В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оксана Лабутина: Ты о чем поешь, золотая рожь? Назад
Оксана Лабутина: Ты о чем поешь, золотая рожь?
ИМПОРТЕРЫ НАС ЗАКОРМИЛИ ДЕШЕВЫМ И НЕСЪЕДОБНЫМ ЗЕРНОМ

Вчера президент Зернового союза Александр Юкиш заявил, что российский каравай осенью будет не меньше прошлогоднего - свыше 65 миллионов тонн. И по просьбе корреспондента "Труда" объяснил, на чем основан его оптимизм. Несмотря на острую нехватку техники, яровой сев идет даже с опережением прошлогодних темпов, а хорошо перезимовавшие озимые дадут не менее 25 миллионов тонн зерна.

Поскольку хозяйства уже начали готовить элеваторы для приема нового урожая, на внутреннем рынке отмечено падение цен на прошлогоднее зерно. Еще недавно в столице цена на продовольственную пшеницу не опускалась ниже 4300 рублей за тонну. Теперь она рублей на 100-200 подешевела, и процесс продолжается.

В этой ситуации среди аграрников с новой силой возобновились споры: а надо ли завозить в Россию хлеб импортный, если виды на доморощенный урожай столь хороши? "Дровишек в костер" подбросила на днях Государственная хлебная инспекция при правительстве РФ. Ее начальник Оксана Лабутина на парламентских слушаниях в Думе заявила, что в прошлом году к нам завозилось некачественное зерно из США, Германии, Индии, Китая, Украины, Казахстана и других стран. В Питере забракована большая партия немецкой ржи, пораженной спорыньей. Уже в этом году по той же причине было возвращено в Данию 17 тысяч тонн аналогичного товара.

По словам Александра Юкиша, несмотря на то, что сегодня в России хватает своей ржи, едва ли коммерческие структуры откажутся от закупок импортной. Дело в том, что это зерно предлагается по мизерным ценам. Очевидно, что зерновой рынок нуждается в действенных механизмах защиты от демпинга и регулировании. Их, говорит Юкиш, пока нет.

На днях Совет Федерации отклонил проект разрабатываемого с 1995 года закона "О двойных и простых складских свидетельствах". Над ним предстоит еще поработать. Между тем на Западе складская квитанция, в которой содержатся данные, чем богат тот или иной элеватор, рассматривается банками, как залоговый документ - ценная бумага, на основании которой выдаются кредиты. В России такая общепринятая форма кредитования сегодня не практикуется. Это одна из причин того, что наши хозяйства от урожая до урожая сидят без денег.

Кстати, на самом деле урожай в России всегда больше, чем показывает статистика. По оценке экспертов, у нас в теневом обороте - от 10 до 30 процентов зерна. Потому что нигде не засвидетельствовано официально, сколько же его на самом деле лежит на элеваторах и в амбарах.

Владимирова Елена

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200105230920203

No 092 за 23.05.2001


Док. 429200
Перв. публик.: 23.05.01
Последн. ред.: 29.02.08
Число обращений: 495

  • Лабутина Оксана Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``