В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании руководства МВД России. Назад
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании руководства МВД России.

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые товарищи, уважаемые коллеги!

Некоторое время назад Президент поручил мне встретиться и обсудить вопросы развития социальной сферы, материально-технического обеспечения органов внутренних дел - с этим и связано наше сегодняшнее совещание.

На чём хотел бы сконцентрироваться с учётом того, что сегодня уже прозвучало. Несколько моментов: это денежное довольствие, пенсии, ведомственная система здравоохранения и вопросы образования. Также постараюсь прокомментировать некоторые вещи, которые звучали в выступлениях наших товарищей.

Первое: считаю крайне важным вопрос кадрового обеспечения работы Министерства внутренних дел. Вне всякого сомнения, от кадрового состава Министерства зависит эффективность деятельности всех правоохранительных органов и МВД в не меньшей степени. От их квалификации зависит и состояние правопорядка, и безопасность наших граждан, и результативность государственной власти. Но все эти высокие слова имеют хоть какой-то смысл лишь в одной ситуации - когда сотрудники Министерства внутренних дел чувствуют себя социально защищёнными, а не теми государственными служащими, которых финансируют по остаточному принципу. Поэтому важнейший приоритет - повышение уровня социальной защищённости личного состава, органов внутренних дел.

Напомню, что уже здесь звучало: в 2007 году их денежное довольствие выросло на 30 процентов. За период 2002-2007 годов - практически в 2,5 раза. С учётом того, что будет происходить в текущем году, - около 3 раз. Но мы все с вами понимаем: несмотря на то что это разы, а не проценты, как в 90-е годы было, - это всё равно очень скромные цифры, особенно для контингента наших товарищей, которые выполняют свои служебные обязанности с риском для жизни. Поэтому в последнее время было издано достаточно много документов - это и указ Президента, в котором был установлен ряд дополнительных премий, другие надбавки.

Есть ещё одна составляющая - это региональные бюджеты. В 50 субъектах существуют дополнительные выплаты сверх установленного размера. Общая сумма этих выплат составила около 8 миллиардов рублей. Есть и муниципальная составляющая.

То, что Министерство внутренних дел у нас финансируется по трём каналам, - в этом есть и определённые преимущества, и совершенно очевидные недостатки. Как обычно бывает в жизни. Поэтому государство должно в этом плане смотреть на то, как этот механизм функционирует, и заняться его совершенствованием. Естественно, прежде всего в целях укрепления социальных гарантий.

Что будет происходить в ближайшее время?

Во-первых, будет продолжено поэтапное повышение денежного довольствия в текущем году.

Во-вторых, уже увеличены субвенции регионам на повышение денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности. Они составят 23 миллиарда рублей.

Эти суммы включают в себя оплату путёвок на оздоровительный отдых детей, а также выплату пособий [по уходу за ребёнком] до достижения детьми возраста полутора лет.

В-третьих, среди мер текущего года отмечу то, о чём достаточно долго говорили, - единовременную доплату к пенсиям за период с января 1995 года по 28 февраля 1998 года. Средний размер такой доплаты составит 30-35 тысяч рублей. Необходимые средства в размере 8,5 миллиарда рублей в федеральном бюджете присутствуют.


В целом размер пенсий сотрудников МВД напрямую зависит от размеров денежного довольствия. В 2008 году эти пенсии повысятся: с 1 января - на 9 процентов и с 1 октября - ещё на 9 процентов. И дальше будем эту практику продолжать, увеличивая размер пенсий.

Следующая важная составляющая - это жилищные вопросы. Практически все выступающие об этом говорили. При этом мы должны решать эту задачу приблизительно на тех же принципах, на которых она решается и в других правоохранительных структурах, в других силовых ведомствах, таких как Министерство обороны в том числе. Здесь действительно необходимо навести порядок в том, как предоставляется служебная жилая площадь.

Во-вторых, предусмотреть, в том числе и путём издания соответствующего нормативного акта, формирование накопительной системы в рамках ипотечных программ по аналогии с теми программами, которые существуют сегодня в Министерстве обороны.

В-третьих, необходимо посмотреть на региональную составляющую - если порядок заключения инвестиционных договоров "болтается" где-то в МЭРТе, то давайте его подтолкнём. Я тогда дам соответствующее поручение нашим коллегам, чтобы этот документ вышел.

Вообще, все эти работы должны идти по максимально близким к другим ведомствам принципам.

То, что говорил только что выступающий Министр внутренних дел Татарстана [Асгат Ахметович Сафаров], по социальному найму: я считаю, что мы, конечно, не должны идти по тому пути, чтобы расширять за счёт сотрудников Министерства внутренних дел контингент малоимущих и приравнивать сотрудников МВД к малоимущим - это плохая практика. Надо увеличивать денежное довольствие сотрудников МВД, а не приравнивать их к категориям малоимущих граждан - это гораздо более правильно. Но говорить о том, что сотрудники МВД в определённых ситуациях могут составить отдельную категорию лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, наверное, можно. Давайте этот вопрос проработаем.

Теперь в отношении медицины. В медицинских учреждениях системы МВД сегодня обслуживается около 3,5 миллиона человек, эта цифра звучала. На что ещё раз хотел бы обратить внимание: у нас приблизительно треть из этого контингента - это действующие сотрудники МВД, и 66 процентов, то есть две трети, - это пенсионеры и гражданские лица. И эта система таким образом работает.

Основной объём [медицинских услуг] оказывают 82 медико-санитарные части и 26 центральных лечебных учреждений. Это достаточно серьёзная сила.

Что здесь нужно сделать?

Думаю, что здесь нужно сделать приблизительно то же, что мы сейчас начинаем делать по линии Министерства обороны. Мы должны совместить те подходы, которые существуют в ведомственной медицине, которая традиционно существует в Министерстве внутренних дел, с теми программами, которые у нас шли по национальному проекту. Тем самым укрепить ведомственную медицину, сделать её более эффективной. И такого рода поручения я тоже обязательно дам.

Образование. У вас крупнейшая система профессиональной подготовки кадров в ряду ведомственных систем. Об этом наши коллеги тоже говорили. Это 3 университета, 5 академий, 15 институтов с 50 филиалами, 2 суворовских училища, 7 специальных средних школ. Это реально большая сила. Основной вопрос, я думаю, вы понимаете какой - это качество образования, качество образовательных услуг этой системы. И мы понимаем, что оно зачастую довольно посредственное. А сотрудники Министерства внутренних дел должны быть и сильными финансовыми аналитиками, и хорошими юристами, и продвинутыми программистами в тех случаях, когда это необходимо. Самое главное, чтобы они были специалистами, которые до тонкостей знают свой предмет.

Такое образование могут дать только современные образовательные учреждения. Я считаю, что здесь мы тоже могли бы совместить те подходы, которые выработаны в ходе работы над нацпроектом в сфере образования с теми потребностями, которые существуют в образовательной системе МВД.

Посмотреть и на систему поддержки этих университетов и институтов грантами - то, что мы делали по гражданским вузам, когда лучшие институты и университеты системы МВД могли бы претендовать на соответствующие гранты, посмотреть и на вопрос выплат, ну и в тех случаях, когда есть хорошие образовательные программы. Я тоже такое поручение по итогам совещания дам.

Речь шла о командировочных выплатах. Вы знаете, я считаю, что мы могли бы подумать о том, чтобы эту систему выплат дифференцировать. Одно дело, когда кто-то едет, везёт бумажку, может быть, здесь 150-200 рублей - это не бог весть какие деньги, но особых денег там и не надо. Только на какие-то элементарные вещи. А другое дело, когда человек с такими же деньгами выехал на операцию какую-то. Это другое дело. Так вот -надо подумать над тем, чтобы, может быть, подготовить предложения по дифференцированной системе командировочных выплат.

Ещё одна тема, о которой вы говорили. Компенсационные выплаты для детей сотрудников, которые погибли не только на Северном Кавказе, но и в других регионах. Реально это несправедливо. Абсолютно невозможно объяснить ни семьям, ни детям погибших, в чём разница. Я думаю, что такие предложения необходимо подготовить и решения по ним принять.

Ещё одна составляющая, касающаяся выделения земельных участков, о которых говорил Николай Евгеньевич Рогожкин. Надо посмотреть, что там действительно с процедурами происходит. Если на это уходит 3,5 года, это, конечно, полный бардак. Так не должно делаться. За 3,5 года у нас контингент меняется, и непонятно, зачем такие тратить сроки на то, чтобы провести элементарные процедуры. Надо подумать, как это упростить.

То же касается того, что вы говорили в отношении покупки жилья по рыночной стоимости. По ГЖС я уже сказал: здесь действительно нужно, чтобы этот разрыв и по Министерству обороны, и по Министерству внутренних дел был сокращён, а желательно, чтобы его просто не было между стоимостью ГЖС и реальной стоимостью жилья в конкретном населённом пункте. Такие решения мы сейчас тоже прорабатываем. Уж лучше пусть их меньше будет, этих сертификатов, но они будут реально отвечать стоимости, сложившейся для конкретной местности.

Тема повторного заселения в домах местных органов власти. Абсолютно такая же проблема существует в Министерстве обороны. Там поручение было дано, и есть определённые предложения. Я думаю, что здесь мы тоже посмотрим, как это сделать. Но здесь на самом деле нужно договариваться с местными органами власти, чтобы они не отказывались от повторного заселения. Я понимаю, что это не так легко, но сигнал мы им такой дадим.

По медицине я уже сказал, и вообще я по итогам того, что вы говорили, хочу сказать, что в целом в оптимальном виде мы должны стремиться к унификации системы материального обеспечения всех силовых структур. То, что у нас делалось в 90-е годы, да и в последнее время, конечно, было связано с тем, что мы вообще до этого этими проблемами не занимались, были какие-то кричащие ситуации, на которые приходилось реагировать ситуативно, то есть принимать разовые решения. Но по-хорошему, конечно, в целом нужно выходить на унифицированные решения, чтобы эти льготы, чтобы эта система обеспечения была объяснима для всех сотрудников силовых ведомств.

По вопросам, связанным с ДПС, ГИБДД, то, о чём Александр Алексеевич [Чекалин, первый заместитель Министра внутренних дел РФ] говорил. Давайте посмотрим. Подготовьте проект, в Правительстве обсудим его.

То, что говорилось нашим товарищем из Татарстана, Министром внутренних дел, в отношении материального стимулирования, я, откровенно говоря, не очень понимаю, в чём здесь проблема в тех случаях, когда речь идёт о стимулировании за счёт средств территории, то есть субъектов Федерации, и почему у нас такие жёсткие здесь нормативы. В любом случае в этом нужно разобраться. Я хотел бы, чтобы, Рашид Гумарович [Нургалиев, Министр внутренних дел РФ], и Вы тоже посмотрели, на чём основано правило о том, что за счёт средств территории это делается только в определённых объёмах. Если здесь есть какая-то региональная составляющая - это одно, а если это всё-таки как-то коррелируется с нашими федеральными нормами... В общем, в этом нужно разобраться, потому что на самом деле если деньги есть, то не очень понятно, зачем сдерживать материальное стимулирование.

Хорошо, что в Татарстане (я там был недавно) действительно идёт социальная ипотека, которая, по сути, распространяется не только на гражданских служащих, но и на служащих правоохранительных органов. По-хорошему такую систему нужно внедрять и в других территориях, потому что никакой разницы нет между государственными гражданскими служащими, на которых распространяется социальная ипотека с льготной ипотечной ставкой, и сотрудниками МВД.

Ещё одна важная вещь. Считаю, что во всей работе, которой мы сегодня занимаемся, необходимо опираться на поддержку ветеранов. У вас сильная ветеранская организация, практически полмиллиона членов. Недавно мы общались во время встречи, которая была с московскими нашими федеральными ветеранскими организациями. Я считаю, что это очень полезная работа, и просил бы тоже Министерство ею заниматься так, как вы сейчас занимаетесь. Тем более что при помощи ветеранов десятки, сотни, тысячи преступлений раскрываются.

Это, естественно, далеко не все проблемы, которые сегодня существуют в структуре МВД. Их гораздо больше, но надо заниматься теми, которые являются наиболее важными. Я уверен, что вопросы социальной сферы, отчасти вопросы материально-технического обеспечения, должны выйти сегодня на передний план. Я надеюсь, что мы в результате такой совместной работы сможем социальную ситуацию в МВД изменить к лучшему. Все необходимые поручения по итогам нашего сегодняшнего разговора, так же как и по итогам разговора в Министерстве обороны, я дам. И мы этот вопрос поставим на контроль.

Уважаемые товарищи! Спасибо вам за участие в совещании. До встречи.

29 февраля 2008 года
Москва
www.rost.ru



Док. 429250
Опублик.: 01.03.08
Число обращений: 1853

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``