В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Слепнев: Автостраховщики пожаловались президенту Назад
Андрей Слепнев: Автостраховщики пожаловались президенту
Вчера автостраховщики подготовили обращение к президенту Владимиру Путину и главе правительства Михаилу Касьянову о вероятности срыва "автогражданки". Виной тому - зависшие в правительстве тарифы на обязательное автострахование. Если глава государства не примет меры, введение в действие закона с 1 июля может остаться на бумаге. Про обязанность страховаться автовладельцам можно будет забыть. Однако 1 января 2004 года гаишники им про нее напомнят.

Как и предсказывал Ъ, вчера президиум РСА принял отставку главы общественного совета профобъединения Александра Коваля (см. Ъ от 22 апреля). По свидетельству участников заседания членов РСА, уход господина Коваля был ими воспринят довольно спокойно на фоне возмущения по поводу зависшего в правительстве пакета документов по "автогражданке" - тарифов, страховых правил. У страховщиков на руках до сих пор нет соответствующих лицензий страхнадзора, не отпечатаны полисы. Между тем до вступления в силу "автогражданки" осталось менее трех месяцев.

"Сложившаяся ситуация с подготовкой нормативно-правовой базы по закону нами характеризуется как критическая,- заявил Ъ гендиректор РСА Андрей Слепнев.- Если мы не сможем полноценно подготовиться к введению закона, это бросит тень на весь страховой рынок". А это, по его словам, скажется на имидже страхового сообщества, ради которого страховщики и решили принять участие в убыточной "автогражданке". Свои опасения по этому поводу члены РСА изложили в письме к Владимиру Путину и Михаилу Касьянову.

К слову, вопросы рентабельности этого вида страхования волнуют страховое сообщество не менее зависших тарифов. Вчера же на заседании президиума РСА главы компаний обсуждали, во сколько им обойдется содержание профобъединения. По словам господина Слепнева, компании-участницы РСА приняли решение отчислять на нужды РСА 1,5% от сборов по обязательному автострахованию.

В первый год работы закона, по словам главы Национальной страховой группы (НСГ) Юрия Решетняка, до середины 2004 года удастся охватить обязательным страхованием максимум 45% автовладельцев. По оценкам страховщиков, это около $400 млн. При этом компаниям важно, чтобы российская "автогражданка" не повторила украинский опыт. Как заявил Ъ господин Решетняк, за семь лет существования на Украине аналогичного закона местным компаниям удалось застраховать лишь 10% автовладельцев. Низкие показатели объясняются отсутствием жесткой системы контроля со стороны местных сотрудников ГАИ.

Согласно российскому закону, штрафы за отсутствие полиса в размере 8 МРОТ с 1 января 2004 года будут взимать инспекторы ГАИ. И в РСА понимают важность их стимулирования. Однако сложность поощрения ГАИ состоит в том, что прямые отчисления ведомству незаконны: оно содержится за счет бюджета. В РСА нашли способ решения этой проблемы. Как заявил Ъ Андрей Слепнев, участники союза уже согласились на 1% отчислений от всех сборов на мероприятия по безопасности дорожного движения (в первый год действия закона это около $40 млн).

Однако если первые лица государства не вмешаются в процедуру принятия правительством пакета документов по закону, об "автогражданке", на которую были брошены все силы страхового лобби, в ближайшее время можно забыть. Автовладельцам это сэкономит приблизительно $130 (примерная цена полиса для водителя столицы). Благие же намерения авторов закона покончить с помощью страховки с так называемыми подставами на дорогах так и останутся нереализованными. А в начале января в забавной ситуации может оказаться и правительство: начнут действовать штрафы за отсутствие страховки, а компании не успеют обеспечить всех водителей полисами. Невесело от этого будет только автовладельцам.

ТАТЬЯНА Ъ-ГРИШИНА

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=378515

Газета "Коммерсантъ" No 71(2674) от 23.04.2003

Док. 432348
Перв. публик.: 23.04.03
Последн. ред.: 18.03.08
Число обращений: 314

  • Слепнев Андрей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``