В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Рыжак: Подведены итоги работы постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о деятельности за 2000 год Назад
Николай Рыжак: Подведены итоги работы постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о деятельности за 2000 год
В состав комитета входит 16 депутатов, половина из них впервые избраны в представительный орган края.

Организует, направляет и контролирует работу комитета на протяжении уже второго созыва - Николай Рыжак. По его словам, свою деятельность комитет строит на основе планов правотворческой и контрольной деятельности в тесном взаимодействии с другими комитетами краевого Совета народных депутатов, Счетной палатой Алтайского края, комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, управлением Министерства по налогам и сборам по Алтайскому краю, органами местного самоуправления. Налоговыми и финансовыми институтами, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, используя при этом различные формы: заседания комитета, рабочие совещания, депутатские слушания, научно- практические конференции, участие в работе сессий представительных органов местного самоуправления и другие формы.

Депутаты комитета принимают участие в работе совета администрации края, межведомственных комиссиях, экспертных советах, коллегиях Счетной палаты Алтайского края. За отчетный период было проведено 11 заседаний, рассмотрено 142 вопроса.

Главным направлением в деятельности комитета было совершенствование бюджетных отношений при составлении, принятии, утверждении краевого бюджета и территориальных внебюджетных фондов, налоговой системы Алтайского края, усиление контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов, а также на решение вопросов эффективного использования государственных средств.

Поэтому приоритетное место занимали нормативные правовые акты, направленные на рассмотрение исполнения краевого и консолидированного бюджетов, формирование и исполнение территориальных внебюджетных фондов, совершенствование регионального налогового законодательства, усиление контроля со стороны депутатов в области кредитных отношений.

По мнению Рыжака, сложность работы депутатов комитета в 2000 году была обусловлена рядом негативных факторов: потребные расходы консолидированного бюджета обеспечивались наполовину доходами, зависимостью бюджетной системы края от финансовой помощи из федерального бюджета, значительной величиной краевого государственного долга, задолженностью бюджета по детским пособиями и заработной плате и другими факторами.

При активном участии членов комитета совместно с администрацией края было подготовлено и внесено на рассмотрение краевого Совета народных депутатов 52 документа, в том числе 21 закон.

Основным вопросом, который рассматривался депутатами в сентябре- декабре 2000 года был проект закона "О краевом бюджете на 2001 год".

Представленный в ноябре администрацией края вариант бездефицитного бюджета содержал значительные сокращения ассигнований на АПК, социальную сферу, здравоохранение.

Для доработки этого документа была создана рабочая группа. При обсуждении проекта закона между первым и вторым чтением нашли поддержку предложения депутатов по увеличению доходной части за счет увеличения доли от переработки сельскохозяйственной продукции.

Как решение этой проблемы было предложено кредитование закупа сельскохозяйственной продукции у населения в объемах не ниже 50 млн. рублей.

В целом рабочей группой рассмотрено около 200 поправок, замечаний и предложений, поступивших от депутатов, глав муниципальных образований, руководителей коммерческих и некоммерческих структур, большая часть, из которых нашла решение в законе о бюджете.

Принятие закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год" до начала финансового года способствовало организации нормальной работы всей бюджетной системы Алтайского края.

Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике в целях контроля за использованием бюджетных средств в течение отчетного периода на своих заседаниях регулярно заслушивал оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность администрации края об исполнении краевого и консолидированного бюджетов.

При этом неоднократно рекомендовалось в адрес администрации края активизировать работу по сбору налоговых и неналоговых платежей. Результатом совместной и целенаправленной работы над бюджетом явилось его исполнение по доходам и расходам.

Анализ отчетов об их исполнении показывает, что депутатам комитета необходимо решить ряд задач в области бюджетной политики. Прежде всего, это совершенствование межбюджетных отношений. Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований основывается на принципах разграничения расходных и доходных полномочий между двумя уровнями бюджетной системы, нормативах распределения средств из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований городам и районам края.

Вся работа в этой области проводилась в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах и Положением о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами городов и районов края в 2000 году и на период до 2003 года.

Указанное Положение позволило законодательно закрепить на длительную перспективу расходные, доходные полномочия и долю в краевом Фонде финансовой поддержки за муниципальными образованиями. Принятие данных нормативов явилось важным шагом вперед в совершенствовании взаимоотношений бюджетов двух уровней бюджетной системы.

Серьезному обсуждению подвергались проекты постановлений о предоставлении администрации края права на использование средств краевого бюджета для обеспечения договоров поручительства с Министерством финансов Российской Федерации, коммерческими банками и другими кредитными учреждениями.

В 2000 году принято 24 таких постановления на сумму 1,3 млрд. рублей. При этом депутатами комитета неоднократно поднимался вопрос о снижении объема краевого государственного долга до нормативных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

В отчетном периоде депутатами комитета была продолжена работа по контролю за формированием и использованием средств территориальных внебюджетных фондов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" порядок образования и деятельности территориальных внебюджетных фондов и отчеты о расходовании средств этих фондов должны устанавливаться законами субъекта Российской Федерации.

В связи с этим комитетом разработан закон Алтайского края "О территориальном дорожном фонде Алтайского края". Отчет о расходовании средств этого фонда в 2000 году утверждался также в форме закона, что, безусловно, позволило усилить контроль за расходованием этих средств.

Большое внимание комитет всегда уделял вопросам налоговой политики. Был принят закон Алтайского края "О налоге на имущество предприятий на территории Алтайского края". Благодаря этому закону, налог на имущество стал первым региональным налогом, в порядок уплаты которого был заложен принцип стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков. По оценке Н. Рыжака, это послужит серьезным стимулом для технического перевооружения предприятий промышленности, строительства новых объектов сферы услуг, торговли, общественного питания.

Были внесены изменения в закон "О налоге с продаж", согласно которым выведена из-под обложения этим налогом выдача товаров в счет заработной платы, как ущемляющая интересы населения.

С принятием закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края" переведены на уплату единого налога на вмененный доход (более льготного по сравнению с существующей системой налогообложения) предприятия, входящие в систему потребительской кооперации, для того, чтобы не допустить закрытия магазинов в селах. В отчетном периоде был принципиально изменен порядок уплаты единого налога на совокупный доход, применяемого при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.

Комитет за отчетный период проработал по своему профилю 82 проекта федеральных законов, подготовил по ним заключения и замечания. В тесном сотрудничестве с депутатами комитета осуществляла свою деятельность Счетная палата Алтайского края. На основании представленных ею экспертно- аналитических материалов по инициативе депутатов была начата и будет продолжена в 2001 году совместно с комитетом по экономической политике, промышленности и собственности. работа по рассмотрению эффективности управления имуществом края.

В 2000 году члены комитета и его консультанты продолжили практику оказания методической помощи районным, городским и сельским представительным органам местного самоуправления по некоторым бюджетным и налоговым вопросам и приняли участие в проведении 10 зональных совещаний-семинаров с руководителями представительных органов и депутатами районных, городских и сельских собраний депутатов.

По итогам проведения этих совещаний были даны рекомендации по приведению в соответствие с действующим налоговым законодательством Положения о местных налогах, предоставления налоговых льгот, способах повышения доходов местных бюджетов, совершенствованию бюджетного процесса.

Немаловажным в работе комитета является организация контроля за ходом выполнения принятых краевым Советом народных депутатов законов, постановлений и собственных решений. Всего же в 2000 году комитет контролировал 76 нормативно- правовых акта краевого Совета народных депутатов и собственных решений, из них 35 снято с контроля, по 41- срок контроля продлен.

Особое внимание комитет уделяет работе с письмами и обращениями граждан, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, которых поступило за истекший год более 130. Большую часть составляют обращения по предоставлению налоговых льгот, оказанию финансовой помощи за счет средств краевого бюджета. Все письма и обращения внимательно прорабатываются депутатами и консультантами комитета с соответствующими подразделениями администрации края и специалистами.

Консультантами комитета ежемесячно дается анализ поступления доходов и налоговых платежей в бюджетную систему края, их структуры в динамике нарастающим итогом с начала года.

Посещаемость заседаний комитета депутатами, как правило, свыше 70 процентов. Депутаты комитета регулярно ведут прием граждан на своих избирательных участках. Несмотря на то, что в комитете работают депутаты, входящие в различные депутатские объединения, члены комитета во многом едины по принимаемым решениям и нацелены на дальнейшую нормотворческую деятельность.

Говоря ори планировании дальнейшей работы Н.Рыжак считает необходимым сосредоточить свое внимание на решении следующих задач:

Во-первых: предстоит большая работа по упорядочению взимания основных региональных налогов: налога с продаж и единого налога на вмененный доход.

Во- вторых, предусматривается разработка и принятие закона о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

В-третьих, необходимо приступить к подготовке нормативной базы по разработке социальных паспортов в каждом городе и районе края. Это реальная возможность существенно снизить расходную часть краевого и местных бюджетов в части финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства.

В-четвертых, совместно с администрацией края продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений.

Исходя из этого, по оценке Н. Рыжака, основным вопросом в 2001 году должно стать принятие закона Алтайского края, регулирующего отношения краевого бюджета с бюджетами городов, районов и сельсоветов.

Также депутаты комитета намерены добиваться снижения объема краевого государственного долга до нормативных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Итоги работы комитета будут обсуждаться сегодня.


http://www.amic.ru/news/?news_id=36265

25.05.2001


Док. 432716
Перв. публик.: 25.05.01
Последн. ред.: 19.03.08
Число обращений: 289

  • Рыжак Николай Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``