28 февраля председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков в интервью "Парламентской газете" выступил против "отсылочных норм" в законодательных актах. О содержании интервьюREGIONS.RU/"Новости Федерации" сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, .
Следователь жестко ограничен законом по времени, и такая "временная обязательность", считает А.Лысков, могла бы быть использована с целью укрепления дисциплины госслужащих. "Если бы их должностные обязанности были бы прописаны в законах так же жестко, и с них бы спрашивали так, как со следователей, то исполнительская дисциплина в нашем государстве была бы на высоком уровне", - говорит он.
В работе следователя и законодателя, по мнению А.Лыскова, есть нечто схожее. Это ощущается при поиске законодательных пробелов, при аргументации в пользу злободневности и актуальности того или иного законопроекта.
С прошлого года глава Комитета СФ по правовым и судебным вопросам работает над изменениями в административном законодательстве, запросил информацию из всех уполномоченных органов, применяющих на практике Кодекс об административных правонарушениях, имеющих право налагать штрафы и передавать дела в суды. "В результате выяснилось, что в Кодексе есть "мертворожденные" нормы. При принятии кодекса кое-кто просил себе дополнительные полномочия, а оказалось, что они им не нужны, что эти органы ни разу ни с кого не взыскали штрафа, не привлекли к ответственности", - отметил А.Лысков.
Отвечая на вопрос о перспективах построения правового общества в России и укрепления "власти законов", А.Лысков сказал: "Я надеюсь, такое время наступит, но при нескольких условиях. Прежде всего, если те государственные органы и чиновники, которые хотят, чтобы граждане соблюдали законы, будут сами строго следовать им. Во-вторых, мы должны принимать законы недвусмысленные, не противоречащие существующей правовой базе и без отсылочных норм. То есть такие законы, которые можно применять четко, "без брака". Ведь очень часто мы принимаем правильный по идеологии закон, а вместо механизмов реализации декларируемых норм пишем - порядок применения определяется правительством. Так мы спокойно разрешаем исполнительной власти самой решать, как исполнять закон. Соответственно, у тех, кто готовит правительственное постановление, всегда есть возможность "подкорректировать" закон, в том числе создавать коррупционные лазеечки. Я считаю, что нельзя допускать такого обращения с законами, нельзя отдавать такую важную часть, как механизм их реализации, на откуп самим реализаторам".
http://www.regions.ru/news/2127560/ 28.02.2008
Док. 430567 Перв. публик.: 28.02.08 Последн. ред.: 11.03.08 Число обращений: 126
Лысков Анатолий Григорьевич
|