В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Афанасьева: Российская школьная программа слишком захламлена Назад
Елена Афанасьева: Российская школьная программа слишком захламлена
Сегодня школьная программа - это гонка за количеством знаний, а не за их качеством, считает член Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Елена Афанасьева.

"Школьная программа должна быть ориентирована на обыкновенного российского школьника, а не на вундеркинда", - заявила депутат, комментируя в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации" необходимые меры для улучшения качества российского школьного образования и его соответствия современным реалиям.

Безусловно, отметила парламентарий, "все понимают, что на сегодняшний день конкуренция среди населения как при получении работы, так и при получении социальных благ - очень высока. Но, несмотря на все это ребенка, прежде всего, надо настраивать на основные знания: русский язык, математика и литература, поскольку это именно те три предмета, которые дают основу всему, они учат детей понимать все глубинные процессы".

К сожалению, подчеркнула Елена Афанасьева, "сегодня учитель подчиняется непонятно кем выдуманным образовательным стандартам, которые требуют, чтобы увеличивающаяся с каждым годом программа по курсу предмета была полностью пройдена". Поэтому, убеждена она, "именно количество губит качество нашего образования, поскольку на сегодня уже в третьем классе школьникам необходимо пройти 2-3 учебника по математике за определенное время. Плюс к этим учебникам помимо обыкновенных тетрадей для выполнения заданий прилагается еще и куча дополнительных тетрадей, которые дети должны проработать".

Конечно, согласилась депутат, "разнообразие программ должно быть. Но все же, прежде всего, дети должны получать тот объем знаний, который давала раньше советская школа".

Говоря о проблемах современного школьного образования, парламентарий заметила: "Все те, кто занимается системой образования, отмечают, что наша система образования захламлена настолько, что ребенок не может переработать материал, который ему дают". Безусловно, продолжила она, "его учат всему, но не дают основ и возможностей, чтобы научиться логически мыслить самому и быть внимательным. К тому же современная система образования сняла с себя ответственность за воспитание детей. И сегодня учитель исполняет лишь роль преподавателя, а не воспитателя, как было раньше".

"Именно эти критерии образовательной программы были утеряны. Поэтому задача всех умов сферы образования восстановить эти потери ", - заключила Елена Афанасьева.

29.08.2007
http://www.regions.ru/news/2094290/

Док. 433434
Перв. публик.: 29.08.07
Последн. ред.: 21.03.08
Число обращений: 370

  • Афанасьева Елена Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``