слова. К примеру, коммерческий директор Ventspils tirdzniecibas osta Людмила Штучкина не пожелала высказывать соображения "на столь щекотливую тему". Понять ее можно, ведь российский уголь фактически кормит компанию: из 3,794 млн. тонн, обслуженных ею за девять месяцев 2005 года, более 90% приходится на это полезное ископаемое. Его переваливают четыре предприятия, среди которых есть и Кузбассразрезуголь.

Вообще, значимость транзита угля для латвийской экономики переоценить сложно. Он составляет четвертую часть грузов, идущих через наши порты. За 9 месяцев 2005-го они обслужили 44,8 млн. тонн, из них 11,4 млн. тонн приходились на уголь. Из этого объема 7,95 млн. тонн взял на себя Рижский свободный порт, а оставшиеся 3,44 млн. тонн - Ventspils tirdzniecibas osta.

Разумеется, в серьезной зависимости от угля находится и ГАО Latvijas dzelzcels: этот груз стоит у него на втором месте по объему железнодорожных перевозок после нефти и нефтепродуктов. Если черного золота и его производных за первые три квартала этого года было транспортировано 15,945 млн. тонн, то угля - 11,668 млн. тонн. Замдиректора департамента грузоперевозок Latvijas dzelzcels Альгирдас Дичмонас не отрицал вероятности того, что россияне покинут балтийские порты. "Всем известна тенденция последних лет: Россия перераспределяет грузы, направляя их в собственные порты. Так что возможно все", - отметил он. И добавил, что потеря любого груза означает падение оборота и ничего хорошего экономике страны не несет.

Алексей НОВАК

Nr. 209 (2834) от 27 октября 2005 года

Источник: http://www.bb.lv/

http://portnews.ru/digest/1054/

27.10.2005


Док. 435155
Перв. публик.: 27.10.05
Последн. ред.: 28.03.08
Число обращений: 305

  • Бокарев Андрей Рэмович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``