В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Заварницин: `Незабудка` зацветет Назад
Алексей Заварницин: `Незабудка` зацветет
Торговая сеть пообещала работать эффективнее

Вчера челябинская торговая сеть "Незабудка" сообщила о смене стратегии развития бизнеса. В 2007-2008 годах компания намерена существенно снизить темпы открытия новых магазинов и проводить консервативную финансовую политику, нацеленную на увеличение эффективности бизнеса. Участники рынка и эксперты давно ожидали этого шага от "Незабудки", которая в последние годы работала с низкой рентабельностью и высокой долговой нагрузкой.

ГК "Незабудка" основана в 1997 году. Компании принадлежит более 100 магазинов различных форматов (три гипермаркета, 13 супермаркетов и 88 дискаунтеров). Выручка сети по МФСО в 2006 году составила 120,6 млн долл. В 2007 году планируется повысить выручку до 170 млн долл. Ключевые акционеры - основатель компании Алексей Заварницин (27,9%), инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners (53,3%), Eagle Venture Partners (18,8%).

Челябинская "Незабудка" решила поднять репутацию своего бизнеса в глазах будущих инвесторов в преддверии размещения облигационного займа на 1 млрд руб., запланированного на май текущего года. Вчера компания заявила о смене стратегии развития, которая в первую очередь будет направлена на увеличение эффективности бизнеса и не предусматривает резкого роста числа магазинов.

"На первом этапе программы развития планируется внутренний реинжиниринг торговой сети "Незабудка". До конца мая будет проведена реструктуризация долговых обязательств перед поставщиками, пересмотрена ассортиментная политика. В ближайшем будущем будет внедрена новая IT-инфраструктура", - говорится в сообщении компании. В этом году копания планирует открыть всего две торговых точки, в то время как в 2006 году "Незебудка" увеличила сеть более чем на 60 магазинов.

В течение последних нескольких лет "Незабудка" работала в убыток. Согласно данным, опубликованным в отчете МДМ-Банка (организатор облигационного займа "Незабудки"), в 2004-2006 годах компания проводила политику агрессивного роста "любой ценой". Чистый убыток компании с 0,4 млн долл. в 2004 году вырос до 3,4 млн долл. в 2006 году. Чистая рентабельность компании за этот период выше нулевой отметки не поднималась, а в прошлом году опустилась до минус 3%. Крайне низкой оказалась и среднемесячная выручка с одного квадратного метра торговой площади в 2006 году - 2,3 тыс. долл., в то время как у сходных по формату с "Незабудкой" магазинов "Магнит" этот показатель достигал 6 тыс. долл.

Переход к новой стратегии связан с приходом в "Незабудку" новых акционеров. В 2006 году контрольный пакет акций компании в результате допэмиссии приобрели два инвестиционных фонда - Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners. Они и обеспечат финансирование новой стратегической программы. "Начальный транш на запуск программы уже получен", - сообщают в компании. По данным МДМ-Банка, планируемый объем инвестиций "Незабудки" в развитие своего бизнеса в 2007-2010 годах составляет около 33 млн долл. Для сравнения, в 2003-2006 годах компания потратила 45 млн долл. в основном заемных средств. Любопытно, что из 6 млн долл. планируемых инвестиций на 2007 год на открытие новых магазинов пойдет только 2 млн долл., в то время как в прошлом году на эти цели компания потратила 19,5 млн долл. Таким образом, новая стратегия компании предусматривает еще и существенное сокращение долгового финансирования.

Участники рынка и эксперты дано ожидали этого шага от "Незабудки", бизнес которой в последний год оказался на грани кризиса. "Высокие темпы открытия новых торговых точек, как правило, сопровождаются сбоями в системе закупок, логистики, возникают проблемы с ассортиментом", - говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Эти слова подтверждают и поставщики "Незабудки". "Компания не выполняет договорные отношения по отплате товара, - жалуется один из челябинских поставщиков. - В условиях договоров поставок отсрочка по скоропортящейся категории товаров составляет 15-30 дней, между тем мы не получали от "Незабудки" платы с января 2007 года".

По словам представителя компании "Мавт", занимающейся оптовой продажей алкоголя, по причине большой задолженности компания в середине февраля вынуждена была прекратить отгрузки продукции в сеть "Незабудка". Как отмечают участники рынка, сеть уже столкнулась с проблемой "пустых полок" и резкого сужения ассортимента.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

28.04.2007



Док. 428744
Перв. публик.: 28.04.07
Последн. ред.: 28.02.08
Число обращений: 336

  • Заварницин Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``