В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
К великой державе - по новым дорогам Назад
К великой державе - по новым дорогам
Реализации планов Минэкономразвития РФ по превращению нашей страны в великую мировую державу мешает одна из главных российских бед - плохие дороги. Чтобы российские регионы потрудились для удвоения ВВП, как следует из концепции МЭРТ, в России необходимо спланировать единую транспортную сеть. По подсчетам экспертов, на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 гг. потребуется более 750 млрд долл.

Как уже сообщалось, Минэкономразвития подготовило новую версию Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, над которой работало почти год. Чтобы России заработать статус "ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни" и увеличить ВВП в ближайшие 13 лет в 2,4 раза, необходимо, чтобы каждый из 10 макрорегионов, по версии МЭРТ, развивал то, чем богат.

Так, Центральный макрорегион будет заниматься наукой и туризмом. Северо-Западный макрорегион также будет двигаться в инновационном направлении: Санкт-Петербург должен потянуть за собой Ленинградскую, Псковскую и Новгородскую области. Здесь будут развиваться ВПК, судо- и автомобилестроение, экологический туризм. Преимущества Центрального Черноземья - плодородная почва, железные руды. Север останется сырьевым, приоритетные направления здесь - добыча нефти и газа, рыболовство. Юг продолжит развивать сельское хозяйство, туризм, сконцентрируется на борьбе с терроризмом и миграции избыточного населения в трудодефицитные регионы. Поволжье и Урал займутся обработкой, а Дальний Восток - геологоразведкой, авиа- и судостроением, ВПК, Сибирь - ресурсодобычей, а крупные города Западной Сибири станут ведущими инновационными центрами.

Однако развитию преимуществ территорий мешают плохие дороги или их отсутствие, пишут "Ведомости". Так, бизнес готов инвестировать в Туву, но из-за отсутствия железной дороги (она проектируется) это невозможно, привел пример помощник министра регионального развития Федор Щербаков. Агропромышленному и горно-металлургическому комплексам Центрального Черноземья низкая пропускная способность дорог мешает интегрироваться в глобальную экономику. Центральный регион не сможет развиваться так же быстро, как Москва, пока не решится транспортный вопрос.

Санкт-Петербургу, по задумке МЭРТ, необходимо расширять транспортное окно в Европу. Большие возможности для экспорта природных ресурсов открывает наличие в Северном регионе двух крупных портов, но до них сложно добраться. Южный регион должен развивать порты и скоростное сообщение между городами. Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области интегрируют транспортные системы в Большое Средиземноморье но для этого их надо создать. Поволжью нужны мосты через Волгу и магистраль вдоль нее. Уральскому региону коридоры до Поволжья, центра и портов, железные и автодороги.

Экономика Западной Сибири неконкурентоспособна без оптимизации транспортных тарифов. Восточной Сибири предстоит обеспечить транзит между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока выделено в региональной части концепции в отдельную цель: кроме дорог, там еще мало людей, которых надо в эти регионы привлечь.

По оценкам "Ренессанс капитала", на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 гг. потребуется более 750 млрд долл., из которых 75 проц. - на автодороги. Однако даже при планируемом строительстве 451 тыс. км автодорог их плотность к 2020 году будет вдвое меньше сегодняшнего уровня Канады и втрое Китая, добавляют эксперты.

Добавим, что на прошлой неделе избранный президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в России необходимо создать государственную компанию, которая будет заниматься строительством автодорог. "Государственную компанию, которая должна заниматься дорожным строительством, видимо, создать необходимо", сказал он во время встречи в Госдуме. В то же отдельное министерство для решения этих проблем он считает перебором. Как сообщалось ранее, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) намерено внести в правительство проект по созданию данной госкомпании в мае 2008 года. Планируется, что заработает она к концу года. По подсчетам Росавтодора, на развитие дорожной сети в России до 2025 года необходимо потратить аж 50 трлн руб. Правда, расчеты агентства подразумевают увеличение протяженности дорог в течение ближайших 15 лет до 1,5 млн км.

18.03.2008
Редакция ИА "Финмаркет"
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=798510


Док. 432154
Опублик.: 18.03.08
Число обращений: 464

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``