В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Константинов: Правовой нигилизм и политическая целесообразность Назад
Илья Константинов: Правовой нигилизм и политическая целесообразность
Выступая на пресс конференции в Уфе Первый вице-премьер Д.Медведев, дал ряд очень важных пояснений, раскрывающих его позицию по самым болезненным проблема российского общества.
Отвечая на вопрос журналиста, касающийся перспектив преодоления правового нигилизма, Д.Медведев заявил: "У нас на слуху такие реальные проблемы нашего общества, как коррупция, экономические вопросы, связанные с неравенством людей, с разнодоступностью различных благ. Но про то, что мы не любим соблюдать закон, мы почему-то перестали говорить. Вот в 80-ые годы об этом говорилось, в начале 90-х, а потом возник какой-то разрыв.
Попытаемся вдуматься в суть фразы: в 80-е и начале 90-ых говорилось о необходимости соблюдения законов, а потом возник разрыв.
Ничего удивительного в этом нет. В конце 80-х - начале 90-ых годов одной из самых популярных идей была идея правового государства. Предполагалось, что трансформация и модернизация советского общества могут идти эволюционным путем, в рамках существующего правового поля. Разумеется, такое развитие требовало постоянного изменения и совершенствования законодательства, но без его революционного взламывания.
Однако, уже августовский путч 1991 года продемонстрировал всю шаткость правовой модели реформирования советского государства. Последовавший за этим "парад суверенитетов", имел своим логическим завершением Беловежское соглашение - абсолютно неправовой, антиконституционный акт, который, тем не менее, стал краеугольным камнем постсоветской политической реальности.
Дальнейшее реформирование социально-экономических и политических отношений в РФ вплоть до октября 1993 года проходило по принципу: политическая целесообразность - все, законность - ни что.
Напомню читателю, что широкомасштабная приватизация 90-х годов осуществлялась на основании указа президента Ельцина, вне всякой корреляции с действующим законодательством.
Произошедший в сентябре-октябре 1993 года государственный переворот окончательно перечеркнул все представления о правовом характере политических процессов в стране.
Вот здесь то и возник тот самый "разрыв" о котором говорит Д.Медведев.
Заявление Дмитрия Анатолиевича Медведева о необходимости преодоления правового нигилизма, на мой взгляд, свидетельствует во-первых, об осознании властью существа проблемы. И, во-вторых, может рассматриваться как знак того, что российская политическая элита намерена раз и навсегда отказаться от свойственного ей в прошлом политического волюнтаризма.
Хочется надеется, что в будущей России политическая целесообразность никогда не будет поставлена выше Права.

Илья Константинов

27 февраля 2008 год

www.nasled.ru



Док. 428532
Перв. публик.: 27.02.08
Последн. ред.: 29.02.08
Число обращений: 118

  • Константинов Илья Владиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``