В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хорст Рипперт скорбит, что убил в 1944 году Сент-Экзюпери Назад
Хорст Рипперт скорбит, что убил в 1944 году Сент-Экзюпери
 
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, 17 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Латышев/. Старший брат знаменитого исполнителя русских песен Ивана Реброффа - ныне 88-летний Хорст Рипперт, бывший летчик люфтваффе, очень жалеет, что сбил на своем "Мессершмидте-109" 31 июля 1944 года над Южной Францией самолет своего литературного "кумира" - Антуана Сент-Экзюпери, которым восхищался и все книги которого прочитал."Я был пилотом истребителя и имел боевую задачу совершить разведывательный полет в районе Тулона. И тогда я увидел самолет, по опознавательным знакам которого я понял, что он был вражеским. Я за ним погнался и сбил его", - рассказал Рипперт в опубликованном сегодня интервью "Франкфуртер альгемайне цайтунг".По его словам, огонь по врагу был открыт с расстояния 200 метров, "однако ни через стекло своей кабинеты, ни через стекло кабины другого самолета я не мог видеть, что за штурвалом сидит мой друг Экзюпери". "Он был одним из моих любимых писателей, поскольку много писал о воздухоплавании", - рассказал ветеран люфтваффе, добавив, что прочитал "все" книги сбитого им великого француза.Кого он сбил в тот день над Средиземным морем, Рипперт окончательно понял уже после войны, когда прочитал, где именно и в какое конкретно время погиб Экзюпери. "Я только подумал: "Жаль, жаль, жаль". Я глубоко сожалению, что убил так сильно почитаемого мною автора", - сказал он.
Бывший пилот Люфтваффе утверждает, что это он сбил самолет писателя 31 июля 1944 года

Если эта история правдива, она приподнимает завесу над тайной, которой больше шестидесяти лет. Самолет Антуана де Сент-Экзюпери, причины гибели которого 31 июля 1944 года так и не были выяснены, был сбит пилотом Люфтваффе, утверждает Le Figaro Magazine, публикующий выдержки из книги Жака Праделя и Люка Ванреля "Сент-Экзюпери, последняя тайна" (Editions du Rocher).

"Сначала я его преследовал, потом сказал себе: если ты будешь уклоняться от боя, я тебя собью. Я выстрелил, задел его, самолет рухнул. Прямо в воду. Пилота я не видел. Только потом я узнал, что это был Сент-Экзюпери", – рассказывает 88-летний авиатор Хорст Рипперт.

Бывший немецкий летчик, патрулируя район за две недели до высадки союзников в Провансе и уже почти вернувшись на базу, заметил самолет-разведчик Lightning P-38, направляющийся к Марселю, в трех метрах под собой.

Хорст Рипперт признается, что "надеялся и все еще надеется, что это был не он", потому что "в молодости мы все читали и обожали его книжки".

Хорста Рипперта, работавшего журналистом на ZDF (второй канал немецкого телевидения), нашли в результате длительного расследования, проведенного марсельским водолазом Люком Ванрелем и основателем ассоциации поиска самолетов, пропавших во время войны, Лино фон Гартценом.

"Можно прекратить поиски"

Через два года после того, как в 1998 году в сети марсельского рыбака попал браслет с именем "Сент-Экз", Люк Ванрель нашел обломки Ligthning и утверждал, что это обломки самолета писателя.

Обломки были подняты на поверхность три года спустя компанией по исследованию дна и подводным работам Comex. Серийный номер корпуса позволил идентифицировать машину.

Рядом с обломками был найден остов немецкого "мессершмитта", таким образом, расследование пошло по немецкому следу. "Можете прекратить поиски, это я сбил Сент-Экзюпери", – заявил Хорст Рипперт, когда с ним связался Лино фон Гартцен.

Вылетев 31 июля 1944 года на своем Lightning P38 с аэродрома Борго на Корсике для разведки и фотонаблюдения с целью подготовки высадки союзников, Сент-Экзюпери так никогда и не вернулся на базу.

Обломки самолета автора "Маленького принца" и "Военного летчика" в июне 2004 года были помещены в Музей авиации и космонавтики в Бурже.

 



Док. 432245
Опублик.: 18.03.08
Число обращений: 30


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``