В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Когогин: Ударная пятилетка Когогина Назад
Сергей Когогин: Ударная пятилетка Когогина
Прошло ровно пять лет с того дня, когда персоналу ОАО "КАМАЗ" был представлен новый генеральный директор - Сергей Когогин, бывший до этого вице-премьером - министром экономики и промышленности РТ.

Некоторые тогда расценили это перемещение чуть ли не как закат карьеры энергичного министра, а слова Президента РТ Минтимера Шаймиева, что руководство республики не могло отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать на практике массу высказывавшихся им тому же главе республики "конструктивных и нетривиальных идей", как выражение скрытой досады, - мол, говорить все могут, а попробуй сделать, но действительность превзошла все ожидания - и недругов, и доброжелателей Когогина: за короткий срок новый "генерал" КАМАЗа не только вывел предприятие из кризиса, но и превратил его в лидера российской автомобильной промышленности.

В 2002-2005 годах ежегодный рост объемов производства ОАО "КАМАЗ" составлял 20%, а в

2006-ом он превысил 30-процентный рубеж. Конечно, сказалось общее оздоровление экономики страны, рост инвестиционного спроса, но при всем этом надо иметь в виду, что ни одно предприятие автомобильной промышленности России не имело и не имеет таких темпов роста.

Стоит напомнить, что доля КАМАЗа на внутреннем рынке по итогам 2001 года составляла 46,8%, затем последовал спад, смикшированный к осени 2002 года. А затем начался бурный подъем. В 2006 году, по сравнению с 2001-м, объемы выпуска и продаж грузовых автомобилей увеличились почти в 2 раза (до 43,7 тысяч единиц), товарной продукции в целом - в 3,65 раза (до 62,9 млрд рублей), продажи на внутреннем рынке выросли в 1,66 раза, а экспорт автомобилей - в 3,87 раза.

Еще более впечатляюще выглядят финансовые показатели компании. За последние пять лет чистая прибыль группы "КАМАЗ" выросла в 20 раз (!), составив по итогам 2006 года 1,4 млрд. рублей, а капитализация предприятия выросла почти в 6 раз (с 239 до 1400 млн. долл.) Неудивительно, что акции КАМАЗа на ММВБ, торговавшиеся в 2001 году максимум по 0,4 доллара за штуку, сегодня стабильно котируются на уровне около 2-х долларов.

Можно долго рассказывать о том, какими трудами достигались такие результаты, о лоббистских талантах Когогина, свободно ориентирующегося в коридорах федеральной власти, о том, как по крупицам возвращалась команде менеджеров уверенность в своих силах и прививалась привычка мыслить с размахом, как выстраивалась социальная политика, вернувшая чувство перспективы трудовому коллективу... Все это так, но важнее другое: Когогин и его команда живут не вчерашним и не сегодняшним днем, они вообще не живут одним днем. Только за последние 2 года ОАО "КАМАЗ" инвестировало более 200 млн. долларов в совершенствование своей продукции и развитие производства. Это вселяет надежду на то, что КАМАЗ, входящий сегодня в первую десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей и занимающий 8-е место в мире по объему производства дизельных двигателей для грузовиков, не снизит темпы роста и в обозримом будущем попадет в пятерку.

Редакция "ВиД", поздравляя Сергея Анатольевича с первой его ударной пятилеткой "за рулем" КАМАЗа, от всей души желает, чтобы названный рубеж был взят уже во вторую пятилетку Когогина.


http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-18041.htm

76(2531) от 26.04.2007 года


Док. 431076
Перв. публик.: 26.04.07
Последн. ред.: 12.03.08
Число обращений: 257

  • Когогин Сергей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``