В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Дмитриенко: Новый ледокол ушел на испытания Назад
Дмитрий Дмитриенко: Новый ледокол ушел на испытания
В Санкт-Петербурге начались государственные ходовые испытания атомохода "50 лет Победы", построенного на верфи "Балтийского завода", входящего в "Объединенную промышленную корпорацию" (ОПК).

Красно-черный гигант - огромный атомоход "50 лет Победы" долгое время был частью антуража города на Неве. Строить ледокол начали еще в конце 80-х, изначально под названием "Урал", судостроители хотели успеть к юбилею Победы, но перестройка нарушила все планы. В итоге даже 60-летие Победы успели отпраздновать, а судно все еще стояло в заводских доках. Однако, когда "Балтийский завод" вошел в структуру судостроительных активов "Объединенной промышленной корпорации", постройку судна решили довести до конца. В итоге атомоход "50 лет Победы", который наверняка станет флагманом Северного флота, 31 января гордо вышел в море.

Перед тем как отправить судно на ходовые испытания, мастера-судостроители не один месяц тестировали судно. Проверяли оборудование, механику, целостность корпуса. Раздвигая слабенький ледок Невской гавани, атомоход направился на спецполигоны в Финский залив, где в течение двух недель и пройдут государственные ходовые испытания. "50 лет Победы" испытают на скорость и маневренность, протестируют работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. Также проверят исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега.

В день отплытия атомохода посмотреть на собственное творение пришли специалисты всех рангов и мастей. Пришли со своими семьями, друзьями и родственниками. За те годы, пока создавалось судно, сменилась не одна команда мастеров. Люди, которые дали жизнь кораблю, заходили в доки как на праздник. Вот только крошить бутылки с игристым о борта судна почему-то никто не захотел.

- С шампанским мы упражнялись, еще когда первый раз спускали его на воду. В 1993 году, - объяснили рабочие. - Второй раз нельзя, удача может уйти.

Это намек на былые трудности предприятия. Атомоход действительно спустили на воду в 1993 году, и работы остановились практически на половине пути - "начинке" готового корпуса ледокола. В середине беспокойных 90-годов прошлого века судно даже предлагали распилить и утилизировать.

Через несколько месяцев судно передадут Мурманскому морскому пароходству. Потребность в ледоколах сейчас особенно сильна. По оценкам специалистов, уже к 2011 году большинство старых российских судов отслужат свой срок. Новый ледоход заменит старые машины на высокоширотных маршрутах. Благодаря атомоходу "50 лет Победы" российский атомный ледокольный флот позволит обеспечить грузоперевозки по Северному морскому пути до 2015 года. Причем свою работу новый атомоход должен начать уже в навигации 2007 года, и скоро уже будут формироваться караваны грузовых судов, которые он проведет через льды Северного Ледовитого океана. Кроме того, в заполярных рейсах на борту судна будут находиться и ученые - они планируют провести научные изыскания.

Несмотря на то что корабль проектировался еще двадцать лет назад, назвать его устаревшим язык не повернется.

- Судостроителям удалось сделать невозможное, - рассказал заместитель руководителя Агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко. - По сути к старому железу была приложена новейшая электронная начинка. Атомоход соответствует всем международным требованиям, он абсолютно безопасен и даже снабжен самой современной системой защиты "Антитеррор".

Для корпуса уникального судна конструкторы избрали специальную - "ложкообразную" форму, которая позволит атомоходу гораздо удачнее пробивать путь во льдах, чем всем существующим ледоколам.

Чтобы "оживить" строительство, да еще в полной мере модернизировать судно, потребовались немалые средства.

- Судно вышло в море благодаря усилиям и помощи "Объединенной промышленной корпорации", - признался генеральный директор предприятия Александр Чистов. - ОПК является акционером нашего завода еще с 2005 года. Они взяли штурвал в руки, в самое ответственное и напряженное время.

На стапелях верфи "Объединенной промышленной корпорации" остались дожидаться своего часа собратья гиганта - два дизель-электрических ледокола - заказ ГУП Росморпорта. Их спустят на воду уже осенью нынешнего года. По оценкам специалистов, России следовало бы иметь в Северном Ледовитом океане десять ледоколов. Учитывая, что атомоход "50 лет Победы" будет седьмым, еще два ледокола, которые будут изготовлены на верфи ОПК, очень ждут на Севере.

Работники судостроительного предприятия без работы не останутся. Томительный "ледокольный застой" благодаря ОПК явно миновал. Программа по увеличению Северного флота сейчас активно обсуждается, и результаты уже видны.

- Ледокольная тематика на нашем предприятии всегда была главной, - рассуждает Александр Чистов. - Верфь имеет самый совершенный в России корпусообрабатывающий цех, мы используем только специальную, морозоустойчивую сталь. И еще на нашей стороне знания многих поколений конструкторов и колоссальный опыт.

Два строящихся новых ледокола - это суда нового поколения, которые предназначены для обслуживания портов, работы в устьях северных рек. Базироваться они по традиции будут в Мурманске. А высокопрофессиональные строители верфи ОПК, проводив в первый, испытательный рейс уникальный, самый большой в мире атомный ледокол, вернулись к работе.

Уровень комфорта

Атомоход "50 лет Победы" гораздо комфортнее своих собратьев. Он изначально проектировался с оглядкой на пассажирские суда. Внутри ледокола есть чему порадовать моряка. Тренажерный зал, бассейн, сауна, комната отдыха, ресторан и даже кинотеатр.

Главная гордость создателей судна - это экологический отсек. Благодаря этому комплексу все продукты жизнедеятельности проходят замкнутый цикл и не загрязняют в море. Также на флагмане имеется система автоматического управления и комплекс средств биозащиты.

Технические характеристики

Атомоход "50 лет Победы"
Длина - 159 м
Ширина - 30 м
Полное водоизмещение - 25 тыс. т
Скорость хода - 18 морских узлов
Максимальная толщина льда, которую взламывает ледокол, - 2.8 м
Две атомные энергетические установки
Мощность двигателя - тыс. 75 л.с.
Команда судна - 138 человек


http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1148684

02.02.2007

Сергей АРТЕМОВ


Док. 428488
Перв. публик.: 02.02.07
Последн. ред.: 27.02.08
Число обращений: 327

  • Дмитриенко Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``