В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Он обещал поделиться чувствами. Назад
Он обещал поделиться чувствами.
Художник Жакомо де Пасс готовится к выставке в Третьяковской галерее

 

Дарья Курдюкова

С 21 мая по 15 июня в Третьяковке будет открыта выставка итальянца по крови, родившегося в Марракеше, а ныне известного французского художника Жакомо де Пасса. Живопись, графика и скульптура объединятся под общим названием "Мои страсти". Уже сейчас, в марте, в Международном художественном фонде (участвующем в подготовке будущей экспозиции) прошла пресс-конференция, где были показаны и несколько картин. 

Де Пасс много выставлялся в разных странах и континентах. В России – с 2003 года ("Арт-Сокольники"; Международное Арт-Биеннале графики в Петербурге; "Арт-Манеж" и экспозиция, посвященная 250-летию Академии художеств и др.). Вообще-то название будущей выставки одноименно появившейся 20 лет назад монографии о художнике (ну что поделать, и тема для автора актуальная, и новости до России не всегда быстро доходят). Кстати, после того про де Пасса в 1990-м еще вышла монография со вступительной статьей Андре Парино (атташе по культуре ЮНЕСКО), а в 1992-м – со вступительной статьей президента Гонкуровского комитета Франции Эрве Базена. А в 2004 году даже появился фильм "Жакомо де Пасс", снятый Мишелем Кларе.

Де Пасс выплескивает страсть на холсты (сейчас, напомню, были представлены именно они). Наверное, не случайно, судя по его имени. Среди многих важных для него тем (игра, женщина, маски) особое место отводится музыке. Она, по словам художника, наряду с искусством и спортом является универсальным средством общения между людьми. А поскольку средства общения довольно разнообразны, то неудивительно, что де Пасс не отдает предпочтений одному музыкальному направлению. Импульсом могут стать буддистские мотивы, так же как Бетховен или Брамс, так же как Джимми Хендрикс. В настоящее время это африканские ритмы. Что вовсе не означает буквальных "сюжетных" перекличек – изображенное на картине никак не выдает свой первоисточник. Тем не менее Африка – исходная точка поиска эмоций, пути и т.д.

 

В залах художественного фонда появились работы, представляющие главным образом музыкантов и ню. Это лица-маски, это тема игры (не только в прямом, музыкальном смысле), это звук в цвете – они определяют форму. А в ней основное – колористическая экспрессия, смелые линии, перетекающие друг в друга контуры силуэтов, манерных и будто отражающихся в кривом зеркале. Как и подобает страсти, такая живопись не изысканна, а скорее грубовата. Яркие цвета масок с утрированной мимикой в огнях рампы, в эротической теме обнаженных воздействуют на эмоции, как и музыкальные звуки, каждый отдельно и общим аккордом. Дальше все зависит от пристрастий.

 

Для де Пасса один из главных творческих моментов – взгляд на белый холст, в котором сосредоточены, но еще не выражены мечты и надежды. Для нас сейчас такая его будущая выставка. На сайте художника написано, что его "творение способствует… [его] внутреннему равновесию, но обретает свой смысл только под взглядами и эмоциями тех, кто на это смотрит". Де Пасс был знаком с Дали и Пикассо, который однажды ему сказал, что произведение, как только оно закончено, перестает принадлежать художнику и переходит во власть зрителя. Что ж, увидим, вызовут ли эти работы ответные чувства у московской публики.

 

http://www.ng.ru/culture/2008-03-20/11_depass.html



Док. 433574
Опублик.: 23.03.08
Число обращений: 101


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``