В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Хижняков: Материалы 94-го заседания Совета Федерации (16 октября 2002 года) Назад
Вячеслав Хижняков: Материалы 94-го заседания Совета Федерации (16 октября 2002 года)
В пленарном заседании Совета Федерации большинством голосов были отклонены поправки к закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ". Он предполагал новый порядок установления и изменения тарифов в стране - один раз в год, причем до принятия закона о бюджете в первом чтении. Далее изменение тарифов допускалось только при принятии поправок к бюджету.
Идея увязать тарифную политику с бюджетным процессом и сделать изменение тарифов подконтрольным органам государственной власти привлекательна, отметил докладчик - первый заместитель председателя Комитета палаты по промышленной политике Сергей Шатиров. Однако представленный закон содержит внутренние противоречия и не соответствует действующему законодательству. Таковы выводы Комитета, который неоднократно рассматривал законопроект, сообщил С.Шатиров. Он обратил внимание на то, что закон оставляет "лазейки" для перманентного изменения тарифов по решению исполнительной власти, которой достаточно подготовить и вынести на обсуждение законопроект об изменении бюджета текущего года. Кроме того, по мнению докладчика, нарушается право регионов самостоятельно разрабатывать и принимать свои бюджетные параметры. Последним аргументом за отклонение закона и его доработку стали другие законодательные акты по реформе электроэнергетики, которые уже рассматриваются в Госдуме.
По мнению и Комитета по промышленной политике, и выступивших в прениях, эти документы необходимо скоординировать, чтобы не было расхождений.
Последовавшие дебаты скон-центрировались на вопросе эффективности и реальности предлагаемого одноразового установления тарифов на тепло и энергию.
Глава Комиссии палаты по естественным монополиям Михаил Одинцов высказался в поддержку закона - на заседании Комиссии было принято решение его одобрить. Никакой проблемы, по его мнению, с определением примерного уровня тарифов на предстоящий год и установлением расценок на свет и тепло, нет. Несмотря на имеющиеся у него претензии к представленному акту, М.Одинцов был уверен, что его надо принимать.
Фиксированные тарифы нужны лишь для бюджетной сферы - высказал свою точку зрения член Комитета по конституционному законодательству Петр Волостригов. Особенно актуален этот принцип для военных и силовых структур, которым бюджетом предусматриваются жесткие лимиты. Что им делать, если повысят тарифы - задался вопросом председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.
Член Комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Плотников высказал опасение, что принятие закона приведет не просто к повышению, а сознательному завышению тарифов.
Совет Федерации должен стать "фильтром" для законов, которые слишком скоропалительно принимаются Госдумой, сказал в свою очередь председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков. "В преддверии выборов в Госдуму такие законы будут появляться все чаще в Совете Федерации". Обсуждаемый закон он считает преждевременным и однобоким, так как государство регулирует только газ, а не мазут, гидроресурсы и прочая.
"Мы внедряемся в компетенцию правительства, - заявил заместитель председателя СФ Андрей Вихарев. - Говорить о государственном регулировании вообще некорректно при рыночных принципах экономики". Он призвал коллег отклонить закон и создать согласительную комиссию для его доработки.
Со своей стороны, Полномочный представитель Президента России в верхней палате парламента Вячеслав Хижняков поддержал позицию Комитета по промышленной политике- отклонить закон.
Член Комитета по аграрно-продовольственной политике Александр Зелепухин предложил провести поименное голосование по рассматриваемому вопросу, чтобы регионы знали позицию своих представителей.
Голосование показало: закон "О внесении изменения во вторую статью закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" отклонен. Государственной Думе предложено создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Правительству РФ законодательно предоставлено право направить 500 млн рублей изостатка средств федерального бюджета 2001 года, недоиспользованных МинсельхозомРФ на предоставление субвенций для финансирования закупочных интервенций продовольственного зерна. В раздел бюджетной Программы государственных внутренних заимствований России на 2002 год внесено изменение, предоставляющее Федеральному агентству по регулированию продовольственного рынка государственных гарантий в размере 6 млрд рублей под кредиты, привлекаемые для финансирования таких интервенций. Эти меры необходимы для финансирования интервенций на внутреннем рынке для поддержания приемлемых цен на зерно. Таким образом государство помогает сельхозпроизводителям обеспечить рентабельность производства. Докладчик - первый заместитель председателя Комитета по бюджету Светлана Орлова отметила, что сложившаяся ситуация является результатом неудовлетворительного прогнозирования Правительством ситуации на зерновом рынке. Сенаторы намерены про-контролировать целевое использование выделяемых средств и заслушать министра сельского хозяйства РФ по результатам проделанной работы.
Председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков подчеркнул необходимость соблюдения принципа "прозрачности" при реализации механизма интервенции, чтобы участники зернового рынка почувствовали реальную помощь со стороны государства. Он высказал определенные сомнения по сути закона, который, поего мнению, не содержит ответов на вопросы сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионах.
Решение о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете на 2002 год принято101 голосом.
Верхняя палата Федерального Собрания ратифицировала Договор об обеспечении полетов военной авиации государств-участников СНГ аэро-навигационной информацией и протокол к соглашению о размере госпошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между эко-номическими субъектами разных стран.
Как было заявлено в ходе заседания, ратификация протокола устанавливает регрессивную шкалу размера ставки госпошлины при рассмотрении арбитражных споров. Комитет по бюджету, в частности, отметил, что в соответствии с подписанным в декабре 1993 года Соглашением хозяйствующие субъекты одного государства, обращавшиеся с исками в суды другой республики, уплачивали пошлину в размере 10 процентов от суммы иска. Однако, согласно заключению правительства РФ, размеры госпошлины в государствах СНГ были снижены. Подписанный же в 2001 году протокол установил фиксированные ставки пошлины плюс процент (от 0,5 до 3) от цены иска. Это "создает равные возможности всем предприятиям, предпринимателям и организациям стран Содружества для защиты их прав и законных интересов при разрешении споров между хозяйствующими субъектами".
По поводу договора об обеспечении полетов военной авиации следует отметить следующее: он рамочный и заключен в целях обеспечения безопасности полетов боевой авиации в воздушном пространстве СНГ. Им устанавливаются механизмы предоставления данных об организации воздушного движения и его обеспечении. Его положения предусматривают упорядочение разработки и издания документов аэронавигационной информации. "Участники соглашения обязуются своевременно предоставлять министерствам обороны государств достоверные данные по этим вопросам, обеспечивать защиту получаемой в ходе сотрудничества информации, составляющей государственную или военнуютайну, и не допускать использования аэронавигационных данных в ущерб сторонам".
Несмотря на то, что Белоруссия и Украина сопроводили подписание договора особыммнением и оговоркой, указывалось на заседании, это не является препятствием дляего ратификации российской стороной.
Особое мнение белорусской стороны имеет юридические последствия лишь для нее самой, указывалось на заседании. В свою очередь Украина сделала оговорку и исключила положения договора о порядке обмена аэронавигационной информацией, составляющей государственную тайну. В этой связи совершенно правомерно предложение Госдумы, где ранее проходила ратификация, - "решить возможно возникающие вопросы по реализации договора в рамках договоренностей" между оборонными ведомствами двух стран.
При рассмотрении законодательных поправок к некоторым законодательным актам РФ,которые были вынесены на заседание палаты, председатель Комитета по бюджету Евгений Бушмин, в частности, сказал: "Закон должен был привести закон о границе и Таможенный кодекс в соответствие с бюджетным законодательством". Однако, продолжал он, инициатива отменяет уже отмененную ранее статью законодательства, и, крометого, она сформулирована таким образом, что позволяет привлекать к финансированию погранслужбы не только бюджетные, но и внебюджетные средства. По его словам, "эти позиции не выдерживают никакой критики". Таким образом, заявил он, из закона фактически следует принятие только одной статьи. "Но мы не можем принять одну эту статью, так как должны либо одобрить, либо отклонить весь закон в целом", - заключил он.
Поэтому на заседании было решено отклонить закон, создать согласительную комиссию.
Верхняя палата Федерального Собрания одобрила закон "О несостоятельности (банкротстве)". Представлял его заседанию председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.
Он, в частности, сказал, что после принятия этого акта российским парламентом закон был отклонен президентом РФ. В конце сентября Госдума приняла его с учетом всех высказанных главой государства замечаний и предложений. Характеризуя основные положения закона, О.Оганян заявил, что это "достаточно сложный, объемный закон, о котором мы еще до конца не знаем, как он будет работать в той сложной экономической ситуации, в которой находится страна". "По всей видимости, - продолжал он, - необходимо будет постоянно следить за правоприменительной практикой. Поэтому Комитет СФ пр

http://www.regions.ru/news/896246/

30.10.2002


Док. 429187
Перв. публик.: 30.10.02
Последн. ред.: 29.02.08
Число обращений: 348

  • Хижняков Вячеслав Фадеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``