В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Чичваркин: Sаmsung отстает от Nоkiа `по привычке`? Назад
Евгений Чичваркин: Sаmsung отстает от Nоkiа `по привычке`?
Анализ продаж крупнейших сотовых ритейлеров Северо-Запада за первый квартал 2007 г. показал, что абсолютным лидером в большинстве сетей стала продукция финской компании Nokia, от которой ближайший конкурент - корейский Samsung - отстает в среднем на 20%. Эксперты полагают, что такой большой разрыв между двумя вендорами - всего лишь временная тенденция, а отставание корейского производителя - следствие давней привычки пользователей к Nokia.
Согласно данным опроса, проведенного CNews среди крупнейших сотовых ритейлеров Северо-Запада, самую большую долю аппараты Nokia составляют в продажах "Цифрограда" - 45%, за ним следуют салоны сети "Диксис", реализовавшей 42% трубок финского вендора. На уверенное первое место ставят Nokia по количеству проданных телефонов и в "Связном", где доля реализованных финских аппаратов составляет примерно треть. Традиционно невысокое, четвертое место, с 10% трубок в общем объеме продаж заняла Nokia лишь в рейтинге "Евросети", что объясняется продолжающейся политикой менеджмента сети в отношении финского производителя. Лучшие же показатели у этого дилера имеет продукция Motorola (25,1%).

Второе место среди вендоров у всех принявших участие в исследовании дилеров уверенно занял корейский производитель Samsung: 24% - в салонах "Диксис", 23% составляет доля у "Цифрограда" и 20,7% - у "Евросети". "Связной" также отдает этому производителю в своих продажах второе место. "В успехе Nokia в Санкт-Петербурге и вообще на Северо-Западе нет ничего удивительного. Во-первых, сказывается многолетняя привычка местных абонентов к этому бренду, ведь первые трубки для GSM-стандарта поставлялись именно финские, лишь позже на рынке появились аппараты Ericsson и Benefon, а во-вторых, территориальная близость обеспечивает сравнительно невысокие расходы на транспорт и быстрое проникновение аппаратов в регион", - считает Юрий Брюквин, аналитик компании "Рустелеком".

"Хотя по количеству моделей Nokia отстает от своих корейских конкурентов из Samsung, близость Петербурга к финской границе еще долго будет играть большую роль, чем технические изыски корейских аппаратов, востребованные скорее западными потребителями", - уверен г-н Брюквин. "Корейские модели, предложенные недавно, по сути, являются новой версией старого, в то время как финны действительно обновляют ассортимент креативно", - оценивает аналитик Денис Кусков динамику соперничества лидеров рынка. По его мнению, в течение года Samsung значительно сократит свое отставание, однако Nokia при этом все равно сохранит на Северо-Западе первое место.

Третье место, по данным всех ритейлеров, осталось за SonyEricsson: эту позицию занимает вендор у "Связного", у "Диксис" с 19% продаж, у "Цифрограда" с 11% и у "Евросети" с 15,7%. "SonyEricsson имеет неплохой потенциал для увеличения своих продаж в регионе, учитывая количество действительно интересных моделей, выпущенных компанией в последнее время. Что же до остальных производителей, то, несмотря на наличие действительно удачных моделей, им часто не хватает бюджета на рекламу. А без должной раскрутки пробиться на рынке очень трудно", - говорит г-н Кусков. Также хороший прогноз дает он и телефонам Motorola, продажи которых хоть и обеспечивают производителю первое место у "Евросети", однако у других показывают более скромные результаты - от 5% до 9%.

Говоря об основных трендах рынка, аналитики указывают на повышение роли диверсификации услуг, предоставляемых сетями салонов сотовой связи своим клиентам. "В сотовом ритейле, в отличие, например, от предоставления собственно услуг сотовой связи, различия между игроками рынка равны нулю. Все продают одинаковый товар по близким ценам. Выживать в таких условиях можно только путем непреклонного отстаивания своих интересов в отношениях с поставщиком, и мы видим это на примере позиции Евгения Чичваркина в отношении Nokia и через диверсификацию услуг. Прежде всего, речь идет о продаже портативной электронной техники", - считает г-н Брюквин. По его словам, маржа на мобильные телефоны становится все более низкой, что вынуждает продавцов сохранять рентабельность бизнеса, "приправляя" ассортимент товарами с более высокой маржой. "Купив дешевую трубку, потребитель захочет купить в том же салоне и флеш-карту. Таким образом, ритейлер, не заработав много на трубке, добирает прибыль на фотоаппаратуре, MP3-плеерах, маржа на которые существенно выше", - поясняет аналитик.

Перспективным это направление развития салонов связи считает и г-н Кусков. "Чтобы обеспечить необходимый рост данного сегмента, сотовым салонам необходимо менять позиционирование на рынке, превращаясь в салоны цифровой техники. Пока доля цифровой техники у сотовых ритейлеров не превышает 10%. Кроме того, для серьезной работы с этим товаром ритейлерам необходимо обеспечить дополнительные площади, например для ноутбуков или КПК, переучить часть старого персонала и набрать новый", - говорит г-н Кусков.

Его слова подтверждаются данными компаний. Так, доля фототехники в обороте "Связного" в СЗФО в I квартале 2007 составила 4%, а аудио-продукции - 2%. Перспективным направлением называют реализацию цифровой техники и в "Цифрограде", долю которой в компании оценивают в 4%, указывая, что при этом идет ее ежемесячный прирост. Самую большую долю мелкая цифровая техника составляет в продажах "Евросети" - на Северо-Западе в данный момент она колеблется в пределах 10-20% от общего количества продаж. Также в компании планируется ее дальнейшее увеличение, в том числе за счет появления на витринах ноутбуков, игровых приставок и КПК. В салонах сети Dixis доля реализации подобной продукции составляет 7% от общего оборота.


http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2007/04/20/246812

20.04.2007


Док. 432050
Перв. публик.: 20.04.07
Последн. ред.: 17.03.08
Число обращений: 279

  • Чичваркин Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``