В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Рыжак: Депутаты АКСНД рассмотрели вопрос, касающийся Устава Алтайского края Назад
Николай Рыжак: Депутаты АКСНД рассмотрели вопрос, касающийся Устава Алтайского края
Серьезно и заинтересованно обсуждали депутаты АКСНД на проходящей сегодня, 31 октября, в Барнауле 40-й сессии крайсовета внесенный фракцией "Единая Россия" в крайсовете проект закона Алтайского края "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края". С докладом по этому вопросу выступил руководитель фракции "Единая Россия" в АКСНД Николай Рыжак. По его мнению, предлагаемый законопроект относится к числу весьма актуальных и своевременных, его реализация не станет обременительной в финансовом отношении.

Председатель комитета АКСНД по законности, правопорядку и защите прав граждан Даниил Бессарабов отметил, что предлагаемые изменения учитывают исторические традиции, одобрены большим количеством депутатов, и подчеркнул, что комитет поддерживает принятие этого законопроекта.

Руководитель постоянного депутатского объединения - фракции "За наш Алтай" Виталий Сафронов заявил, что законопроект затрагивает интересы большой части населения края, и его не следует принимать в настоящее время, поскольку это будет келейное и аполитичное решение. Кроме того, предлагаемые изменения имеют глубокий содержательный смысл, значительно сужают область деятельности депутатов. "Наша фракция не поддерживает этот законопроект", - подчеркнул Виталий Сафронов.

Диаметрально противоположные мнения по поводу предложенного документа высказывали представители практически всех депутатских объединений, ссылаясь при этом на своих избирателей.

Глава администрации Алтайского края подчеркнул, что участники дискуссии абсолютно правы: вопрос на самом деле не технического свойства. Приведение названия законодательного органа в соответствие с его функцией, по мнению главы администрации края, повысит авторитет и значимость законодательного органа Алтайского края. "Предлагаемые изменения не направлены на принижение статуса законодательного органа, они соответствует сложившимся принципам деления ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную и лишь подчеркивают это деление", - заявил Александр Карлин.

Спикер Алтайского парламента Александр Назарчук следующим образом обозначил свою позицию: "От названия законодательного органа качество работы поменяться не может, оно зависит от других параметров. Нашу работу на уровне Госдумы оценивают достаточно высоко. Но при этом мы недостаточно качественно и активно работаем. Я не хочу, чтобы мы сейчас думали о цене вопроса. На примере сегодняшней сессии я могу сказать, что мы уже 9 лет перелопачиваем документы, принятые краевым Законодательным собранием. Я не убежден, что нам необходимо это переименование", - подчеркнул Александр Назарчук.

Обсуждение вопроса о возможном переименовании законодательного органа Алтайского края затянулось, следует отметить, что для принятия законопроекта не хватило всего несколько голосов.

Аннотация: Проектом закона вносятся изменения в Устав (Основной Закон) Алтайского края с целью повышения статуса законодательного (представительного) органа Алтайского края.

Проектом предлагается увеличить срок, на который избираются депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края и изменить наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края.

Комментарий руководителя фракции "Единая Россия" в крайсовете, депутата АКСНД Николая Рыжака:

Давайте оглянемся назад. В 1993 году была принята новая Конституция Российской Федерации, в которой четко прописано положение о разделении властей: законодательная, исполнительная и судебная. А также определен круг полномочий. И тогда же подавляющее большинство региональных парламентов стали называться Законодательными собрания, в том числе и в Алтайском крае.

Но в 1999 году по инициативе ряда депутатов из группы КПРФ и аграриев произошло переименование в Алтайский Совет народных депутатов. Подобное название в РФ носят 4 парламента.

Люди должны четко представлять, чем занимается та или иная ветвь власти. Законодательная ветвь - пишет законы, а у нас акцент сделан именно на совещательный характер работы законодательного органа, что не в полной мере согласуется с принципами и его самостоятельности в системе органов государственной власти Алтайского края, и наличие собственных полномочий.

Тогда и люди будут знать, что нужно требовать от депутата, - хороших, работоспособных законов, тогда как раньше ставилось во главу угла выполнение наказов избирателей.

Что касается срока депутатских полномочий, то давайте обратимся к Федеральному закону "Об особенностях организации законодательной и исполнительной власти в РФ". В нем говорится: срок депутатских полномочий не должен превышать пяти лет. Поэтому наша инициатива укладывается в рамки закона. Кроме того, более половины региональных парламентов избираются на 5 лет. Например, в Московской области, или наши соседи - кемеровчане.

Есть такой опыт и у нас в Алтайском крае. Например, в Славгороде местная законодательная власть избирается на пять лет, и этот идет только на пользу делу.

К тому же нельзя не учитывать и тот факт, что продуктивно депутаты работают где-то 3 года, особенно вновь избранные. Пока сформируются рабочие органы, пока научатся работать в команде - время идет. При 5-летнем сроке продуктивного времени будет больше, и принимаемые законы будут качественнее. Так тезисно я бы обозначил нашу позицию.

Хотел бы коснуться еще одного аспекта: цены вопроса. Он укладывается в принятый бюджет на 2008 год. А во-вторых, чем реже выборы, тем меньше расходов для государственной казны.

Фракция "Единая Россия" выносит этот вопрос на сессию и надеется, что депутаты других фракций эту позицию поддержат. Для внесения изменений в Устав края требуется квалифицированное большинство, т.е. 46 депутатов.


http://www.altairegion22.ru/rus/region_news/?news_id=31992

31.10.2007


Док. 432652
Перв. публик.: 31.10.07
Последн. ред.: 19.03.08
Число обращений: 315

  • Рыжак Николай Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``