В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Благодаря национальному проекту `Образование` количество детей, которые учатся в современных условиях, выросло более чем в два раза. Назад
Благодаря национальному проекту `Образование` количество детей, которые учатся в современных условиях, выросло более чем в два раза.
С начала реализации приоритетного национального проекта "Образование" количество детей, которые учатся в современных школах, увеличилось более чем в два раза. Предполагается, что к 2010 году такую возможность получат 70% российских школьников.



Об этом заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, прошедшем 28 февраля и посвященном результатам двух лет реализации нацпроектов и планам на будущее.

В своем докладе Министр образования рассказал, что наряду с подключением всех школ к сети Интернет более чем в два раза увеличилось количество школьных компьютеров и на сегодняшний день свыше 40% учителей активно используют их в работе. "Мы считаем, что через несколько лет все учебные места в школах будут объединены в информационные сети", - сообщил он.

По словам Андрея Фурсенко, с участием лучших учителей разрабатываются интерактивные электронные образовательные ресурсы. На сегодняшний день в сети Интернет в открытом доступе размещено уже 40 тыс. таких разработок по всем разделам школьных программ. Одновременно ведется работа по обеспечению качественной фильтрации интернет-ресурсов, чтобы обезопасить школьников от информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

В рамках нацпроекта в сфере образования начали распространяться механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству образовательных услуг. "Это позволит увеличить эффективность использования средств, чтобы каждый вложенный рубль имел максимальную отдачу для того, кто учится", - подчеркнул министр. По его мнению, схема "деньги следуют за учеником" стала для школ дополнительным стимулом создавать комфортные условия для каждого учащегося, помогать детям максимально раскрыть свой потенциал.

Андрей Фурсенко рассказал, что к 2010 году планируется установить такие финансовые нормативы для образовательных учреждений всех направлений и уровней подготовки - от дошкольного до высшего профессионального образования. Так, по его словам, к 2012 году по нормативу будет финансироваться не менее половины учреждений профессионального образования - "будут получать деньги в соответствии с востребованностью со стороны учащихся и со стороны работодателя".

В рамках комплексных проектов модернизации образования в регионах были апробированы новые системы оплаты труда учителей, при которых быстрее растет зарплата у лучших педагогов, в том числе молодых. Как отметил министр, в результате вырос спрос учителей на повышение квалификации. Так, по его данным, объем средств, направляемых инновационными школами на эти цели, возрос в три раза и в 2007 году составил 400 млн руб. из 3 млрд, выделенных этим школам.

Министр напомнил, что при реализации всех направлений нацпроекта отрабатывался механизм поддержки лидеров, при котором бюджетные средства распределялись на конкурсной основе по результатам общественной оценки. "Можно уверенно сказать сегодня, что система образования стала более открытой к запросам и контролю со стороны общества, чем до начала национального проекта", - считает Андрей Фурсенко.

Глава Минобрнауки РФ рассказал и о системных изменениях в сфере профессионального образования. Так, по его словам, на базе инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) при совместной работе федеральной, региональной власти и бизнеса формируется костяк ресурсных центров подготовки специалистов по направлениям, востребованным российской экономикой.

В 76 учреждениях НПО и СПО, получивших в 2007 году государственную поддержку и ставших ресурсными центрами, на сегодняшний день обучается порядка 60 тыс. человек. Это не только молодые люди, которые получают свою первую профессию, но и рабочие, повышающие квалификацию. "Таким образом, закладываются основы для преодоления дефицита технических кадров нашей промышленности. В ближайшей перспективе - создание на основе этих структур независимых центров сертификации и квалификации", - отметил министр.

Федеральная поддержка 57 инновационных вузов, также отобранных в условиях жесткого конкурса с активным участием работодателей, по мнению Андрея Фурсенко, способствовала развитию их научной, экономической и академической самостоятельности. 700 тыс. студентов этих учебных заведений получили возможность вместе с преподавателями участвовать в инновационных научных исследованиях с использованием современного оборудования, которое зачастую ранее было недоступно.

"С поддержки этих вузов, с создания Южного и Сибирского федеральных университетов началось формирование сети научно-образовательных комплексов, - убежден Министр образования и науки РФ. - Они должны развиваться по всей стране, а не сосредотачиваться в двух-трех городах".

В целом, по мнению министра, приоритетный национальный проект запустил системные изменения в сфере образования. "В рамках нацпроекта заложены основы и начато формирование современной модели образования, интегрированного с наукой и экономикой, заложен базис для перевода экономики на инновационный путь развития, повышения ее эффективности", - подчеркнул Андрей Фурсенко.

http://www.rost.ru
28 февраля 2008 года


Док. 428900
Перв. публик.: 28.02.08
Последн. ред.: 29.02.08
Число обращений: 204


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``