В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Георгий Корнилов: Подготовка кадров на Западно-Сибирской - пример для других дорог Назад
Георгий Корнилов: Подготовка кадров на Западно-Сибирской - пример для других дорог
6 октября в Управлении ЗСЖД (Новосибирск) состоялась сетевая школа обмена опытом по взаимодействию Западно-Сибирской железной дороги с вузами и техникумами железнодорожного транспорта в подготовке высококвалифицированных специалистов для ОАО "Российские железные дороги".

 

"Урок" по подготовке кадров в сетевой школе ведут Александр Целько, Георгий Корнилов и Любовь Васина. Фото Сергея ПЕРМИНА

Железнодорожный транспорт на протяжении всей своей истории, и Российской в том числе, динамично развивается. Сегодня Западно-Сибирская железная дорога — крупнейшая погрузочная магистраль, демонстрирующая стабильно высокие показатели производственной деятельности. Западно-Сибирская вносит весомый вклад в реализацию транспортной политики нашего государства, что делает ее стратегически важной для экономики России. Традиционно сильными сторонами работы коллектива магистрали являются кадровая и социальная политика. В основе ее успехов лежит ориентация на грамотных, преданных своему делу людей.

На совещании были рассмотрены вопросы реализации кадровой стратегии Российских железных дорог по вопросам молодежной политики. В работе школы под председательством вице-президента компании Георгия Корнилова приняли также участие начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, начальник департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Любовь Васина, заместители начальников железных дорог, ректоры всех железнодорожных вузов страны и директора техникумов. Вузы ЗСЖД представляли ректоры Сибирского и Омского госуниверситетов путей сообщения Владимир Верескун и Ильхам Галиев.

Георгий Корнилов обратил внимание присутствующих на то, что "процесс формирования холдинга, процесс решения тех задач, которые ставит третий этап реформирования железнодорожного транспорта, требует подготовки высокопрофессиональных руководителей и специалистов, новых подходов к закреплению кадров, мотивации труда и решения социальных вопросов". Вице-президент также отметил, что одобренная 12 сентября текущего года Программа "Молодежь компании 2006–2010" является "важнейшим документом, который обеспечит воспроизводство и развитие нашей компании". В итоге по окончании реализации целевой программы совокупная доля молодых работников в компании увеличится до 25%, текучесть молодых кадров в первый год после устройства на работу сократится на 50%.

О системе взаимодействия Западно-Сибирской железной дороги и учебных заведений в вопросах подготовки специалистов рассказал заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Евгений Кулинич. В настоящее время на предприятии работают 92 тысячи человек с высшим и средним образованием. На Западно-Сибирской железной дороге разработана и действует система непрерывной подготовки и переподготовки кадров всех уровней (основана на целевой подготовке). В системе — едином комплексе — тесно взаимодействуют три школы-интерната, Тайгинская кадетская школа, пятнадцать центров довузовской подготовки, два вуза (Сибирский и Омский государственные университеты путей сообщения), четыре техникума железнодорожного транспорта (Новосибирский, Томский, Омский, Тайгинский), три технические школы. Взаимодействие закреплено долгосрочными договорами о взаимном сотрудничестве, которые подписаны руководством Западно-Сибирской железной дороги, ректорами и директорами техникумов.

Данная система позволяет ежегодно обучать более 25 тысяч человек.

За период действия системы (1998–2006 годы) в пяти центрах довузовской подготовки прошли обучение более трех тысяч школьников, из которых более семидесяти процентов были зачислены в железнодорожные вузы и техникумы. По целевым направлениям ЗСЖД в вузах и техникумах подготовлено свыше пяти тысяч специалистов. В настоящее время по целевым направлениям обучаются 4018 студентов. Кроме того, разработан и действует комплекс мер, стимулирующих обучение молодежи.

Так, с 1999 года 400 выпускников были обладателями грантов за работу над дипломными проектами по проблемам производства; с 1997 года ежегодно более двух тысяч студентов (целевиков) вузов и техникумов получают доплаты к стипендии, учрежденные руководством ЗСЖД; с 1998 года 846 лучших студентов транспортных университетов и техникумов региона были стипендиатами ЗСЖД.

Ежегодно более четырех тысяч студентов проходят практику на предприятиях дороги. На технологической практике все студенты трудятся на оплачиваемых местах и получают рабочую профессию. С квартирным вопросом тоже проблем у молодых специалистов особых нет. С 1997 года на ЖД разработано и действует "Положение о молодом специалисте", в котором определены льготы: при трудоустройстве на работу выдается единовременное пособие в размере должностного оклада (ставки) и предоставляется льготное ипотечное кредитование на строительство жилья. Кроме того, молодые специалисты вносят при покупке жилья всего-навсего пятипроцентный первоначальный взнос, а начисленные проценты по ипотечным субсидированным кредитам они не платят вообще. Также установлена частичная или полная компенсация (до 3000 рублей) аренды жилья, которую получают более 300 молодых специалистов.

Ежегодно ЗСЖД принимает в среднем 1000 выпускников. Уже в 2006 году на предприятия дороги прибудут 550 инженеров и 713 техников.

— В итоге за счет умелой работы с кадрами, — как отметил в завершение своего выступления Евгений Кулинич, — нам удалось (в сравнении с 1998 годом) увеличить обеспеченность специалистами: с базовым высшим образованием — на 25,9%, с базовым средним профессиональным образованием — на 146,8%. Количество молодых руководителей возросло в семь раз. И в целом прослеживается омоложение коллектива. Средний возраст специалистов на ЗСЖД составляет 39 лет.

После совещания гости посетили крупнейшую на сети сортировочную станцию Инская Новосибирского отделения, Сибирский государственный университет путей сообщения, ознакомились с профориентационной работой детской железной дороги, с передовыми технологиями подготовки перспективного резерва руководителей в Научно-практическом центре бизнеса и менеджмента Сибирского госуниверситета путей сообщения и Сибирским центром сертификации экономических и финансовых работников СГУПСа

 

http://vn.ru/11.10.2006/economics/80895/

Татьяна ГАЙДУКОВА

11.10.2006

 



Док. 429807
Перв. публик.: 11.10.06
Последн. ред.: 05.03.08
Число обращений: 227

  • Корнилов Георгий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``