В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Васильев: В Думе создается механизм парламентского контроля бюджетных расходов Назад
Юрий Васильев: В Думе создается механизм парламентского контроля бюджетных расходов
Госдума одобрила 7 марта проект постановления "О делегировании депутатов Государственной Думы в состав трехсторонней группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации", который был подготовлен на очередном заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

В группу войдут по два представителя от каждой фракции, плюс 22 депутата от комитета по бюджету и налогам. Шесть законодателей делегировал комитет по делам Федерации и региональной политики, три законодателя - комитет по вопросам местного самоуправления, по одному - комитеты по делам национальностей, по проблемам Севера и Дальнего Востока, по культуре, по охране здоровья, по аграрным вопросам, по образованию. Два представителя выделены от комитета по строительству и земельным отношениям, и от комитета по собственности.

Депутаты Госдумы совместно с представителями Совета Федерации и Правительства создадут трехстороннюю комиссию, и будут заниматься проблемами совершенствования бюджетных отношений и контролем расходов и распределением бюджетных средств

- О необходимости создания подобной комиссии, прецедент которой уже имел место в Госдуме прошлого созыва, и который себя оправдал, депутаты нашего комитета говорили неоднократно. Опыт комиссии оказался весьма успешным и эффективным, - заявил корреспонденту сайта edinros.ru член Генерального совета партии, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, именно этот инструментарий позволит действенно осуществлять контроль парламента за бюджетными расходами. К сожалению, не всегда отдельные чиновники из правительства оперативно реагирует на депутатские поручения, и в итоге многие субъекты федераций не получают в срок финансовой помощи. И правительству, и депутатам, и сенаторам надо четче взаимодействовать в решении межбюджетных проблем, и следить за тем, чтобы все решения, принимаемые на законодательном уровне, реально и в намеченные сроки воплощались на практике.

Трёхсторонняя рабочая группа рассматривает методики и расчеты распределения помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. И она должна решать в рабочем порядке возникающие противоречия и конфликты.

Бурное обсуждение, например, вызвал законопроект о внесении изменений в статьи 1 и 2 федерального закона "О налогах на имущество физических лиц", который обязывал физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство, завершать его в определенный срок, и в случае его нарушения уплачивать дополнительный налог. Этот документ был внесен Костромской областной Думой.

То есть законопроектом предлагается взимать налог на имущество физических лиц с тех объектов, которые ещё не достроены и не зарегистрированы в установленном порядке. Налоги от имущества физических лиц в данном случае поступают в доход местных бюджетов,

Но законопроект, несмотря на свою актуальность, оказался недостаточно проработан авторами. Они не смогли четко обосновать критерии налогообложения, многие его положения не были должным образом просчитаны и аргументированы. В результате - благие цели, намеченные в нем, могли оказаться "декларативными", а многие его положения не удалось бы реализовать на практике. Поэтому правительство и комитет не поддержали этот законопроект.

- Вместе с тем проблема, обозначенная в документе, действительно заслуживает внимания, - говорит Юрий Васильев, некоторые граждане сознательно затягивают, порой, сроки строительства частных домов. Это так называемые "недострои", где люди живут, не платят налоги, ссылаясь на незавершенное строительство. И такая проблема сегодня существует не только в Костромской области. Однако, для того, чтобы взимать налог, в нормативе должны быть чётко прописаны предмет налогообложения, критерии, которые бы позволяли определить размеры суммы налога. При обсуждении законопроекта прозвучало немало здравых идей по решению этого важного вопроса. В частности, предлагалось с помощью административных мер обязать застройщика, после начального цикла строительства и подведения коммуникаций, в течение определенного срока зарегистрировать собственность и платить налог. Говорили и о реформировании земельного налога, и налога на имущество физических лиц, и введении дополнительного налога на недвижимость. Прозвучало мнение и о необходимо ужесточить контроль за работой местных органов власти. Не секрет, что люди не могут годами зарегистрировать свою собственность. Это касается не только индивидуального домостроения, но и многоэтажного домостроения.

Озвучена была и такая конструкция: о налог на землю, аренда на землю, четкий срок строительства. В случае нарушения этих сроков, идут увеличенные ставки платежей на налоги и за аренду на землю.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=128712

Док. 430694
Перв. публик.: 07.03.08
Последн. ред.: 11.03.08
Число обращений: 163

  • Васильев Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``