В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На Ставрополье планируется совершенствование системы госзаказа Назад
На Ставрополье планируется совершенствование системы госзаказа
В Ставропольском крае планируется внедрение передовых технологий в систему госзаказа. Разработка автоматизированной системы госзаказов в регионах проходит в рамках федеральной программы. На Ставрополье соответствующее поручение заинтересованным ведомствам дал министр экономического развития и торговли Ставропольского края Валерий Гаевский.

В настоящее время в крае разрабатывается программа внедрения автоматизированной системы, способствующей привлечению бизнесменов в сферу размещения заказов, ведение учета в электронном виде, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель управления федерального комитета по ценам Ставрополья Георгий Колягин, изучающий эту проблему.

В различных регионах России уже наработан определенный опыт в этом направлении, и задача специалистов минэкономразвития края и других ведомств обобщить этот опыт и выработать наиболее приемлемый вариант для края. Ведение электронного документооборота делает процесс размещения госзаказов и привлечения в этот процесс предпринимателей более эффективным и ускоренным. В то же время, Георгий Колягин говорит, что речь еще не идет о ведении электронных торгов.

Рынок государственных закупок в России занимает особое место в экономике. Их объем в 2004 году составил около 1 триллиона рублей. 2004 год стал значительным этапом в реформировании и развитии системы государственного заказа. Действующее законодательство еще противоречиво и неполно, отсутствует надлежащий контроль над процессами формирования, размещения и исполнения государственного заказа. Он остается закрытым для малого и среднего бизнеса, не вполне обеспечиваются поставки товаров нужного качества по минимальной цене, не созданы эффективные рыночные цены, препятствующие монополизации определенных секторов рынка.

В связи с этим, ставятся задачи по повышению эффективности расходования средств бюджета, повышению прозрачности процедур государственного заказа, усилению контроля за процессами формирования, размещению, исполнению и ценообразованию государственного заказа, централизации государственных закупок, четкому распределению обязанностей при принятии решений размещения государственного заказа, повышению ответственности государственных заказчиков, упрощению процедур размещения государственного заказа и уменьшения срока прохождения документов.

Пионерами в создании эффективной автоматизированной системы государственного заказа в России являются Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан. Государственный заказ в этих и других регионах России стал представлять собой стабильный механизм, в котором четко распределены полномочия между всеми участниками процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа и созданы условия для предотвращения коррупции в данной сфере. Введены единые методики проведения процедур закупки продукции для государственных нужд.

Конкурсные процедуры стали не только открытыми, но и публичными, что значительно облегчило доступ малого и среднего бизнеса к участию в конкурсах. В структурах региональной исполнительной власти созданы специальные блоки государственного заказа, контролирующие весь проце

сс. В новых системах существует механизм разрешения конфликтных ситуаций. Эти органы занимаются также разработкой и принятием нормативных правовых актов, направленных на урегулирование отношений в данной сфере. В разработке находятся два федеральных законопроекта: "Об электронном документообороте" и "Электронном договоре". Обсуждается проект федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Уполномоченный орган контролирует расходование государственными заказчиками средств бюджета. Он проверяет конкурсную документацию, проводит выездные проверки, посещает конкурсы, участвует в работе государственных конкурсных комиссий, направляет предписания по устранению нарушений, допущенных государственными заказчиками.

Для оптимизации государственных закупок практикуется формирование объединенного государственного заказа на аналогичные товары и услуги (Ростовская область). В Москве, Санкт - Петербурге, Республике Татарстан и других субъектах Российской Федерации автоматизирован весь процесс формирования, размещения и исполнения государственного заказа. Введена единая методика регистрации государственных контрактов, итоговых решений государственных конкурсных комиссий, планов государственных закупок, государственных нужд, государственных конкурсных комиссий, конкурсных документаций государственных заказчиков. В подразделениях государственных заказчиков установлены автоматизированные рабочие места. Открыт доступ всех заинтересованных лиц к процессу формирования, размещения и исполнения государственных заказов, информация о которых размещена на сайтах. Публикуется Реестр поставщиков продукции для государственных нужд.

В первом полугодии 2004 года на сайте агентства по государственному заказу Республики Татарстан введена трансляция в режиме on-linе заседаний конкурсных комиссий и заполнение протоколов открытых конкурсов. В результате удельный вес открытых торгов увеличился 1,7 раза.

Эффективность размещения государственного заказа Санкт - Петербурга в 2004 году составила более двух миллиардов рублей (4,2% бюджета), в то время как экономия средств бюджета города по итогам 2003 года составила лишь 286 млн. рублей. В 2003 году в республике Татарстан экономия бюджетных средств составила 1,3 млрд. рублей (13% от объемов государственных заказов). По оценке специалистов внедрение современной системы электронных закупок в республике позволит добиться 20% экономии бюджетных средств.

www.regnum.ru/news/435872.html
10.04.2005


Док. 429563
Перв. публик.: 10.04.05
Последн. ред.: 04.03.08
Число обращений: 486

  • Гаевский Валерий Вениаминович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``