В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Острягин: Завоз без права опоздания Назад
Анатолий Острягин: Завоз без права опоздания
На Ямале нашли возможность уменьшить затраты на доставку топлива

Все усилия в Ямало-Ненецком автономном округе сейчас сосредоточены на северном завозе.

В числе наиболее труднодоступных "точек" - Красноселькупский и Пуровский районы на востоке округа, Тазовский и Ямальский на севере. Навигация ограничена льдообразованием и длится всего несколько недель.

По словам куратора досрочного завоза первого заместителя губернатора ЯНАО Анатолия Острягина, "Можно сделать вывод, что как поставщики, так и заказчики работают пока нормально. Хотелось бы отметить "Газпром", который четко выполняет обязательства по поставке горюче-смазочных материалов". По оценке Острягина, досрочный завоз идет без сучка и задоринки там, где четко отработана система договоров с поставщиками и муниципалитеты своевременно побеспокоились о емкостном парке и оборудовании причалов.

Естественно, не обходится без проблем. В частности, для завоза грузов в Тазовский район потребовалось проводить дноуглубительные работы. Точно такая же операция в самые кратчайшие сроки предстоит в Ямбурге. К нему из Уренгоя сейчас перебрасывается 14 тысяч тонн конденсата. Часть его необходимо будет доставить в Ямальский район.

Если же говорить в целом, то топлива должно быть завезено за навигацию 114 тысяч тонн. Сейчас завезено порядка 50 тысяч тонн. Но с учетом того, что очень поздно произошло распыление льда на Обской и Тазовской губах, это вполне приемлемый результат.

Иными словами, все решается через ошибки и сравнения. Исходя из опыта, у ямальцев появляются новые подходы, наиболее эффективные решения по доставке грузов. Возьмем одну из самых затратных частей завоза - горюче-смазочные материалы. Их округ закупает в Омской области и в Сургуте, но с каждым годом речной транспорт становится дороже. Как уменьшить стоимость перевозок?

Решили, что бензин можно вполне покупать на пермских заводах и транспортировать по железной дороге. Но чтобы довести операцию до логического завершения, надо в Салехарде или Лабытнанги построить терминалы с накопителями. Округ был бы заинтересован, если бы за этот проект взялись тесно сотрудничающие с ним компании "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ". За это им, возможно, будет предложено создание предприятия по заправке самолетов в Салехарде. Этот проект может помочь сократить затраты окружного бюджета на досрочный завоз. Нынче Ямалу "доверили" самостоятельно решать непомерной тяжести задачу, и бюджету округа пришлось выложить только на топливо 2 миллиарда рублей. А весь завоз потянул более чем на 4 миллиарда. Но у округа нет выбора, не оставаться же всю зиму в холоде.

Справка "РГ"

Как сообщили "РГ" в минрегионе, обеспечивающем ход северного завоза, пока вся работа идет в соответствии с планами закупок топлива для территорий. А все проблемы носят технический характер и решаются в рабочем порядке. Так что можно предположить, что эксцессов, подобных нашумевшему зимой 2004-2005 годов срыву северного завоза в Корякском автономном округе, приведшему к замораживанию сотен жилых домов, в будущую зиму не случится.


http://www.rg.ru/2006/08/30/yamal-toplivo.html

Николай Дудников, Ямало-Ненецкий автономный округ

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4157 от 30 августа 2006 г.


Док. 432284
Перв. публик.: 30.08.06
Последн. ред.: 18.03.08
Число обращений: 282

  • Острягин Анатолий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``