В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Суходольский: Генеральное соглашение ГУВО МВД России и АРБ подписано! Назад
Михаил Суходольский: Генеральное соглашение ГУВО МВД России и АРБ подписано!
Первое слово, после вступительного, было предоставлено начальнику ГУВО Михаилу Суходольскому. Он обратил внимание, что это соглашение - для ВО знаковое событие. Одной из задач, которую выполняет ВО, это охрана учреждений кредитно-финансовой системы. На сегодняшний день в этом процессе задействовано свыше 27 тысяч сотрудников нашей охраны. Мы сегодня охраняем свыше 31000 учреждений банковской сферы, и находим взаимопонимание и поддержку среди руководителей этих учреждений. Это второе соглашение с АРБ, первое было подписано несколько лет, но в связи с тем, что пошли изменения в экономическом и правовом пространстве, по тем или иным причинам, в том числе субъективным, наше взаимодействие было ослаблено. Далее руководитель главка, отметил, что "мы не одни работаем на рынке охранных услуг, и готовы все свои силы, знания и опыт вместе с различными охранными структурами, в том числе и банковских учреждений, направить на то, чтобы защитить жизнь и имущество ваших клиентов". Такую политику мы проводим также и в регионах, чтобы наши подразделения ВО как можно более тесно сотрудничали с теми подразделениями, которые могут обеспечить безопасность граждан и сохранность имущества. Но в то же время, чтобы они высказывали свою позицию с государственной точки зрения. Мы хотим, чтобы эта работа проводилась, наверное, сообща, тогда будет действительно достигнут определенный результат. Затем снова взял слово Гарегин Тосунян. У нас процедура подписания соглашения. Важно придать им новое развитие, но я хотел бы особо отметить следующее. Акценты нашей совместной деятельности, мы очень надеемся, будут выстроены так: в первую очередь, мы должны понимать, что речь идет о защите интересов банков и их клиентов, сохранности имущества, но ни в коем случае не в ущерб самому виду деятельности. Далее президент АРБ продолжил: мы должны во главу угла поставить то, что сегодня является одним из важнейших приоритетов на государственном уровне - развитие банковской системы, ее инфраструктуры и региональной сети. И это в нашей работе должно быть ярко выражено так, что мы не в ущерб развитию будем обеспечивать эту сохранность, тем более, что риски, в первую очередь, лежат на самих банках. И поэтому я думаю, что правильной была идея, поддержанная в МВД и в ГУВО, что банки сами должны определять уровни рисков и обеспечения своей безопасности. В развитие этой темы, г-н Тосунян отдельно выделил ситуацию в ряде регионов, где понимают ситуацию так: "мы будем говорить, какова должна быть степень защищенности вашего кассового узла (я чуть-чуть утрирую), мы будем говорить - сколько вам надо платить, чтобы мы вас защищали. Здесь мы постараемся некоторый баланс интересов выстроить, да и надеюсь на вашу роль". Про выстраивание баланса интересов, но по - своему, продолжил начальник главка. Он сказал: "Что касается вопросов технической укрепленности, вопросов организации охраны, коллеги на местах будут находить взаимоприемлемые решения, которые будут в первую очередь направлены на защиту имущества и клиентов и сотрудников банка. Нас могут упрекнуть, что ВО хочет как можно больше данные объекты взять "под себя", потому, что, выполняя договорные отношения по защите имущества, вы хотите как бы стать монополистами в этой деятельности". "Нет, ни в коем случае - когда мы, продолжил М.Суходольский, высказываем требования по той или иной укрепленности объектов или организации охраны объектов, нам в принципе, может быть, не важно, кто это будет монтировать и исполнять. Мы здесь уже говорим с точки зрения сотрудников органов внутренних дел, которые обязаны предусмотреть и предотвратить все возможные варианты, когда человеческой жизни угрожает опасность. И поэтому мы все равно будет проводить нашу политику так, чтобы к нашему мнению прислушивались. Потому что у нас опыт и специалисты, давайте говорить о том, что в большей степени эта ответственность ложиться на плечи правоохранительных органов". Но это высказывание президент АРБ немного поправил - заявив, что ответственность ложится на банки. Окончание фразы начальника ГУВО прозвучало как согласие о том, что "ответственность ложится на органы и банки, в том числе". Это единственное расхождение, на взгляд корреспондента газеты проявилось в самом важном вопросе: кто будет нести ответственность? Руководитель ГУВО завершил выступление словами, что "Мы будем стремиться делать так, чтобы и наши, так и ваши сотрудники находили взаимопонимание. Всегда можно найти компромисс, это будет предметом соглашения". Г-н Тосунян завершил обсуждение словами - "Мы будем прислушиваться к мнению, но стремиться развивать банковскую систему. Это является задачей, которую ставит перед нами государство. Вероятно, целесообразно нам организовать письмо в структуры на местах, с предложением разрешения проблем, это будет первый результат нашего сегодняшнего соглашения. Региональные структуры и подразделения конструктивно обсудят проблемы, и мы поможем в их разрешении. Далее последовали ответы на вопросы корреспондентов: Корр. Насколько увеличится численность сотрудников ГУВО при принятии под охрану новых объектов? М.С. Те пути, по которым мы можем взаимодействовать, и те направления деятельности, по которым вопросы мы будем решать вместе. А увеличит ли, благодаря нашему соглашению, благодаря нашей совместной работе, численность подразделения охраны на местах или нет, это в каждом конкретном случае будет решаться отдельно. Речь не идет об увеличении численности, мы, в принципе стараемся в тех случаях, где мы можем заменить физическую охрану, милицейскую, на технические средства, мы именно таким способом и поступаем. Потому, что мы считаем, что на сегодняшний день охрана техническими средствами дешевле, чем милицейская охрана. И за техническими средствами - будущее. Поэтому, ни о каком увеличении численности идти речь не может. Корр. По какому принципу будут выбираться ТСО, какова сравнительная ситуация в отечественных и зарубежных средствах? М.С. У нас существуют определенные требования для технических средств, которые используются в обеспечении охраны объектов кредитно-финансовой сферы деятельности. Я отмечу, что на сегодняшний день мы можем говорить о том, что наши технические средства во многом превосходят аналогичные зарубежные. А иногда даже - не имеют аналогов. Что касается требований технической укрепленности, то соответствующая Инструкция ЦБ была принята в ноябре 2002 г. В ней не предусматривается конкретное участие вневедомственной охраны в организации и обеспечении технической укрепленности банков. Но в то же время, позиция председателя Банка, и мы об этом говорили, к мнению ВО будут присушиваться руководители банковских учреждений. Если говорить о банковских учреждениях в ряде регионов, то есть такие, где приобрести ТСО или оборудовать ими банк, можно только у ВО - больше не у кого.. Мы будем обеспечивать такую укрепленность, за которую мы будем нести ответственность Корр. В банковских структурах, решая вопрос технической укрепленности, будут следовать вашим рекомендациям по оборудованию или сами ее определять, какая им необходима? М.С. Мне кажется, это будет всё зависеть от результатов деятельности ВО. Когда, например, о ВО знают в городе, и знают с положительной стороны, тогда понятно. Мы все работаем на рынке охранных услуг. Кроме ВО еще на этом рынке работают ЧОПы и СБ. Поэтому клиент выбирает то, что ему лучше и приемлемо. А если он не слышал о ВО, и у него осталось впечатление, что это бабушка из ВОХРа на проходной завода, то он не обратится к ВО. Мы сейчас говорим о том, что надо пропагандировать работу ВО. У нас положительные результаты на охраняемых объектах. На ГУВО в стране работают по изготовлению технических средств 30 заводов. Г.Т. Мы хотим, чтобы официальный статус ВО пропагандировался, и успехи технические и профессиональные. Но вместе с тем, чтобы ВО была как альтернатива, т.е. сохранялась возможность выбора. Вот о чем и был вопрос, альтернатива будет сохраняться или кто-то будет требовать, чтобы была монопольная услуга? Я уверен, что у нас здесь полное взаимопонимание. Я такой вывод сделал из слов Михаила Игоревича, что мы стоим на одной позиции: должна быть альтернативность. И требования не должны сочетаться с монопольной услугой. Не может монополист, предлагающий услугу, ещё и предлагать требования по этой услуге. При этом у объекта не остается выбора - по этим требованиям и только в эту контору. Так не бывает. Корр. Какие требования изложены в обязательствах сторон? Г.Т. Естественно, соглашение имеет раздел - "Права и обязательства сторон". Но к этому соглашению надо подходить как к генеральному, имеющему общую направленность. Поэтому, когда мы декларируем цели - защиту и развитие банковской системы, когда мы договорились, что будем вырабатывать единую политику, использовать все методы и формы сотрудничества, и осуществлять взаимный обмен информацией и т.д. То, конечно, здесь в основном идут общие декларации, но дальше идет раздел, что АРБ предоставляет соответствующую информацию о наших объектах, необходимые документы, аккумулирует опыт. В свою очередь, управление на общих принципах помогает в приобретении технических средств, выборе соответствующих методов и схем. Но мы подразумеваем, что за этим общим соглашением следуют рабочие документы, в первую очередь из регионов. Детализацию проводить сейчас не имеет смысла, а обобщение опыта мы попробуем сделать как развитие нашего соглашения. М.С. Основной предмет соглашения - это выработка единой политики в области организации охраны организаций - членов ассоциации российских банков. Все это будет происходить с учетом интересов всех сторон. Прошло то время, когда вопросами сохранности имущества занималась только ВО. Если сейчас, например, примем именно такого рода соглашение - только ВО будет охранять, то сама ВО перестала бы развиваться. Мы перестали бы следить за рынком. Хорошо, объекты считают деньги, и будут предъявлять повышенные требования. Это позволит развивать нашу службу. Здесь не говорится о том, что здесь где-то выставляется 20 постов. Мы сегодня охраняем различными видами охраны порядка 85 процентов всех банковских учреждений в России. Поэтому говорить о том, что там будет выставлено, это не так. Мы будем свою деятельность дальше модернизировать. Корр. В приглашении на брифинг сказано, что будет рассматриваться и другие объекты банковской сферы. Уточните, пожалуйста, какие именно? Г.Т. Это клиринговые центры, расчетные палаты и другие кредитные организации. Поэтому, чтобы быть точными в формулировке, мы используем весь спектр кредитных организаций. Кстати сказать, расчетные палаты и клиринговые центры начинают приобретать довольно широкое распространение.


Источник:Соб.корр.www.OXPAHA.ru

http://www.oxpaha.ru/events_107_8724?search=%D1%D3%D5%CE%C4%CE%CB%DC%D1%CA%C8%C9

21.04.2003


Док. 434721
Перв. публик.: 21.04.03
Последн. ред.: 27.03.08
Число обращений: 401

  • Суходольский Михаил Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``