В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Дмитриенко: Порты пошли на убыль Назад
Дмитрий Дмитриенко: Порты пошли на убыль
Рост перевалки грузов замедлился

В последние годы грузооборот российских портов рос высокими темпами. Однако 2006 год в корне переломил ситуацию - перевалка грузов в портах возросла всего на 3,4%. Несмотря на это, чиновники смотрят в будущее с оптимизмом, надеясь уже через три года увеличить грузооборот портов страны почти на треть.

На сегодняшний день численность морских портов России, по разным подсчетам, колеблется от 45 до 86. При этом в них работает порядка 160 стивидорных компаний. Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, в 2005 году грузооборот российских портов вырос на 14,55%, до 407,69 млн т.

Как заявил в минувшую пятницу глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко, выступая на заседании совета агентства, в 2006 году грузооборот морских портов России увеличился на 3,4% и составил 421 млн т. По его словам, на порты северо-запада пришлось 45,5% общего грузооборота, юга - 38%, Дальнего Востока - 16,5%.

Надо сказать, что результаты работы по итогам прошедшего года не впечатляют. "Объем перевозок через российские порты существенно вырос за последние шесть-семь лет. В 2001 году порты переваливали чуть более 200 млн т. С 2001 до 2004 года объем перевозок рос со среднегодовым темпом более 15%", - пояснил РБК daily аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. Как отметил в своем выступлении замруководителя Росморречфлота Дмитрий Дмитриенко, перевалка грузов в портах в прошлом году оказалась на 3,2% меньше запланированной. По его словам, в первую очередь из-за уменьшения грузооборота портов Дальнего Востока и снижения перевалки сухогрузов до уровня 2005 года.

Несмотря на такие итоги, на ближайшие годы планы у чиновников амбициозные. "В этом году планируется выйти на уровень 430-440 млн т", - отметил Александр Давыденко. А при сохраняющихся темпах роста, объема экспорта и благоприятной ценовой конъюнктуре, по его словам, объем перевалки грузов в морских портах страны к 2010 году должен достигнуть 540 млн т.

Чтобы достичь таких показателей, чиновники собираются нарастить грузооборот самого слабого на сегодняшний день звена морской отрасли страны - дальневосточных портов. "В первую очередь за счет четырех объектов - расширения порта Ванино, строительства терминала для Восточного нефтепровода, нового порта на острове Сахалин и Восточного контейнерного терминала", - сообщил Дмитрий Дмитриенко.

Еще более грандиозными выглядят планы Минтранса по тарифному регулированию. Как заявил, выступая на заседании совета, замминистра транспорта Александр Мишарин, Минтранс предлагает отложить на два года унификацию железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в направлении морских портов и пограничных переходов. Он отметил, что унификацию предлагается отложить в связи со снижением грузооборота в ряде портов. По словам Александра Давыденко, министерство опасается, что в случае выравнивания тарифов порты потеряют значительную часть грузовой базы.

Однако, по мнению аналитиков, планы по такому роста грузооборота портов едва ли осуществимы. "Для достижения грузопотока в 540 млн т к 2010 году необходим среднегодовой рост не менее 6,5%, - говорит Владимир Сергиевский. - По нашим оценкам, в 2010 году грузопоток вряд ли превысит 500 млн т".

Приостановление унификации железнодорожных тарифов выглядит вполне логично. Но даже оно не спасет ситуацию. "Задержка унификации тарифов, на мой взгляд, не будет способствовать росту грузооборота через порты, так как направления грузопотоков определяются преимущественно логистикой, а не тарифами. Кроме того, РЖД, видимо, будут сопротивляться тому, чтобы чиновники за их счет выправляли статистические показатели", - пояснил РБК daily аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго.

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

05.03.2007

http://www.rbcdaily.ru/2007/03/05/industry/267366


Док. 428487
Перв. публик.: 05.03.07
Последн. ред.: 27.02.08
Число обращений: 352

  • Дмитриенко Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``