В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Сучков: `Найти новый подход к формированию власти` Назад
Евгений Сучков: `Найти новый подход к формированию власти`
Почему Фрадков


В день назначения нового премьер-министра России ГАЗЕТА поинтересовалась у своих читателей: какой выбор сделал Владимир Путин, остановившись на кандидатуре Михаила Фрадкова?

Генеральный директор Центра фискальной политики Галина Курляндская:

"Главным качеством Фрадкова я считаю послушность и исполнительность. Он будет превосходным проводником между президентом и кабинетом министров. Все, что задумал президент, будет исполняться. Но мне кажется, что нам нужен не такой премьер, а человек, который может самостоятельно взяться за осуществление реформ. Таким человеком является Дмитрий Козак. А Фрадков - "технический премьер".

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков:

"Видимо, президент считает Фрадкова нужным человеком. Мне кажется, что с помощью Фрадкова он хочет дистанцироваться от прежнего правительства и найти новый подход к формированию власти. У Фрадкова же достаточно неплохая репутация. Он слывет человеком самостоятельным и решительным. Пару месяцев назад я с ним общался в Брюсселе. Он производит приятное впечатление. Но сейчас не хочу ни выдавать ему каких-либо авансов, ни критиковать - просто еще слишком рано".

Игорь Юргенс, вице-президент РСПП:

"Я очень доволен назначением. Для меня это самая приятная за последние полтора года политическая новость. Фрадков адекватный и положительный человек. Мы с ним вместе работали во Всероссийском союзе страховщиков, и он тогда проявил себя как социально ориентированный и профессиональный человек. Думаю, что он возьмет курс на интеграцию России в общеевропейское и мировое экономическое пространство. В перспективе - целенаправленная политика по вступлению России в Евросоюз".

Член бюро правления РСПП Борис Титов:

"Я думаю, что это было заранее заготовленное решение Владимира Путина. Президент еще до своего заявления о том, что россиянам как можно быстрее необходимо узнать имя нового премьера, знал, кого предложит. Думаю, что Путин руководствовался желанием поставить на должность главы правительства нового человека, не связанного со старым кабинетом, но хорошо разбирающегося в проблемах российского и международного экономического и политического положения. Михаил Фрадков - профессиональный, взвешенный человек. Выбор его в качестве премьер-министра - это выбор правительства, которое будет более сбалансировано по составу, а шаги навстречу развитию рынка будут более продуманными и прагматичными".

Юрий Кобаладзе, управляющий директор ИГ "Ренессанс Капитал":

"Из всей обоймы выбран совершенно неожиданный и очень логичный человек. У Михаила Фрадкова есть опыт работы и в госструктурах, и в частном секторе, и в спецслужбах, но я не могу отнести его к силовикам. Фактор, который, как мне кажется, был определяющим для президента, - независимость и равноудаленность Фрадкова, в том числе и от самого президента. Он - совершенно чистая кандидатура".

Сергей Борисов, президент "ОПОРЫ России":

"У бизнеса есть вопросы к Михаилу Ефимовичу, поскольку мы не забыли о 525-м приказе ФСНП, который нарушал права предпринимателей. Но это дело прошлого, а сегодня нас интересует, как Фрадков во время своего премьерства намерен строить отношения с бизнес-сообществом. О новом правительстве говорят как о структуре, которая положит конец коррупции в нашей стране. Вопрос в том, какие механизмы и инструменты будут для этого задействованы и кто попадет "под раздачу". Думаю, что сомнения предпринимателей будут сняты после введения персональной ответственности чиновника".

Олег Киселев, член бюро правления РСПП:

"Здравое решение. Фрадков - это хороший профессионал, уравновешенная фигура, вполне устраивающая бизнес".

Александр Лебедев, депутат Госдумы, экс-глава НРБ:

"Фрадков человек известный, с хорошей школой. Удивительно, что с учетом его долгой работы на госслужбе у него незапятнанная репутация. Это редкость. А так - Михаил Фрадков человек понятный, опытный, пользующийся доверием. Этого достаточно для того, чтобы мы позитивно смотрели вперед".

Евгений Сучков, директор Института избирательных технологий:

"Похоже, что президент выбрал какой-то компромисс. Но всегда в компромиссе кто-то имеет преобладающие позиции. В данном случае такие позиции имели те люди, которые предлагали Фрадкова как человека, который является относительно серьезным специалистом в области сбора налогов. Если вспомнить, что недавно, около месяца назад, замглавы администрации президента Иванов говорил, что нам надо усиливать работу в плане сбора налогов, то можно предположить, что появление Фрадкова является подачей с той стороны, точнее, со стороны тех настроений.

Политическая составляющая здесь практически отсутствует. Фрадков будет выполнять техническую роль. Я думаю, что неполитизированная фигура устраивала Путина в том плане, что будущего преемника сейчас обозначать слишком рано".

Сергей Иваненко, заместитель председателя партии "Яблоко":

"Это решение, несмотря на свою невыразительность, является довольно показательным: президент не допускает назначения на второй пост в государстве никакой политической фигуры, даже ограниченно самостоятельной. Поэтому и была предложена фамилия человека, который, хотя и имеет опыт государственной работы, никогда не был замечен в политических процессах ни на одной стороне. Президент ясно дал понять, что он даже в большей степени, чем раньше, будет напрямую руководить правительством и сам будет определять тот курс, которым идет страна".

Дмитрий Орлов, замгендиректора Центра политтехнологий:

"Президент выбрал неконфликтный вариант развития событий, выбрал профессионала, дистанцированного от большинства кланов, человека, который не будет баллотироваться на пост президента. Но решение неожиданное, совершенно не относящееся к традиционному политическому стилю президента, который до этого момента отличался достаточно высокой предсказуемостью. Я не думаю, что курс сменится радикально. Но полагаю, что место работы Фрадкова в ФСНП, его тогдашние неплохие отношения с Кудриным, достаточно жесткая позиция в отношении налогообложения нефтяных компаний, трансфертных цен, - все это позволяет говорить о том, что это будет достаточно жесткий курс, спокойный, не радикально отличающийся от того, что проводился, но достаточно жесткий".


02.03.2004

http://www.gzt.ru/politics/2004/03/02/091103.html

 



Док. 429391
Перв. публик.: 02.03.04
Последн. ред.: 03.03.08
Число обращений: 335

  • Сучков Евгений Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``