В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Клименко: БАМу необходима долгосрочная правительственная программа развития Назад
Владимир Клименко: БАМу необходима долгосрочная правительственная программа развития
"К 2015 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза, и ОАО "РЖД" разработало долгосрочную программу развития инфраструктуры магистрали до 2020 года. Требуемый объем инвестиций составляет порядка 61 млрд рублей", - сообщил начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Клименко на прошедшем в Иркутске выездном заседании Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, посвященном перспективам развития Байкало-Амурской магистрали.

От "Российских железных дорог" на заседании приняли участие начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Клименко и начальник ВСЖД Алексей Воротилкин.

В. Клименков в своем выступлении отметил, что настоящее время загрузка БАМа не превышает 45-50% от проектной мощности магистрали.

"Мы долго ждали момента, когда государство проявит должный интерес к проблемам БАМА, - заявил В.Клименко. - Эта встреча позволяет нам надеяться, что в ближайшее время появится государственная программа освоения зоны БАМ, которая будет включать в себя развитие транспортной инфраструктуры, энергетики, нефтегазовой, угольной, металлургической и других отраслей".

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги А. Воротилкин сообщил о первоочередных мероприятиях в рамках инвестиционной программы. До 2010 года за счет усиления инфраструктуры будет улучшена пропускная способность магистрали. На участке Тайшет - Таксимо будут проведены важнейшие работы по улучшению электроснабжения. На участке дороги Лена - Хани предусматривается реконструкция 10 мостов, 2 тоннелей, водоотводов протяженностью 121,1 км, а также реконструкция и усиление земляного полотна. Инвестиции будут направлены на замену существующего парка электровозов, работающих по Северному ходу. Кроме того, в рамках реализации концепции строительства жилья на малодеятельных участках, одобренной Ассамблеей начальников дорог и Правлением ОАО "РЖД" в прошлом году, на ВСЖД запланировано строительство технологического жилья на 6 станциях.

До 2015 года планируется построить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей, планируется также реконструкция Коршуновского тоннеля.

По итогам проведения выездного заседания будет выработан ряд предложений по формированию нормативной базы, направленной на стабильное развитие территорий Сибири и Дальнего Востока. Рекомендации будут направлены в Правительство РФ, а также учтены в дальнейшей законотворческой работе Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации.

Наша справка:
На Севере Сибири сосредоточено около 80% запасов полезных ископаемых России, и БАМ является стержнем освоения территории площадью 1,5 млн. км2, обеспечивает доступ к богатейшим месторождениям минерально-сырьевых ресурсов. С вводом магистрали открылся кратчайший межконтинентальный маршрут Восток - Запад длиной 10 тыс. км.

На территории, прилегающей к БАМУ, предполагалось создать несколько промышленных комплексов: Южноякутский и Северобайкальский комплексы по добыче угля и железной руды, Верхнеленский (на базе нефтяных и газоконденсатных месторождений и запасов минеральных удобрений). Комсомольский промышленный комплекс предполагал разработку угольных месторождений, а также развитие лесоперерабатывающей и нефтехимической отраслей.

Самая затратная часть проекта освоения Сибири - строительство железной дороги - завершилась успешно. Были созданы все условия для того, чтобы развивать производство на базе сибирских месторождений. Но в связи с нестабильной социально-политической обстановкой в государстве, распадом СССР и последующим экономическим кризисом дальнейшее развитие БАМА и прилегающих территорий затормозилось на неопределенное время.

http://www.rzd-partner.ru/news/2007/05/18/304566.html

18.05.2007


Док. 428526
Перв. публик.: 18.05.07
Последн. ред.: 27.02.08
Число обращений: 302

  • Клименко Владимир Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``